Новый техрегламент нового класса MotoGP

Уже в 2012 году мир MotoGP распрощается с последним представителем двухтактной эры – классом 125. Ему на смену приходит новейший 4-тактный класс 250

Уже в 2012 году мир MotoGP распрощается с последним представителем двухтактной эры – классом 125. Ему на смену приходит новейший 4-тактный класс 250 кубических сантиметров. И называться он будет незатейливо – Moto3.
Самым важным моментом для нового класса будет не сверхтехнологичность или именитость прототипов, а... цена. Ведь именно в младшей лиге Мото Гран-При куются будущие чемпионы, рождаются новые команды. А для новичков финансовая проблема всегда остается самой актуальной. Именно поэтому новый регламент существенно урезает возможности удорожания технической части.

В списке ограничений гораздо больше того, «что нельзя», чем того, «что можно». Но именно это ставит команды в относительно равные условия, при которых даже команда-новичок может претендовать на призовые места. Главное ограничение – это цена двигателя. Она не должна превышать 12 000 евро

Технические параметры класса Мото3:

Двигатель
• Четырехтактный двигатель.
• Объем – 250 кубических сантиметров.
• Один цилиндр.
• Ход поршня – 81 мм, овальные поршни запрещены.
• Запрещены любые нагнетатели, только атмосферные двигатели.
• Ограничение оборотов – 14 000 об/мин.
• Максимум 4 клапана.
• Пневматическая/гидравлическая система ГРМ запрещена.
• Цепной привод клапанов.
• Изменяемый период открытия клапанов запрещен.
• Двигатель должен поставляться в «комплексе» с ЦПГ, системой управления и системой питания.
• Максимальная цена двигателя – 12 000 евро. Любой заводской апгрейд и вообще контакты с производителем по поводу улучшения двигателя запрещены.
• Производитель двигателя обязан предоставить сами моторы и запасные части минимум 15 пилотам, если потребуется.
• Каждый производитель двигателя должен предоставить перед началом сезона список цен на запчасти для апробации. Цены должны быть не выше среднерыночных.

Впускная/топливная системы
• Изменяемая длина впускного коллектора запрещена.
• Разрешен лишь один контроллер открытия клапанов. Ручка газа должна быть «механическая», электроника запрещена. Никаких иных движущихся деталей в системе ручка газа – дроссель (кроме системы впрыска).
• Допускается использование двух инжекторов и двух независимых управляющих реле.
• Давление в топливной системе не выше 5 бар.
• Топливо должно соответствовать допускам FIM «Moto3».

Выхлопная система
• Изменяемая длина выхлопной системы запрещена.
• Ограничения шумности – 115 дБ.
• Никаких изменяемых частей в выхлопной системе.

Трансмиссия
• 6-скоростная коробка передач.
• Для каждой передачи лишь по 2 варианта передаточных чисел. 2 варианта главной передачи (задней звезды). Команда должна официально объявлять о выбранных передаточных числах перед каждой гонкой.
• Электромеханические или электрогидравлические сцепления запрещены.

Зажигание/управление двигателем
• Разрешен лишь один вариант управляющей электронной системы двигателя.
• Любая модернизация системы управления двигателя в ходе сезона запрещена. Разрешена лишь перенастройка программной части.
• Система должна иметь ограничитель оборотов.

Шасси
• Шасси может быть прототипом с любым допущенным организаторами дизайном.
• Минимальный вес мотоцикла вместе с пилотом – 148 кг.
• Тормозные диски – стальные.
• Подвеска механического типа. Активные или электронно-управляемые системы запрещены. Вилки – стальные.

Колеса/шины
• Сплав колесных дисков – магниевый или алюминиевый.
• Размеры дисков:
o передний, 2.50” x 17”
o задний, 3.50” x 17”
• Количество и тип покрышек должны контролироваться в каждой гонке.
• Разрешено использование покрышек только из официально допущенного списка производителей.

Материалы
• Коленвалы, шатуны поршней – стальные.
• Гильзы, блоки цилиндров и головки блоков - алюминиевые.
• Поршни - алюминиевые.
• Клапана, приводы клапанов могут быть как стальными, так и титановыми.

Количество мотоциклов/двигателей
• Для каждого пилота лишь один мотоцикл в ходе гонки.
• 8 двигателей для одного пилота на протяжении всего сезона. Двигатель, прошедший капитальный ремонт, расценивается как новый двигатель.
• Команда должна зарегистрировать все двигатели перед началом сезона. Двигатели будут опломбированы.