19 июля
Skoda Kodiaq 1.4 TSI ACT DSG 4WD 150hp
Получаю истинное удовольствие от управления автомобилем, комфортно даже при длительных поездках
5.0
19 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Покупал в 16м году новую, 1.6 16 клапанов. Общее впечатление на 2+ от силы на 3 только из за того что автомобиль новый! Новый но со старыми технологиями, не ждите от автовазовцев чего то нового...
2.3
Все отзывы
17 апреля 2003 11:05, Новости

Отечественный рынок наводнят иномарки

Российский рынок автомобилей ожидают очередные потрясения: эксперты прогнозируют, что в конце лета его наводнят подержанные иномарки возрастом от 3 до 7 лет. В этих условиях отечественные производители могут растерять часть своих клиентов и снова оказаться в кризисе
В этом году количество иномарок возрастом от 3 до 7 лет, ввозимых на территорию России, возрастет на 20-30% - такой прогноз обнародовало вчера Минпромнауки РФ. Участники рынка считают, что повышение спроса на автомобили такого класса объясняется ростом доходов населения. Однако, по мнению экспертов, чиновники учли в своем прогнозе и другой фактор - озвученное еще три месяца назад намерение Правительства повысить ставки таможенных платежей на такие машины для физлиц на 20 - 60%. Это может привести к очередному перекосу на рынке подержанных иномарок, считают они. "Пагубная привычка правительства объявлять о своем решении задолго до его реального воплощения может привести к тому, что в сентябре - октябре рынок "заполонят" 3-7-летние западные авто, что снова ударит по российским производителям и негативно отразится на планах западных компаний, собирающихся организовать сборку своих машин в России", - считает аналитик ИГ UFG Елена Сахнова.


В прошлом году в Россию было ввезено 468 тысяч "бэушных" авто, 227 из них - это иномарки в возрасте от 3 до 7 лет. По прогнозу Минпромнауки, общий объем подержанных иномарок в этом году сократится на 15-25%, зато доля 3-7-летних легковых автомобилей возрастет и составит 280-320 тысяч штук (против 228 тысяч в прошлом году). Автодилеры объясняют такой эффект ростом дохода российских потребителей, которые теперь могут позволить себе покупать машины стоимостью от 8 тысяч долларов и выше. По мнению аналитиков, которые отмечают, что повышенный спрос на иномарки такого класса наблюдается уже сейчас, основная причина такого явления отнюдь не во внезапном "обогащении" российских граждан. Дело в том, что еще в январе этого года Минпромнауки обратилось в правительство с предложением уравнять правила ввоза подержанных иномарок для юридических и физических лиц. В нынешних условиях растаможивание иномарок для граждан обходится как минимум на 30% дешевле, чем для организаций. Физлица платят единый таможенный сбор, который для иномарок 3-7 лет составляет 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см для более мощных двигателей. Организации, импортирующие такие авто, платят исходя из декларируемой стоимости автомобиля таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1-2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л. с. мощности двигателя) и НДС (20%).


Повышение пошлин на иномарки для физических лиц - мера, на первый взгляд, вполне оправданная. По данным ГТК, из 627 тысяч легковых автомобилей, ввезенных в Россию в прошлом году, юридическими лицами было поставлено всего 20% от общего числа машин. Остальные 80 ввезли на территорию страны граждане, причем львиная доля купленных за границей автомобилей, пошла на продажу. По оценкам экспертов ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в результате таких махинаций в 2002 году бюджет России недосчитался таможенных и налоговых платежей на сумму, превышающую 300 млн долларов. По замыслу чиновников, выравнивание объема таможенных платежей между юридическими и физическими лицами должно привести к сокращению ввоза иномарок "серыми" дилерами, которые, как правило, покупают авто, оформляя их на физлица. Такое решение выгодно и для западных автоконцернов, намеренных организовать сборку своих авто на территории России, и для российских производителей машин. "Пока для многих западных автоконцернов выгоднее организовывать дилерские сети, чем производить машины на территории России, - говорит Елена Сахнова, - в первом случае компания получает в среднем прибыль с одного авто в размере 1300 долларов, а во втором - всего 600. В таких условиях многие западные автогиганты не хотят идти на российский рынок, так как собранные на российской территории машины все равно не выдерживают конкуренции с более старыми марками тех же производителей, ввезенных на льготных условиях физическими лицами". Что касается российских автозаводов, им тоже выгодно такое решение: увеличение стоимости подержанных иномарок должно "сподвигнуть" отечественных потребителей покупать "родные" автомобили.


Портит идеалистическую картину лишь один факт - "нехорошая привычка правительства объявлять о своих намерениях за год и затягивать их принятие на неопределенный срок", как охарактеризовала ситуацию Елена Сахнова. "Прошлогодний "бум" на семилетние иномарки во многом произошел "благодаря" стараниям правительства, - признался RBC daily чиновник в Минпромнаук. - Когда подобные решения о повышении пошлин озвучиваются, нельзя тянуть с их вводом. В прошлом году это привело к тому, что спрос на семилетние иномарки вырос в 3 раза, и пострадали от этого российские производители. Причем, решение оттягивали специально, это были явно не технические причины, а лобби неких влиятельных структур". Подобная ситуация, по мнению экспертов, может повториться и в этом году. "Я не удивлюсь, если в конце лета - начале осени произойдет очередной "бум" на ввоз иномарок в возрасте от 3 до 7 лет, - говорит Елена Сахнова. - На российском рынке появится огромное количество таких иномарок, что приведет к спаду потребления (и соответственно производства) российских машин. Может повториться ситуация прошлого года, когда многие отечественные автоконцерны простаивали или работали не в полную мощность. Кроме того, это замедлит приход на российский рынок западных инвесторов, которые ждут повышения пошлин на подержанные иномарки".


Похоже, что подобный исход событий вполне вероятен. В министерствах, разрабатывающих данные предложения (Минпромнауки, Минэкономразвития, Минтранс), назвать RBC daily конкретные сроки внесения проекта в правительство не смогли. "Все это пока лишь намерения, - сказал RBC daily сотрудник Минтранса, - но, скорее всего, такое решение действительно будет принято". Правда, даже если чиновники активизируются в ближайшее время, пройдет как минимум два-три месяца, прежде чем решение о выравнивании пошлин сможет вступить в силу. "За это время дилеры вполне могут активизироваться и "затоварить" рынок такими иномарками, - сказал RBC daily аналитик ИК "Проспект" Николай Иванов, - цена вопроса довольно высока, гораздо выше, чем это было с семилетними иномарками".


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru