CFMOTO CF625-X6

Квадроциклы из Китая появились на Российском рынке совсем недавно, и поначалу многими не воспринимались всерьёз. Но.. всё течёт, всё изменяется, и на сегодняшний день за «жёлтыми» ATV уже существенная часть рынка

Квадроциклы из Китая появились на Российском рынке совсем недавно, и поначалу многими не воспринимались всерьёз. Но.. всё течёт, всё изменяется, и на сегодняшний день за «жёлтыми» ATV уже существенная часть рынка. Только ли в цене дело? Попробуем разобраться.

«Жёлтая» экспансия

На сегодняшний день можно констатировать, что первая волна дешёвого китайского ширпотреба схлынула, потребитель в основной своей массе наигрался в недорогие «одноразовые» квадрики и понял, что к выбору производителя даже недорогой техники из Китая надо подходить более основательно. Сейчас на российском рынке остались в основном сильные игроки, не только предлагающие покупателю недорогие ATV, но и понимающие, что обслуживание или ремонт квадрика не должны стать для покупателя источником головной боли. В основном это именно импотёры техники из Китая; исключением, пожалуй, является лишь компания «Stels», не просто организовавшая «отвёрточную» сборку техники, но и выходящая на уровень полномасштабного производства отечественного квадроцикла. Сейчас же речь пойдёт о квадроциклах «CFMOTO», бренда, уже ставшего известным не только в странах «третьего мира», но и в Европе и США.

Поехали!

Компания «АВМ-Трейд», дистрибьютор квадроциклов «CFMOTO» в России, собрала представителей мотопрессы и ATV-клубов на территории новой кроссовой трассы «Х-Арена», расположенной недалеко от подмосковного Пушкино.

content image for: 48565

Несколько слов непосредственно о месте проведения теста. Честно говоря, я сам узнал о существовании данной трассы только в этом году. Как выяснилось в процессе общения с организаторами, группа энтузиастов затеяла не просто строительство ещё одной «дикой» кроссовой трассы; планы у них куда более серьёзные: обустроить место, где можно будет проводить соревнования по мото- и квадрокроссу, организовывать тест-драйвы двух- и четырёхколёсной техники, в дальнейшем открыть школу и прокат техники. При этом не забыть о необходимой на трассе инфраструктуре и высоком уровне комфорта для посетителей. Остаётся пожелать им успехов в этом нелёгком деле. Надеюсь, в ближайшее время будет повод вновь посетить «Х-Арену» и порадоваться произошедшим там изменениям.

content image for: 48565

Цель организаторы поставили непростую — не только дать возможность присутствующим на собственном опыте убедиться, насколько шагнули вперёд производители техники из Поднебесной, но и воочию проверить соответствие действительности заявленных заводом массо-габаритных характеристик. Гвоздями тест-драйва стали две наиболее показательных модели из линейки классических ATV компании — «CF500-A» и «CF625-X6».

content image for: 48565

Формат мероприятия организаторы предложили не совсем стандартный — в качестве первого шага представителями журналистской братии было предложено выбрать один из квадроциклов и на нём прибыть.. на линию старта кроссовой трассы! После чего, собственно, было объявлено, с какой целью: состоится заезд на время, разрешено всё, вплоть до контактной борьбы.

content image for: 48565

Отмашка — и 7 квадриков сорвались с места. Конечно, это не были соревнования по квадро-кроссу, но даже здесь некоторые участники рвались к победе, как будто речь шла как минимум о чемпионском титуле. Интереснее другое — задаваемый лидерами темп заставлял всех участников медленно, но верно приближаться к предельным для утилитарного, в общем-то, квадрика режимам. А это как раз то, что нужно, чтобы оценить квадроцикл в целом, понять качество работы подвески и рулевого управления.

«CF500-A basic» и «CF500-A»

Разницу между базовой моделью «CF500-A basic» и «CF500-A» по таблице технических характеристик обнаружить сложно, но при первом же взгляде на квадроциклы она становится очевидна. «CF500-A» отличается от «basic» комплектацией: наличием электрической лебедки, а также литых колёсных дисков взамен стальных штампованных в базовой комплектации. В остальном эти машины совершенно идентичны, и даже заявленная масса одинакова — видимо, выигрыш в несколько килограмм за счёт применениях литых дисков нивелируется массой лебёдки. Хотя, есть ещё одно отличие, и весьма заметное — цена. Базовая комплектация обойдётся на 20 000 рублей дешевле.

content image for: 48565

Колёсная база обеих «пятисоток» — почти полтора метра, что имеет свои и плюсы, и минусы. С одной стороны, такие габариты позволяют более-менее безопасно перевозить пассажира, а при движении в крутой подъём вероятность опрокидывания заметно снижается, с другой же — о спортивной управляемости не может быть и речи. Но нужно ли последнее сугубо утилитарному квадрику? Не уверен. А вот неплохая стабильность на прямых и довольно прогнозируемое поведение в случае заноса могут стать весомыми аргументами для выбора именно длиннобазного варианта ATV.

content image for: 48565

Проверенный временем двигатель рабочим объёмом 493 куб. см. оснащён карбюраторной системой питания. Выдающимися его характеристики назвать не получится, но для более-менее динамичного перемещения по бездорожью его возможностей хватает. Правда, появление пассажира заметно убавляет прыть квадрика. Удивила работа селектора режима работы трансмиссии. Поначалу никаких претензий к нему не было, но затем эпизодически стали возникать сложности с включением нужной передачи.

content image for: 48565

Есть ещё один немаловажный момент — и по габаритам, и по массе квадроциклы «CFMOTO» заметно превосходят японских одноклассников, поэтому для активного их пилотирования требования к уровню физподготовки водителя будут выше. Кроме того, рулевое управление лишено электроусилителя, что заставляет прилагать значительные усилия для поддержания контроля над машиной.

content image for: 48565

Некоторые претензии возникли и к подвескам. Если квадроцикл этот не для «отжига на все деньги», то остаётся непонятным, зачем было делать подвески столь жёсткими. Да, в случае быстрого перемещения по неровностям рельефа это позволяет в большей степени сохранять контроль над машиной, но при поездке вдвоём выходит боком — при проезде более-менее значительных неровностей скорость приходится сильно гасить, иначе пассажир может банально.. катапультироваться.

content image for: 48565

Но не будем забывать, что «CF500-A» — это утилитарный квадроцикл китайского происхождения, и оценивать его по меркам, приемлемым для японских или североамериканских коллег, не совсем корректно. Как минимум, исходя из разницы в цене.

«CF625-X6»

«CF625-X6» — топовая модель в линейке квадроциклов «CFMOTO». Квадроцикл получился действительно интересным: во-первых, силовой агрегат имеет больший рабочий объём — 594 куб. см., а во-вторых, он оснащён системой впрыска топлива (что важно не только с точки зрения экологии, но и экономичности, а значит, большего пробега на одной заправке).

content image for: 48565
content image for: 48565

Мощность нового двигателя выросла до 38 л.с., но куда важнее высокий показатель крутящего момента: 46,9 Н*м. И это становится заметно сразу после старта — «Х6» уверенно ускоряется (лучше, чем у «CF500-A», не смотря на возросшую массу), так же напористо карабкается на склон и спокойно внатяг ползёт по глубокой грязевой колее.

content image for: 48565

На первый взгляд управляемость «Х6» несколько лучше, чем у «CF500-A», но, возвидимоможно, такое ощущение складывается благодаря возросшим динамическим характеристикам и, как следствие, возможности активнее «рулить газом».

content image for: 48565

Квадроцикл «в базе» оснащается защитой рычагов/рук водителя. Вещь это, безусловно, полезная: и от камней и веток убережёт, и в холод не позволит рукам быстро замёрзнуть, но при активном пилотировании она довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях, ограничивая свободу перемещения по квадрику. С другой стороны, режимы эксплуатации утилитарного квадрика нечасто подразумевают активную езду по кроссовой трассе, так что этот недочёт — скорее формальность.

content image for: 48565

К обоим квадроциклам есть претензии по эргономике: выполняющие роль подножек пассажира выступы существенно ограничивают возможность выбора положения ног водителем, что в сочетании с немаленькой шириной квадрика ниже сиденья не позволяет при активном пилотировани слиться с машиной в одно целое.

Факты

Одной из задач, которые поставили перед собой организаторы тест-драйва, была проверка соответствия заявленных массо-габаритных характеристик квадроциклов и реальных данных. Для обеспечения максимальной прозрачности процесса измерений поступили просто: на площадке установили весы, с помощью которых проверяли массу квадриков, а затем измеряли фактические значения величины дорожного просвета с помощью нехитрого приспособления — линейки.

content image for: 48565

Скажу честно — даже именитые производители зачастую публикуют подобные данные в стиле «поведение материальной точки в вакууме» (в первую очередь, конечно, это касается данных о расходе топлива и динамике разгона, но и с массо-габаритными характеристиками хватает нюансов), что был приятно удивлён честностью производителей техники «CFMOTO»: результаты взвешивания продемонстрировали практически те же значения (в пределах погрешностей, разумеется), что и официальные данные, также как и замеры величины дорожного просвета. Динамометрического стенда поблизости, увы, не оказалось, поэтому мощностные характеристики двигателей остаётся принимать на веру, благо, практика показала, что это ничуть не рискованно.

content image for: 48565

В завершение процитирую одного из присутствовавших на тест-драйве представителей клубов любителей ATV: «Да уж, если вы на тестах в присутствии организаторов так издеваетесь над техникой, то что происходит, когда вам дают квадрики на длительный тест-драйв? У них вообще есть шансы выжить?» Но замечу — ни одна из машин за время этой вакханалии не только не потеряла подвижность, но даже не расстроила испытателей какими-либо несущественными проблемами. А это, согласитесь, показатель!

Роман Ситников