Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 сентября
Lexus ES 2.0 AT
Пересел с ешки, немецкий автопром мягко говоря разочаровал. Взял бомж-комплектац​ию, т.к. там есть все необходимое для водителя. Японцы молодцы, авто практично, экономично и комфортно. На праздники 1,2...
4.8
21 сентября
Renault Duster 1.6 102hp 2WD MT
Надежный но не комфортный, хотя уже привык, каждое лето ежу в отпуск, минимум по 2000 км. в одну сторону.
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 октября 2011 11:36, Новости

China town ( Forsage 450)

Локальные места проживания этнических китайцев сегодня есть почти во всех крупных городах мира. От Лондона до Нью-Йорка, от Москвы до Дели. Точно такая же ситуация наблюдается и в мировой мотопромышленности

Forsage 450 Motard, 2011 г., 449 см³, 118 кг. 152 000 руб., Forsage 450 Cross, 2011 г., 449 см³ , 118 кг. 146 000 руб., Forsage 4 50 Enduro, 2011 г., 449  см³, 130 кг, 151 000 руб.

Локальные места проживания этнических китайцев сегодня есть почти во всех крупных городах мира. От Лондона до Нью-Йорка, от Москвы до Дели. Точно такая же ситуация наблюдается и в мировой мотопромышленности. Все ведущие мировые мотобрэнды стремительно и неумолимо «желтеют».

Производство серьезных внедорожных мотоциклов до недавнего времени не сдавало свои позиции под натиском «китайского экономического чуда». Как известно, мотоциклы для мотокросса и эндуро раньше производились исключительно японскими и европейскими заводами. Но спрос порождает предложение, и появление первого полноценного китайского мотоцикла для оффроуда было делом времени. Но разработки серьезной спортивной техники требуют миллионных инвестиций. И поэтому для производства первого полноценного кроссового мотоцикла китайские инженеры воспользовались своим излюбленным приемом. Заимствованием. Ну или, прямо скажем, копированием. Вспомните 90-е годы и китайские поддельные магнитофоны Powasonik и Akaiva. Яркие наклейки и хромированные поверхности. Они выглядели как настоящие, но быстро ломались и теряли товарный вид. Давайте на примере линейки мотоциклов Forsage 450 разберемся, насколько изменилась ситуация сегодня.

Анатомия

Объектом для клонирования стал мотоцикл корпорации Honda. Отлично зарекомендовавшая себя эндурная модель Honda CRF 450 X 2008 г. Созданный на базе кроссовой модели Honda CRF450, мотоцикл отлично зарекомендовал себя в гонках серий Baja и WORCS. Надежный и мощный, он стал особенно популярным у спортсменов в США. Давайте посмотрим, насколько точно инженерам из Поднебесной удалось скопировать этот легендарный мотоцикл.

Рама в точности повторяет пропорции оригинала. Изменен лишь угол наклона рулевой колонки. Его сделали точно таким же, как на кроссовом CRF 450. Что сделало управление более резким и острым по сравнению с оригинальной эндурной моделью. Швы на раме выполнены весьма неплохо. Трудно судить о качестве без специализированных лабораторных испытаний, но внешне они выглядят даже лучше оригинальных японских. По рассказам производителей, на производстве для сварки используются новейшие сварочные роботизированные автоматы, так что такое качество швов вполне объяснимо. Часть кованых элементов алюминиевой рамы произведено на Тайване, литье местное — китайское. Сборка и финишная сварка элементов соответственно тоже. Готовое алюминиевое изделие покрыто защитным лаком, который на поездивших экземплярах довольно сильно вытерся в местах контакта с ногами и мотоботами райдера. Двигатель «китайца» почти полностью скопирован с оригинала. Изменения незначительны. Другие боковые крышки и навесное оборудование.

К сожалению, от донора китайскому «сердцу» достались врожденные болезни оригинала. Как и у японского прародителя, слабым местом на Forsage был узел декомпрессора. Слишком тонкая ось приводила к разрушению детали и последующим проблемам в головке цилиндра. Но надо отметить, что, к чести производителя, на этапе испытания и сертификации модели в России этот дефект был выявлен и исправлен. Сегодня все мотоциклы, собирающиеся на заводе Веломоторс в Жуковке, оснащены декомпрессорами с увеличенной толщиной оси. А вот что не смогли полноценно скопировать в китайских лабораториях, так это систему питания мотоцикла. Сделать по настоящему недорогой, удовлетворяющий экологическим нормам, но при этом качественный и реально работающий карбюратор, китайцам пока не удалось. На всех моделях Forsage 450 стоит примитивный карбюратор без ускорительного насоса. Это приводит к значительному уменьшению мощности мотоцикла. Если у CRF 450 заявленная мощность составляет 43 л.с. то, благодаря «дохлой» системе питания и «задушенному» выпуску, «желтолицая» копия по моим ощущениям развивает не больше 35.

Подвески на мотоцикле вполне рабочие. Я бы назвал их жесткость чрезмерной для любительского использования, но не экстремальной. Очень кстати похоже на работу подвесок японского оригинала. Регулировки работают в довольно ограниченном диапазоне, но для «китайской» подделки этого вполне достаточно. Надо отметить, что на прыжках подвеску не пробивает, а неровности дорожного покрытия или пересеченной местности они отрабатывают вполне неплохо.

Who is who?

Сегодня покупателю доступны три версии мотоциклов Forsage. Кросс, эндуро и супермото, соответственно. Все три мотоцикла похожи как близнецы братья и различаются лишь незначительными особенностями.

Forsage 450 Motard


Мотоцикл оснащен электростартером. И если этот факт не особо критичен при спортивном использовании, то для городской эксплуатации это несомненный плюс. Да, да на нем можно ездить по городу. У 450 Motard есть поворотники, и полноценный головной свет. Правда, фара (копия «мордочки» от Asrbis) держится на мотоцикле «на честном слове» и светит довольно вяло. Но ездить можно. Эргономика мотоцикла вполне в канонах стиля. Узкая «жердочка» сидения и широкий кроссовый руль. Во время городского теста и заездов на картодроме мотоцикл показался максимально «user friendly», т.е. послушным и прогнозируемым. Неопытного райдера Forsage не сможет напугать неконтролируемым вилли или неконтролируемым слайдингом в крутом повороте. Так что мотоцикл «из коробки» вполне пригоден для городского использования. А вот для использования его на картодроме, над ним придется немного поработать, но об этом поговорим чуть позже.

Forsage 450 Enduro


Внешне, кроме внедорожных колес, эта модель абсолютно идентична мотарду. Те же раскосые линзы головного света и приборы управления. Размерность колес, кстати, именно эндурная. Т.е. переднее колесо 21 дюйм, а заднее 18 дюймов. Значит, можно использовать специализированную (в том числе и омологированную FIM) резину для эндуро. В остальном это абсолютно тот же мотоцикл. «Вялый» и ласковый двигатель и внедорожные жесткие подвески. Его так же можно посоветовать для людей делающих первые шаги, но уже в оффроуде.

Forsage 450 Cross

Еще одни брат-близнец. Отличается лишь отсутствием фары и паспорта технического средства. Мотоцикл стоит на колесах «правильной» кроссовой размерности 19 и 21 дюйм. Те же подвески, тот же пластик облицовок. Хочу предупредить. Для полноценного использования на кроссовой трассе у Forsage 450 cлишком «слабые» колеса и руль. Для занятий мотокроссом мотоцикл нужно обязательно готовить. Т.е. без дополнительной подготовки прыгать 25-метровые трамплины я бы никому не посоветовал. Мотоцикл стоит дешевле своих собратьев за счет отсутствия фары и ПТС.

Тюнинг

На самом деле этот тест остался бы всего лишь описанием очередной азиатской подделки, если бы не одно НО! Все мотоциклы Forsage 450 отлично тюнингуются и дорабатываются. Например, путем замены деталей и узлов на аналогичные от Honda. Или на тюнинговые, опять же предназначенные для «японца». В первую очередь, система питания. Замена «родного» карбюратора на аналогичный от Honda CRF 450 (250 долларов за запчасть б/у на аукционе eBay) и установка оригинального же прямоточного глушителя превращают тихого и послушного «ослика» в бешенного и норовистого скакуна.

Мотоцикл с такими переделками на динамометрическом стенде показывает мощность, сходную с мощностью японского прародителя. А если установить в головку «верховые» тюнингованные распредвалы от Hot Cam (предназначенные для CRF 450), то на диностенде Forsage покажет серьезные 40 л.с. «на колесе». Для серьезных выступлений на асфальтовом треке заднее колесо мотарда тоже потребует замены. Штатный 3,5-дюймовый диск слишком узок для нормальных гоночных сликов. Что приятно, на мотоцикл походят различные троса сцепления и другие «расходники» от Honda CRF 450 X. Японские корзины сцепления, колесные диски и многое, многое другое ставится на «китайца» практически без переделок.

На деле это означает, что в процессе эксплуатации вы сможете путем замены запасных частей существенно повысить надежность вашего мотоцикла. А заменив карбюратор и выпускную систему, вы вполне можете выступать на Forsage 450 в соревнованиях довольно серьезного уровня. Например, несколько «форсажиков» с успехом выступают в Чемпионате России по супермото и эндуро. А недавно одна «желтая» 450-ка прошла легендарную гонку Red Bull Romaniacs, и, представьте себе, осталась жива и здорова. И вообще, сегодня на мотоцикл уже доступно огромное количество китайского довольно качественного тюнинга. От колес и тормозных систем до глушителей и защитного пластика. Разумеется, по цене, отличающейся от тюнинговых запчастей на оригинальную модель.

Десерт

Самое приятное в линейке Forsage 450 это, конечно, цена. За мотоцикл с ПТС просят всего лишь 152 000 рублей. Это значит, что вы сможете абсолютно законно легализовать свое приобретение, поставить его на учет в ГАИ и безбоязненно выезжать на дороги общего пользования. А японский аналог без подобного документа в российских магазинах обойдется минимум в два раза дороже. К тому же с небольшой оглядкой можно считать, что это первый полноценный российский спортивный мотоцикл. Ведь собирают его на территории России в г. Жуковка Брянской области.

Самое главное, перед покупкой Forsage 450 не питать никаких иллюзий. Этот мотоцикл «из коробки» перед началом эксплуатации нужно хорошенько обработать «напильником». Приложить, так сказать, руки. Разобрать и раскрутить его до винтика, а потом собрать снова, используя качественный крепеж, фиксатор резьбы и оригинальные японские расходники. И тогда мотоцикл будет долго служить вам верой и правдой. Согласитесь, что цена и возможность «бюджетного» тюнинга делают этот мотоцикл довольно привлекательной покупкой.

ПараметрыForsage 450 Motard
Год выпуска2011
Сухая масса118 кг.
Снаряженная массаН.д.
Длина/ширина/высота2175×810×1240 мм
База1505 мм.
Высота по седлуН.д.
Дорожный просветН.д.
Объем бензобака8,5 л
Угол наклона/вылет передней вилкиН.д.
Двигатель4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршняН.д.
Система питаниякарбюратор
Степень сжатияН.д.
МощностьН.д.
Крутящий моментН.д.
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка телескопическая перевернутого типа
Задняя подвескаГидравлический моноамортизатор
Передний тормозØ 240 мм. гидравлический, дисковый
Задний тормозØ 240 мм. гидравлический, дисковый
Переднее колесо110/70-17″
Заднее колесо140/70-17″
Максимальная скоростьН.д.


ПараметрыForsage 450 Cross
Год выпуска2011
Сухая масса118 кг
Снаряженная массаН.д.
Длина/ширина/высота2175×810×1240 мм
База1505 мм
Высота по седлуН.д.
Дорожный просветН.д.
Объем бензобака8,5 л
Угол наклона/вылет передней вилкиН.д.
Двигатель4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршняН.д.
Система питаниякарбюратор
Степень сжатияН.д.
МощностьН.д.
Крутящий моментН.д.
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка телескопическая перевернутого типа
Задняя подвескаГидравлический моноамортизатор
Передний тормозØ 240 мм гидравлический, дисковый
Задний тормозØ 240 мм гидравлический, дисковый
Переднее колесо80/100-21″
Заднее колесо110/90-19″
Максимальная скоростьН.д.


ПараметрыForsage 450 Enduro
Год выпуска2011
Сухая масса130 кг
Снаряженная массаН.д.
Длина/ширина/высота2175×810×1240 мм
База1505 мм
Высота по седлуН.д.
Дорожный просветН.д.
Объем бензобака8,5 л
Угол наклона/вылет передней вилкиН.д.
Двигатель4-тактный; 449 см³; жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршняН.д.
Система питаниякарбюратор
Степень сжатияН.д.
МощностьН.д.
Крутящий моментН.д.
Трансмиссиямеханическая 5-ступенчатая
Рамаалюминиевая
Передняя подвескавилка телескопическая перевернутого типа
Задняя подвескаГидравлический моноамортизатор
Передний тормозØ 240 мм гидравлический, дисковый
Задний тормозØ 240 мм гидравлический, дисковый
Переднее колесо80/100-21″
Заднее колесо110/100-18″
Максимальная скоростьН.д.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Это Я
Страшновато, если при приземлении лопнет рама...(( Все-таки доверять китайцам еще рановато. А доверять китайцам придется здоровье... и может быть и жизнь... Мой выбор - "японец"!))
СсылкаПожаловаться
дмитрий клешаев
Это не может конкурировать с хонда CRF 450 да только потому что это китайский производитель !А это - постоянные замены чего либо начиная от тросиков ,резиночек подшипников и самой рамы при малом пробеге .Вы можете им только любоваться но не ездить
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Л.
Вот это серьезный обзор, автор все хорошо разъяснил, и нет никаких шаблонных приемов "народного сленга", коими любят пользоваться другие авторы. Этот мотоцикл - билет в любительский мотокросс. Довольно интересный вариант, если рама не подведет))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru