Пляжная гонка

На каком грунте невозмжно испачкаться даже в серьезную непогоду? Правильно, на песке. Так что выбор места для финального 4-го этапа Кубка XSR-MOTO.RU по Кантри Кроссу на берегу Черного моря был совсем не случаен

На каком грунте невозмжно испачкаться даже в серьезную непогоду? Правильно, на песке. Так что выбор места для финального 4-го этапа Кубка XSR-MOTO.RU по Кантри Кроссу на берегу Черного моря был совсем не случаен. Тем более, что основной замысел организаторов — сделать соревнования похожими на легендарный французский Enduro LeTouquet вряд ли где еще можно было воплотить так удачно.

content image for: 48695


Песчаный пляжный кантри-кросс проводится на территории Всероссийского Детского Центра «Орленок» в Туапсинском районе уже не первый раз. Здесь неподалеку находится действующая круглогодичная мотокроссовая трасса европейского уровня, а песочный участок на побережье ее филиал. Для проведения соревнований в этом году кольцевой маршрут составлял около 5 км и включал в себя не только традиционные трамплины и волны, но еще несколько прыжков через речки и ручейки.

Пляж не для отдыха

content image for: 48695


Руководство детского центра открыло проезд по берегу на все пляжи ВДЦ «Орленок». Так что были и длинные прямики по берегу, и извилистые повороты с упорами, и много-много рыхлого песка, езда по которому требует особой техники управления. Это наглядно было видно в тренировочном заезде, где многочисленные падения на ровном месте оказались просто рядовым явлением. Кое-кто после тренировки, трезво оценив свои шансы, попросту не поехал в основной заезд. Еще бы, ведь продолжительность заезда в классе «МОТО» — полтора часа. А это требует, в первую очередь, правильного подхода к сохранению запаса сил, который в таких условиях уходит очень быстро. Также тактика дозаправок немаловажна, ведь расход топлива тут просто космический — мотор работает на максимуме, чтобы вытаскивать мотоцикл из песка. Представляете, какие глубокие колеи появляются в таком грунте, после того, как его взрыхлили сотни колес? И чтобы ехать по всему этому, нужен опыт, тренировки и много-много здоровья.

Сначала четыре, потом два

content image for: 48695


Побережье порадовало гонщиков хорошей погодой, и это в последние выходные октября. Первыми промчаться по пляжу в искрящихся на солнце брызгах вышли квадроциклисты. Несмотря на общий старт, все четырехколесники были поделены на спортивные квадроциклы, утилитарники с колесной формулой 4×4 и двухместные Side-by-Side. «Спорты» летали вдоль кромки моря, развивая какие-то немыслимые скорости, но и утилитарники от них не сильно отставали. За час гонки лидеры проехали 13 кругов, причем финишировали с разницей в секунду. Первое место в абсолютном квадро-зачете занял Павел Наумов на Yamaha YFZ450, а второе Игорь Хмельницкий на KTM 505. Третьим, опередив многие полноценные спортквадроциклы, стал Василий Липунов, участвовавший на довольно тяжелом полноприводном BRP Renegade 800. Он же стал первым в классе 4×4, второе и третье места в котором поделили Василий Борисенко и Анатолий Гриценко на уже настоящих туристических квадроциклах.

Веселые старты

Вот и настал черед заезда мотоциклистов. Старт в кантри-кроссе дается по принципу «Ле-ман». Выглядит это так: мотоциклы стоят в одну линию, а перед ними в 30 метрах выстраиваются спортсмены. По сигналу они бегут к своей технике, заводят ее и уходят в гонку. Казалось бы, что тут интересного, а нет, за эти секунды выплескиваются такие эмоции. На бегу гонщики сталкиваются, спотыкаются, у кого-то мотор сразу не заводится, кто-то роняет мотоцикл на соседний.

content image for: 48695


Обычно вперед уходят обладатели моделей с электростартером, но это не ШКГ, здесь отыгранный старт еще ровным счетом ничего не значит. Бесспорным лидером сразу стал Евгений Михайлов, кстати, чемпион Европы по мотокроссу. На своем Suzuki он проносился как желтый снаряд, и когда при проезде одного из ручейков его мотоцикл «крестнуло», и он полетел боком, падение казалось неизбежным. Однако опыт и мастерство помогли ему удержать ситуацию под контролем. Никто не показал таких результатов, как он, — 21 круг. За второе-третье места спор шел на секунды. Александр Курашев (KTM SX 450), Алексей Наумов (Husqvarna 450), Геннадий Миць (Yamaha YZ 450) всерьез боролись за подиум. В результате Курашев занял вторую ступеньку, неудачно рассчитавший дозаправку Миць стал четвертым, ну третье место досталось Алексею Наумову — первому российскому мотоциклисту, полностью прошедшему в этом году Дакар-ралли. Хотелось бы отметить и единственную девушку в мото-зачете — Анастасию Нифонтову. Она финишировала на 18-й позиции, проехав 13 кругов, — очень достойный результат.

content image for: 48695


В этом кантри-кроссе была применена новая электронная система хронометража кругов, позволявшая в режиме реального времени мониторить гонку, что добавляло эмоций зрителям и группам поддержки. Еще приятно было видеть, что безопасность здесь на первом месте: все металлические конструкции вдоль трассы, как то опоры пирса или углы пляжных навесов, были заботливо прикрыты амортизирующими материалами.

content image for: 48695


Хорошая погода, отличная организация и интересная трасса сделали этот кантри-кросс праздником мотоспорта. Тем более, что у приехавших участников как перед гонкой, так и в последующие дни, были широчайшие возможности для различных тренировок — рядом трасса Чемпионата России по Эндуро, горы Главного Кавказского хребта и обе мотокроссовые трассы «Орленка».

Класс «Мото»

content image for: 48695



Класс «ATV» (абсолютный зачет)

content image for: 48695



Класс «ATV» (зачет 4×4)

content image for: 48695


Евгения Любимова