Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября
Lifan X50 1.5 MT
Это моя первая иномарка (раньше я ездил только на наших машинах). Впечатления от Lifan x50 только положительные: комфортный салон, мощности хватает (по городу особо не погоняешь, но на трассе...
4.3
23 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 сентября 2011 21:15, Новости

Triumph Tiger 800XC

О мотоциклах Triumph знают если не все, то многие, но на наших дорогах эта техника всегда была редким гостем. В первую очередь, конечно, из-за отсутствия полноценной дилерской сети. Но всё меняется

О мотоциклах Triumph знают если не все, то многие, но на наших дорогах эта техника всегда была редким гостем. В первую очередь, конечно, из-за отсутствия полноценной дилерской сети. Но всё меняется; в этом году в России начал работать официальный импортер мотоциклов Triumph, и судя по тому, как он взялся за дело, в ближайшее время мы все чаще будем встречать легендарные английские мотоциклы на российских дорогах. И иногда вне этих дорог. Знакомство с мотоциклами Triumph мы решили начать с представителя набирающего всё большую популярность класса «туристических эндуро» — Tiger 800 XC.

Тигр

Модель с названием Tiger существует в производственной программе компании довольно давно — первый «Тигр» с 3-цилиндровым 885-кубовым двигателем появился в 1992 году. Модель эволюционировала, рабочий объём двигателя рос — сначала до 995, а затем до 1050 куб. см. В 2010 году появил 800-кубовая модель «Тигра», обладающая заметно более высоким внедорожным потенциалом. Более того, Triumph начал выпуск новой «восьмисотки» сразу в двух версиях — Tiger 800, являющейся, в принципе, «городским кроссовером», и Tiger 800 XC, мотоцикла с ярко выраженным внедорожным потенциалом.

Легенда

Первый же взгляд на Tiger 800XC сразу настраивает на туристическо-приключенческий лад: высокий «клюв» переднего крыла, длинноходные регулируемые подвески (согласитесь, ходы 220 и 215 мм — это уже совсем не «просто дорожник»), спицованные колеса (причем, диск переднего имеет «правильный» внедорожный размер — 21"х 2,5"), регулируемые по высоте сиденье и широкий руль с установленной на него защитой рук, неплохая ветрозищита.. Потенциал более чем солидный.

«Порода» мотоцикла также бросается в глаза — визуально Tiger 800XC однозначно дистанцируется от японской школы; при желании можно, конечно, найти сходство с BMW F800GS, но оно обусловленно скорее нацеленностью на выполнение схожих задач. Кроме того, производитель сделал все, чтобы находящийся за рулем не забывал, что за мотоцикл под ним; лично я насчитал 6 логотипов «Triumph», видимых с водительского места: две на бензобаке, по одной на крышке расширительного бачка тормозной системы, приборной панели, руле и брелоке ключа зажигания. Все для того, чтобы обладание мотоциклом прославленной марки не позволяло забыть о причастности к легенде.

Об этом же напоминает и столь любимый англичанами трехцилиндровый рядный двигатель «Тигра»; причем, напоминает не только визуально, количеством выпускных труб, но и, как выяснилось позже, тактильно — вибрации на мотоцикле практически не ощущаются вне зависимости от режима работы двигателя. Изображение в зеркалах, соответственно, всегда четкое.

Кстати, о зеркалах. В первый момент мне они показались слишком маленькими и низко расположенными, но на практике выяснилось, что со своими обязанностями они справляются замечательно — в них можно не столько рассматривать свои локти и плечи, сколько контролировать обстановку позади.

Tiger 800XC кажется одновременно и большим, массивным, и ажурным, легким. Второе впечатление, кстати, совсем не обманчиво — снаряженная масса мотоцикла всего 215 кг, что по меркам машин туристического класса является довольно скромным показателем. Ажурность же является не только следствием борьбы за снижение массы, но и результатом отказа от использования объемных пластиковых облицовок — у Triumph’а немного выступающих пластиковых деталей, первым делом страдающих при падении, да и те сделаны из неокрашенного черного пластика, в облике же мотоцикла «от головы и до хвоста» доминирует стальная трубчатая рама.

«Tiger 800XC» не зря позиционируется как пусть туристический, но всё же эндуро: немалая высота сиденья (845-865 мм) позволит себя уютно чувствовать за рулем водителю ростом от 180 см. Если с этим параметром есть сложности, то можно остановиться и на базовой версии «Тигра» — у неё высота сиденья на 40 мм меньше.

На дороге..

Для жителя мегаполиса любое путешествие начинается с преодоления многокилометровых пробок, и именно в таких условиях у ориентированных на покорение бездорожья мотоциклов и проявляются недостатки. Отчасти так получилось и с Tiger 800XC.

Основные сложности при движении в плотном потоке возникали именно в связи с немалой шириной руля — «лишние» по сравнению с базовым Tiger 800 3,5 см с каждой стороны в условиях городского трафика не могли остаться незамеченными. Спасало одно — руль «Tiger’а» находится выше зеркал большей части легковушек. В сочетании с неожиданно большим углом поворота руля это позволяет прецизионно маневрировать между машинами на низких скоростях.

Не улучшают ситуацию с «антипробочностью» и широко расставленые подножки пассажира. Обусловлено это, видимо, тем, что немалых размеров глушитель (в котором, конечно же, спрятан и каталитический конвертер отработавших газов — как иначе соответствовать современным экологическим нормам) не позволил расположить правую пассажирскую подножку ближе, а левую уже пришлось отодвинуть подальше для симметрии. Поэтому, протискиваясь среди машин в плотном городском трафике, приходится, во-первых, держать этот момент в голове, а во-вторых, контролировать положение пассажирских подножек — в сложенном виде они сразу существенно, хоть и недостаточно, уменьшают габаритную ширину Tiger’а.

И еще один момент — в случае экстренного торможения дают о себе знать длинноходные и довольно мягкие подвески «Тайгера». При резком нажатии на рычаг тормоза клевок получается весьма значительным по сравнению с обычными дорожниками. В принципе, к этому просто придётся привыкнуть, хотя и можно отчасти нивелировать более жесткой настройкой подвесок.

Но в целом не совсем городской Tiger 800XC чувствует себя в городе превосходно. «Низов» у двигателя хватает, чтобы ползти внатяг среди безнадежно стоящих автомобилей, при этом он позволяет спокойно «выстреливать» со светофоров, отрываясь от потока; ни малейших возражений не выказывает «Тигр» и против движения на заднем колесе — выход «в угол» и контроль мотоцикла в таком положении осуществляется практически так же просто, как на каком-нибудь супермотарде. Соответствуют динамике мотоцикла и возможности тормозов. За все время, проведенное за рулем Tiger 800XC, у меня ни разу не возникло ситуации, когда тормозов «не хватало». Но, повторюсь, стоит делать поправку на длинноходные подвески и работать с рычагом переднего тормоза поаккуратнее. Да, наличие сзади пассажира (причем, как миниатюрной пассажирки, так и увесистого коллеги) на динамику разгона и торможения заметного негативного влияния не оказывает.

Комфортен Tiger 800XC и на трассе. Ветровое стекло отлично справляется со своими обязанностями на скоростях до 140, далее начинается легкий дискомфорт. Родная защита рычагов не только предохраняет последние от контактов с недружелюбной поверхностью, но и эффективно защищает руки от ветра, что в отсутствие в базовой версии подогрева ручек руля будет очень кстати, особенно в холодную погоду.

Водительское сиденье потрясающе удобно (по крайней мере, моя «ответная часть» чувствовала себя очень комфортно), но есть одно «но»: форма его такова, что водитель может занять только одно устойчивое положение — в самой нижней его части, что при длительных поездках это может стать поводом для более частых остановок.

.. и вне асфальта

Стоит только съехать с асфальта, как становится окончательно понятно, зачем инженеры из Хинкли подготовили версию «XC». Широкий руль, не всегда уместный в городе, на грунте обеспечивает великолепный контроль над мотоциклом. Подвески отрабатывают все неровности (главное — без фанатизма, конечно, — это не хард-эндуро), 21-дюймовое переднее колесо чётко переносится через небольшие неровности. Двигаться в стойке на Tiger 800XC получается почти так же естественно, как на настоящих эндуро, которые можно увидеть в репортажах с Дакара или Бахи 1000. Эргономика настолько продумана, что забываешь, что под тобой тяжелый турист, и летишь по грейдеру, зажав мотоцикл коленями и задавая направление движения широким рулем. Главное при этом не забывать, что «Tiger 800XC» — гражданский мотоцикл, а не не спортивный аппарат, и эксплуатация на бездорожье в чрезмерно жестких режимах может обойтись дорого: пластик и оптика стоят немало. Внимательнее нужно быть и при проезде через бордюры и камни: рычажная система задней подвески находится ниже уровня защиты картера двигателя, и контакты с подобными объектами вряд ли пойдут ей на пользу.

Но в целом внедорожный потенциал «XC» даже на стоковой резине впечатляет, а уж при установке более «зубастых» покрышек он оставит далеко позади себя всех прочих туристов с претензией на звание покорителя бездорожья.

Турист, кроссовер, внедорожник

Так что же из себя представляет «Tiger 800XC» — городской байк, выполненный в популярном внедорожном стиле, удобный туристический мотоцикл или же серьезный внедорожный аппарат? Как ни удивительно, но в данном случае возможность выполнения всех этих функций удачно сочетается в одном мотоцикле: на «Тайгере» можно ежедневно передвигаться по городскому маршруту «дом-работа», выбираться на выходных в короткие поездки по окрестностям, а дождавшись отпуска, посадить пассажирку, повесить кофры с багажом и поехать — не важно, хоть «вниз» или «влево» по карте, хоть «вверх» либо «вправо».

Краткая техническая характеристика «Triumph Tiger 800XC»
Габаритные размеры:221,5×86,5×139 см
Высота по сиденью:84,5 — 86,5 см
Ход передней подвески мм220 мм
Ход задней подвески мм215 мм
Снаряженная масса:215 кг
Двигатель:3-цилиндровый рядный, 799 куб. см
Мощность:95 лс при 9300 об/мин
Крутящий момент:79 Нм при 7850 об/мин
Коробка передач:6-ступенчатая
Тип привода:6-ступенчатая
Максимальная скорость:н/д
Разгон 0-100 км/ч:н/д
Объем топливного бака:19 л
Средний расход топлива:н/д
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Tos
Красивые фотки!
СсылкаПожаловаться
Rex
Ну и где сравнение с F800GS, блеать? Это же главные конкуренты в классе. тем более бумер протестировали ранее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru