Американский BMW доехал до России

Отныне каждые два месяца BMW будет представлять в России свою очередную новинку. Начать баварцы решили с деликатесов – в новом «Автодоме» на улице Зорге прошла российская презентация BMW Z4 и обновленных купе и кабриолета 3-й серии.
content image for: 4873
Презентация новинок прошла в рамках открытия нового московского дилерского центра компании «Автодом», ведущего импортера BMW в России, на улице Зорге. Гвоздем мероприятия, разумеется, стал дебют родстера BMW Z4. Как уже рассказывала «Газета.Ru», новый родстер пришел на смену модели Z3. Концепция автомобиля осталась прежней – двухместный родстер с мощным мотором и очень агрессивной внешностью. Но этим сходство заканчивается. Новинка намного крупнее, мощнее и роскошнее предшественника. Намного выразительнее стала внешность автомобиля. Дизайнеры BMW во главе с Крисом Бэнглом постарались – сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей, плавных изгибов и острых граней производит феерическое впечатление. А чего стоят Z-образные изломы на боковине и «поворотники» в виде эмблемы BMW!

В кокпите родстера стало гораздо просторнее, чем было в Z3 BMW Z4 значительно больше своего четырехметрового предшественника, а багажник дорос до вполне приличного, особенно для открытой спортивной модели, объема в 260 литров (у Z3 было всего 165). Кроме того, разработчики не постеснялись сделать салон по-настоящему роскошным, отказавшись от спартанского духа прошлых лет. Салон отделан кожей и алюминием, а по желанию клиента кокпит можно украсить вставками из полированного платана. К услугам ездоков – основанная на DVD-технологиях навигационная система последнего поколения с красочным жидкокристаллическим дисплеем 16:9, выдвигающимся из приборной панели. Здесь же элитная аудиосистема Carver и интегрированный в переднюю панель телефон. На случай непогоды предусмотрен снабженный электроприводом мягкий складной верх, который опускается и поднимается одним нажатием кнопки всего за девять секунд. В сложенном состоянии тент прячется в специальный трансформируемый отсек в багажнике, благодаря чему почти не съедает полезный объем последнего. Предлагается три варианта расцветки тента, так что можно подобрать лучше всего сочетающийся с окраской кузова. Стекло тента – с подогревом. Покупатели Z4 смогут приобрести в качестве дополнительного оборудования и жесткую крышу. Никаких дополнительных переделок под нее не потребуется.

Z4 комплектуется двухрядными инжекторными шестицилиндровыми двигателями: 3-литровым мощностью 231 л. с., разгоняющим родстер до 250 км/час (больше не позволяет электронный ограничитель), и 2,5-литровым, развивающим 192 л. с. Последнему мотору электронная уздечка не нужна: машина и так не поедет быстрее 235 км/ч. Коробки передач абсолютно новые. Для 3-литрового мотора – шестиступенчатая, для 2,5-литрового – пятиступенчатая. Новый BMW оснащен фирменной системой динамического управления движением Dynamic Drive Control, повышающей приемистость и мощность двигателя, обеспечивающей более спортивные характеристики рулевого управления и заставляющей пятиступенчатый автомат Steptronic шустрее щелкать передачами. Широкая колея и низкий центр тяжести Z4 сочетаются с идеальной развесовкой (50:50) и системой динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control третьего поколения. Рулевое управление оснащено электроусилителем, который регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости и условий движения. В критической ситуации на помощь водителю придут высокоэффективные износостойкие тормоза. Все это обеспечивает новому родстеру отличную активную безопасность и управляемость, по крайней мере, как утверждают в BMW. Опробовать автомобиль на ходу не получилось – присутствовавшим на презентации журналистам доверили только радиоуправляемые модели-копии. Как и его предшественник Z3, новый родстер производится на заводе BMW в Спартанбурге, Южная Каролина. Среди конкурентов Z4 – Porsche Boxter (3,2 л, 252 л. с.) и Mercedes SLK (2,3 л, 197 л. с. и 3,2 л, 218 л. с.).

Стоимость автомобиля на российском рынке начинается с 47 тысяч евро. Интересно, что в довесок к Z4 BMW предлагает детскую педальную машинку, копирующую «взрослый» родстер – специально для малышей, которые хотят машину «как у папы». Квота для России на этот год составляет всего полсотни машин, однако с покупкой можно не торопиться – все 50 родстеров уже нашли своих владельцев. Те, для кого Z4 слишком авангарден или просто недостаточно вместителен (в автомобиле только два места, без всяких там детских сидений), предпочтут обновленные кабриолет и купе 3-й серии. От нынешних «трешек»-седанов, выпускаемых в Калининграде, эти автомобили отличаются измененным дизайном передней и задней частей. Кроме того, машины получили новую адаптивную систему управления светом фар, шестиступенчатую коробку передач и ряд других усовершенствований. Как заявил, выступая на пресс-конференции брэнд-менеджер российского представительства BMW Арсен Балаян, в ближайшее время россиян ожидает целый фейерверк новинок от баварской фирмы:

каждые два месяца компания будет представлять в России очередную новинку. Самые главные и ожидаемые – BMW M3 CSL, дебютировавшая на Женевском автосалоне, а также новая «пятерка», которые покажут летом. Осенью же очередь дойдет и до долгожданных 6-й серии и компактного вседорожника BMW X3. Будем ждать.