Марьина Роща отделяется от Останкино

Столичным автомобилистам в скором времени снова придется менять свои дорожные привычки. Строители, как выяснила «Газета.Ru», готовятся реконструировать Шереметьевский путепровод. Объехать его будет не так-то просто.
Шереметьевский путепровод через соединительную ветку Октябрьской ЖД и Савеловского, Курского, Рижского, Белорусского направлений Московской ЖД сооружен в 1957 году. Расположен на Шереметьевской улице, от которой и получил название. О реконструкции Шереметьевского путепровода заговорили после того, как в ноябре прошлого года сняли светофоры на Сущевском валу.

Тогда в Марьиной Роще убрали трамвайные пути, пересекающие Сущевский вал, и выключили светофоры, ликвидировав таким образом все поперечные потоки. Кроме одного – на пересечении Сущевки и Шереметьевской улицы. Он работает в режиме ручного регулирования – инспектор на площади у кинотеатра «Гавана» включает его примерно раз в десять минут, чтобы оживленный участок третьего кольца мог пересечь общественный транспорт (простым автомобилистам предписано поворачивать с Шереметьевской улицы направо под стрелку). Начать реконструкцию путепровода обещали через два-три месяца, однако подготовка к ней началась только сейчас.

Первым делом в районе путепровода будет изменена схема движения общественного транспорта. Сложнее всего здесь с троллейбусами, для которых необходимо обустроить новую контактную сеть. Те, кто регулярно ездит троллейбусом 13-го маршрута, уже могли заметить, что на Шереметьевской перед путепроводом (при движении от Останкино) уже врезаны две стрелки под временное разворотное кольцо. Появилась и консоль под контактную сеть. А на самих троллейбусах уже изменены трафареты: 13-й маршрут будет ходить от ВВЦ до Шереметьевского путепровода. Такое же разворотное кольцо строится с противоположной (южной) стороны путепровода возле гипермаркета «Рамстор». До него будет продлен 15-й маршрут троллейбуса от Суворовской площади. Закрытие путепровода серьезно повлияет на транспортную обстановку на севере столицы. И без того перегруженному проспекту Мира и улице Академика Королева придется принять на себя поток, идущий в Останкино. Вероятен и вариант, при котором строители подготовят почву для строительства туннеля под Сущевским валом, который позволит сделать третье кольцо бессветофорным. Его сдача в эксплуатацию планируется на следующий год. Объехать закрытый путепровод можно по улице Двинцев – там существует железнодорожный переезд через соединительную ветку. Далее вы попадете на Складочную улицу, на которой существует переезд через магистральные пути Октябрьской железной дороги, после чего можно спокойно попасть на Шереметьевскую улицу.

Правда, маршрут этот очень ненадежен. Если по соединительной ветке движение поездов не оживленное, то через магистральные пути трассы Москва–Санкт-Петербург ходят сотни пар поездов в сутки. И на переезде можно простоять очень и очень долго.