21 января
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Машина комфорт имейдж с допами обошлась мне 750т.р февраль 2018г
4.5
22 января
Chevrolet Aveo 1.4 MT
Машиной доволен. Немецкий "секонд хенд" всего лишь после одной фрау хозяйки. Сборка - Южная Корея. Этим всё сказано.
3.8
Все отзывы
15 ноября 2011 09:34, Новости

Властелины Кольца: интервью с чемпионами России по кольцевым мотогонкам

В этом году чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам не только сменил организаторов, перешел на монорезину Dunlop, но и существенно расширил географию проведения этапов

В этом году Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам не только сменил организаторов, перешел на монорезину Dunlop, но и существенно расширил географию проведения этапов. В календаре национального чемпионата появились этапы на гоночной трассе «Нижегородское кольцо» и казанском автодроме «Казань-ринг». В начале ноября Мотоциклетная Федерация России провела традиционную церемонию награждения призеров чемпионатов и первенств Мира, Европы и России в различных дисциплинах мотоциклетного спорта за 2011 год. Заслуженные кубки получили и победители Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Максим Аверкин (класс Superbike) и Сергей Крапухин (класс Supersport).

Сергей Крапухин

Сергей, закончился сезон-2011 российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Завоевано очередное звание чемпиона, шестое по счету. Какой из прошедших этапов запомнился больше всего? 

Сергей Крапухин: Ввиду нескольких факторов самые яркие впечатления оставил этап в Казани. На данный момент «Казань-ринг» объективно лучший российский трек. К тому же во время уикенда была неплохая организация, а сам этап посетило приличное количество участников.

Как многим могло показаться, в этом году чемпионский титул дался тебе особенно легко, поскольку достойных соперников на треке было не так много. Как можешь прокомментировать ситуацию с отсутствием конкуренции в классе Supersport?

Сергей Крапухин: Не могу сказать, что конкуренции как таковой не было. Она была, но от этапа к этапу соперники менялись. Традиционно, в «Мячково» борьба шла с Сергеем Орловым, и на «Нижегородском кольце» мне тоже пришлось потрудиться. Казанский этап, действительно, был полностью провален моими ближайшими конкурентами по классу, а я боролся с участниками категории Superbike. Следующий этап в Нижнем Новгороде я мог выиграть вчистую, если бы не был сбит в первом повороте в самом начале второго заезда. Нельзя сказать, что в этом году конкуренции не было совсем — её уровень сравним с прошлогодним. Наверное, низкая конкуренция в классе Supersport связана с тем, что несколько пилотов, способных ехать быстро, отдали предпочтение категории Superbike.

Максим, поздравляем тебя с завоеванием очередного звания чемпиона России в классе Супербайк. Расскажи, как сложился для тебя прошедший гоночный сезон.

Максим Аверкин: Минувший сезон российского чемпионата не обошелся без интриги, поскольку из-за поездки в Италию я вынужден был пропустить второй этап национального первенства. Имея отставание от лидера чемпионата Максима Киселева, я находился в статусе догоняющего, и не оставалось ничего, кроме как выигрывать все гонки. Была борьба, но в конечном итоге мне удалось победить.

Максим Аверкин

И если с российским чемпионатом все понятно, то в итальянском не получилось добиться всего, чего хотелось. К сожалению, у меня не было полноценной команды, которая могла помочь в работе с телеметрией и прочими данными, поэтому приходилось самостоятельно работать с настройками, а без большого опыта не удалось показать хорошего результата. Фактически, сезон можно считать проваленным: деньги потрачены, результата нет — одни расстройства.

В вашей гоночной биографии был период, когда вы выступали за одну команду, а в 2005 году даже гонялись в одном классе. Объективно оценивая уровень соперника, кто из вас сегодня оказался бы быстрее? И было бы интересно устроить подобное состязание?

Максим Аверкин: Сложно сказать, кто будет быстрее. Надо попробовать!

Сергей Крапухин: Сейчас самые быстрые пилоты чемпионата разделились по классам Superbike/Supersport, и возможности посоперничать у них, фактически, нет. Было бы интересно затянуть всех конкурентоспособных пилотов, например, в Суперспорт и посмотреть, что из этого выйдет.

В следующем году Россия примет один из этапов чемпионата World Superbike. Есть в планах участие в гонке на новой трассе Moscow Raceway?

Максим Аверкин: Если поеду в Чемпионате России, то боюсь, что принять участие в Мировом Супербайке не смогу. И дело здесь, скорее всего, в сложности технической подготовки мотоцикла и высочайшем уровне пилотирования постоянных участников WSBK. Так что за этим прекрасным зрелищем буду наблюдать с трибун. Относительно участия в других турнирах тоже не могу ответить однозначно. Пока нет ясности ни со спонсорами, ни с чемпионатом — рассматриваю как итальянский CIV, испанский CEV, так и немецкий IDM. Сейчас хочется нормально потренироваться и полноценно подготовиться к сезону, а выбор чемпионата уже не так принципиален. Если попадутся свободные даты, то с удовольствием поеду в чемпионате России по супермото. Дисциплина мне очень нравится и здорово помогает в поддержании тонуса, духа и настроения.

Сергей Крапухин: Конечно, я думал об участии в турнире столь высокого уровня. Буду много работать, чтобы подойти к новому сезону в хорошей форме, с хорошим мотоциклом и нормально проехать в российском этапе WSBK. Зимой планирую приступить к тренировкам на резине Pirelli, чтобы иметь соответствующие настройки мотоцикла и подготовится самому к участию, хотя бы по wild card на этапе в России. Многое зависит от финансовой стороны проекта и готовности трассы Moscow Raceway. Если трасса заранее будет открыта для тренировок, то это позволит получить хоть какое-то преимущество.

Максим, в этом году ты принял участие в Супермото Наций. Какие впечатления оставил турнир, уровень техники и соперников?

Максим Аверкин: Конечно, организация чемпионата, уровень техники, механики и инженеры соответствуют статусу турнира. Я рассматриваю чемпионат FIM Supermoto of Nations как один из вариантов продолжения карьеры мотогонщика, после того, как закончу участвовать в шоссейно-кольцевых мотогонках. В супермото физические нагрузки немного легче, а сама дисциплина не менее интересна. Впрочем, пока есть возможность и силы, буду продолжать гоняться в кольце.


Вы оба являетесь наиболее титулованными пилотами российского Чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам и обладаете колоссальным опытом. Каковы ваши глобальные планы на ближайшие 5-10 лет?

Максим Аверкин: Ну, пять лет, я думаю, можно еще самому поездить. Так что о завершении карьеры пока речь не идет. Занимаясь с учениками, постепенно передаю имеющиеся знания, но личное участие в турнирах — это приоритетная цель.

Сергей Крапухин: Пока не думаю об окончании карьеры, а потом можно будет сконцентрироваться на обучении молодых пилотов.

Одна из самых серьезных проблем отечественного мотоспорта — это практически полное отсутствие медийной поддержки и весьма скромное освещения мероприятий, проводимых на территории нашей страны. Что, по вашему мнению, должно кардинально изменить положение дел?

Максим Аверкин: Данная ситуация обусловлена тем, что индустрии мотоспорта полноценно не развита, а бизнес-составляющая отсутствует как таковая, но с приходом мировой серии Superbike, я думаю, многое изменится. Это станет отличным толчком к развитию мотоциклетного спорта в России и привлечет внимание не только широкой публики, но и государственных деятелей и представителей бизнес-сегмента.

Спасибо большое, Сергей и Максим! Удачи вам в новом гоночном сезоне и побольше побед в национальном чемпионате и на международных турнирах!

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто