Мал да удал

Через год после первого показа долгожданный суперспорт MV Agusta F3 675 выходит в серийное производство

Через год после первого показа долгожданный суперспорт MV Agusta F3 675 выходит в серийное производство. Ждали не зря: мощность двигателя брутто 126bhp, крутящий момент 72,8 Н*м и, возможно, самая «умная» электроника, отвечающая за производительность мотоцикла, какая до сих пор ставилась на спортбайки.

content image for: 48670

MV назвала свой пакет электроники «Motor & Vehicle Integrated Control System» (MVICS) — «Интегрированная система контроля за мотором и аппаратом». Как и другие подобные системы, MVICS имеет несколько переключаемых режимов езды и несколько степеней «вмешательства» в работу мотоцикла — пилот сам выбирает, какая ему больше нравится.

content image for: 48670

MVICS умеет контролировать не только антипробуксовочную систему, но также запуск, «вилли» и быстрое переключение передач. Система использует датчик угла наклона, чтобы отслеживать моменты проскальзывания колеса и регулировать открытие дроссельной заслонки, режим воспламенения и подачи топлива, что практически гарантирует устойчивость мотоцикла в любых динамических режимах.

content image for: 48670

Мощность контролируется с помощью изменяемой программы, регулирующей работу топливных инжекторов, которых установлено по два на каждый цилиндр, а также с помощью огромных 50-миллиметровых дросселей. Пилот может выбрать одну из четырех предустановок системы или создать на их основе собственную.

content image for: 48670

Однако MVICS — только одна из деталей уникальной технической «начинки» нового MV Agusta F3 675. Трехцилиндровый двигатель объемом 675 «кубов» выдает мощность брутто в 126 bhp и крутящий момент в 72,8 Н*м, что сравнимо с характеристиками двигателя, установленного на Triumph Daytona 675, но на этом сходство и заканчивается. Движок MV может раскручиваться до 15 000 об/мин, выдавая максимальную мощность на 14,5 тысячи оборотов, а максимальный крутящий момент — на 10,6 тысячи. Такие высокие обороты появились из-за того, что диаметр цилиндра в этом моторе больше хода поршня — 79×45,9 мм, а также благодаря титановым впускным и выпускным клапанам. Такая размерность дает плюс и к компактности. А вместе с тем, что цилиндр и коленвал находятся в одном корпусе, масляные и водяные насосы помещены внутрь картера, двигатель получился на удивление коротким и узким.

content image for: 48670

Кроме того, в моторе этого аппарата впервые среди серийных мотоциклов стоит коленвал, вращающийся в обратную сторону: обычно он крутится в направлении движения колес, но за счет его противохода появляется гироскопический эффект, который можно использовать для предотвращения «вилли» (правда, кому нужен такой спортбайк?) и для стабилизации мотоцикла после маневрирования.

content image for: 48670

Как и на других мотоциклах MV, в основе F3 — стальная сварная трубчатая рама и маятник из алюминиевого сплава. Так как двигатель очень компактный, маятник пришлось сделать весьма длинным, несмотря на общую небольшую колесную базу в 1380 мм. Снаряженная масса мотоцикла — 173 кг. Спереди стоит полностью регулируемая 43-миллиметровая вилка Marzocchi, задняя подвеска также регулируется по всем параметрам и включает амортизатор Sachs с вынесенным резервуаром. Тормозные диски по 320 мм с суппортами Brembo.

content image for: 48670

Мотоцикл MV Agusta F3 675 — самый маленький спортбайк в своем классе. Во всяком случае, пока.