Нью-Йоркский салон российских перспектив

Очередь полюбоваться новинками авторынка дошла до Нью-Йорка. На открывшемся накануне автосалоне в этом городе представлены новая Toyota Prius, Lexus HPX, преемник Ford Taurus и заряженные универсалы от Mitsubishi. Некоторые из новинок, возможно, вскоре появятся и в России.
content image for: 4861
Американские автомобили бывают двух видов: Made in USA и made in Japan for USA. Последние, хоть и сделаны в Японии, мало чем отличаются от коренных янки – такие же большие, комфортабельные и мощные. В Европе и России и с теми, и с другими знакомы слабо. Официально они на континент не поставляются, разве что «серые» дилеры завозят мелкими партиями. Цена их из-за доставки сильно возрастает. Впрочем, по словам частных автоперегонщиков,

если курс евро станет хотя бы процентов на 5 выше, везти люксовые автомобили-трехлетки из США станет выгоднее, чем из Европы Даже при том, что перевозка морем до Хельсинки обходится недешево. Так что через несколько лет, может быть, и мы сможем оценить большие и роскошные Mitsubishi, Acura, Lexus, Mercury, Сadillac и другие новинки Нью-Йоркского автосалона. Бал на Нью-Йорском автосалоне традиционно правят американские и японские производители. Начнем с хозяев. Об одной из самых громких премьер Нью-Йоркского автосалона, Chrysler 300C, «Газета.Ru» уже рассказывала. Кроме него из «американцев» нельзя не отметить возможную замену нынешнему Ford Taurus.

Новый среднеразмерный Ford будет построен на платформе Mazda6 и получит новое имя – Futura. Так же почти полвека тому назад называлась одна из моделей Lincoln. По сравнению с донором, Mazda6, Ford Futura станет несколько больше. Кроме того, Ford будет иметь удлиненную базу и более широкую колею. В отличие от имеющей спортивную направленность Mazda, Ford будет позиционироваться как семейный автомобиль. Futura станет более угловатой и солидной, нежели сегодняшний Taurus. Бюджетные Futura получат 2,3-литровый силовой агрегат, а самые мощные версии – 3-литровый V6 Duratec. Наряду с этим фордовцы обещают подготовить и гибридную версию автомобиля. Американское отделение «Хонды» Acura помимо уже выпускающихся моделей представлено в Нью-Йорке предсерийной версией люкс-седана TL, который придет на смену нынешней Acura TCX. Автомобиль отличается ярким динамичным дизайном, в котором угадываются европейские нотки Honda Accord. Как и все Acura, TL выделяется богатой комплектацией и напичкана оригинальными техническими решениями.

Привычные «дворники» у TL заменены воздушными форсунками высокого давления, сдувающими капли воды с лобового стекла. Модельный ряд Lexus в перспективе расширится за счет нового кроссовера, который займет нишу между паркетником RX330 и люкс-внедорожником GX470. В Нью-Йорк японцы привезли прототип машины под названием HPX. В основе автомобиля – платформа заднеприводного седана Lexus GS, в силу чего его вседорожность крайне ограничена, несмотря на изменяемый дорожный просвет и трансмисcию AWD. Упор делается на высокие динамические характеристики машины, обеспечиваемые 4,3-литровым бензиновым V8 мощностью 300 л.с., агрегатируемым с пятиступенчатым автоматом. HPX берет на борт семерых пассажиров; третий ряд сидений за ненадобностью можно сложить, освободив вместительный грузовой отсек.

Сразу несколько новых моделей представила в Нью-Йорке Mitsubishi. Во-первых, обновленный Galant. Один из самых популярных на американском рынке автомобилей стал больше, мощнее и роскошнее. Мощность 2,4-литрового двигателя увеличена на 20 л.с. по сравнению с предыдущей моделью и составляет теперь 160 л.с. Если и этого мало, то в гамме моторов присутствует 3,8-литровый V6 мощностью 230 л.с. Салон стал просторнее, расширился список стандартного и дополнительного оборудования. Серьезно обновилась и внешность машины, которая стала солиднее. Аналогичные изменения претерпел и выпускаемый в Австралии седан Mitsubishi Diamante. Модель 2004 года получила обновленный дизайн передней части с новыми бампером, фарами и решеткой радиатора, кроме того, изменилась форма задних фонарей. Diamante также получил новые панель приборов и центральную консоль. В модельной гамме появилась спортивная модификация Diamante VR-X, сочетающая люксовую отделку и комплектацию с низкой спортивной подвеской, настроенной выпускной системой, задним спойлером, 270-ваттной аудиосистемой и эксклюзивными литыми дисками. Помимо Galant и Diamante, Mitsubishi привезла в Нью-Йорк универсал на базе Lancer 2004 модельного года, причем не простой, а в версии Sportback, оснащенной 2,4-литровым 160-сильным двигателем с системой управления MIVEC, аналогичной «хондовской» VTEC. Sportback доступен в двух вариантах исполнения, LS и Ralliart. LS отличается более богатой комплектацией, в то время как Ralliart делает акцент на спортивности. «Раллиарты» имеют более острое рулевое управление, зажатую подвеску, более агрессивную аэродинамическую обвеску и настроенный выхлоп. Особое место в экспозиции Нью-Йоркского автосалона занимают гибриды и электромобили. Главная премьера – обновленная Toyota Prius. Гибридную «Тойоту» сделали вместительнее, переместив из компакт-класса в класс среднеразмерных седанов (Mitsubishi Galant, Diamante, Ford Taurus и т.д.). Мощность двигателя выросла до 106 л.с., благодаря чему разгон до «сотни» у «Приуса» занимает теперь 10 секунд. При этом токсичность выхлопа по сравнению с Prius 2003 снизилась на 30%.

О том, насколько серьезную работу проделала Toyota, разрабатывая обновленную модель, говорит такой факт: в процессе подготовки Prius 2004 компания получила 370 патентов. Свой гибрид в Нью-Йорке выставил и Ford. Одна из последних новинок компании, внедорожник Escape, получил гибридную силовую установку, состоящую из бензинового двигателя мощностью 100 л.с. и 45-сильного электромотора. В движение автомобиль приводится по желанию водителя либо только электромотором, либо только бензиновым двигателем, либо обоими силовыми агрегатами сразу. В последнем случае динамика машины сопоставима с обычным Escape V6. Европейские производители в Нью-Йорке не представят ничего нового. Привезут лишь самые яркие экспонаты, уже засвеченные в Париже, Детройте и Женеве. Это Mini Cooper S, Ferrari Challenge Stradale, Volvo Versatility СС и некоторые другие. Среди ультрасовременных моделей ведущих автомобильных концернов, в Нью-Йорке нашлось место и для старинного автомобиля. Впрочем, под широкими крыльями и длинным узким капотом Bufori MK III скрывается вполне современная начинка: инжекторная V-образная «шестерка» с турбонаддувом, развивающая свыше 300 л.с., секвентальная автоматическая КПП и сиденья Recaro c 13 регулировками. Салон отделан прошитой вручную кожей Connoly, а старомодные циферблаты приборов заключены в ободки из золота. Автомобили Bufori выпускаются в Малайзии по индивидуальным заказам и стоят от $110 тыс.