Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября
Subaru Legacy 2.5i CVT
убрать бы шумность-цены бы не было
4.2
20 сентября
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Хороший автомобиль. В собственности уже 6 лет. Ни когда не подводил.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 октября 2011 13:23, Новости

Полезность мотоцикла доказана научно

Большинству людей, имеющих необходимость передвигаться по городу на общественном или на личном транспорте, интуитивно понятно, что если в час-пик ехать на мотоцикле или скутере, то к месту назначения приедешь быстрее, чем на автомобиле

Большинству людей, имеющих необходимость передвигаться по городу на общественном или на личном транспорте, интуитивно понятно, что если в час-пик ехать на мотоцикле или скутере, то к месту назначения приедешь быстрее, чем на автомобиле. Теперь этому есть и научное подтверждение.

Бельгийская компания Transport & Mobility Leuven изучила транспортные потоки в своей стране и с помощью высокотехнологичных датчиков и сложных вычислений показала, что произойдет, если все автомобили на улицах заменить на мотоциклы.

Изначальные данные были такие:
Дата и время: рабочий день, утро
Расклад по транспортным средствам:

  • легковые автомобили — 82.5% 
  • грузовики и автобусы — 9.1% 
  • фургоны — 7.5% 
  • мотоциклы — 0.9%

Ситуация на дороге в 6-30 утра была нормальной и выглядела так:

А в пик траффика, в 7-40 утра, вот так:

К 9-10 утра ситуация вновь нормализовалась.

На преодоление одного и того же расстояния в 7.40 утра требовалось на 14 минут больше, чем в 6.30 утра. В результате сложных расчетов выяснилось, что за день люди, ездящие на автомобиле, теряют в общей сложности 1925 часов!

Автомобили в Бельгии, да и в крупных российских городах, перевозят в среднем по 1,1 человека за раз, тогда как каждый мотоцикл везет примерно столько же. При этом мотоцикл занимает меньше места и может ехать между полосами, особенно в пробке (в Бельгии движение по междурядью разрешено ПДД). Соответственно, когда мотоцикл едет в междурядье, он оставляет больше места для машин.

Если 10% частных легковых автомобилей заменить на мотоциклы, то ситуация в час-пик выглядит совсем по-другому:

Таким образом, время проезда тестового участка в час-пик сократилось с +14 до +6 минут. Пробки уменьшились вдвое, рассасываться стали значительно быстрее, а количество потерянных в автомобиле часов сократилось с 1925 до 706 в день — экономия в 63% только из-за того, что 10% автомобилистов пересели бы на мотоциклы. Если же 25% автолюбителей сменят четырехколесное ТС на двухколесное, то пробки исчезнут вовсе.

Если говорить об экономическом эффекте подобных преобразований, то при 10%-й замене автомобилей на мотоциклы по всей Бельгии, в целом, ежедневно будет «теряться» 15 000 часов вместо 37 000 на сегодняшний день. Если принять стоимость одного авточаса в среднем за 23,76 евро (сумма налога на машину, топлива и личного времени водителя и пассажиров), то в день экономия достигнет 350 000 евро.

Для окружающей среды мотоциклы тоже полезнее, т.к. выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу, чем автомобили.

Вывод из всего этого один и давно известный — лучше ездить на мотоцикле!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
83
Владимир Полевой
Согласен, сам пересел на байк год назад, пробок не замечаю, ПДД не нарушаю. А зимой машина или снегоход, а лучше и полезней пешком ходить.
СсылкаПожаловаться
Viacheslav Glushkov
Особенно по снегу и в мороз!!!
СсылкаПожаловаться
Сергей Завгородний
значит для нашей зимы нужны 2-3-4 колёсные, 1-2-3 месные автомобильчики... с печкой...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru