"Калина" догонит и перегонит "Шевроле-Ниву"?

На сегодняшний день только кузова "Шевроле-Нивы" окрашиваются по самым передовым технологиям в Европе. Но подобное окрасочное производство создается и для ВАЗ-1118 "Калина". С сентября 2002 года на АВТОВАЗ начались поставки оборудования.


Впервые в практике европейского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской и установку катодного осаждения, будет транспортироваться на программируемом челноке "vario-shuttle". С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн окунания с целью эффективного слива растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Установка подготовки поверхности кузова оснащена 26 челноками, а установка катафореза - 13 челноками.


Нанесение лака и грунтование кузова в кабинах распыления будет осуществляться 32-мя роботами фирмы "Eisenmann": 6 роботов на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Портал роботов расположен вне кабины окраски, что обеспечит чистоту самого робота и исключит сорность кузовов. "Рука" робота осуществляет точное сопровождение распылителя вдоль поверхности кузова, имея пять степеней свободы.


Цех окраски нового автомобиля ВАЗ-1118 разместится на двух уровнях: на поверхности земли - основное технологическое оборудование, а в подвале на глубине 6 метров будут расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод. Производственные площади окрасочного цеха составят более 58 тысяч квадратных метров.