Таким мог бы быть ИЖ в 2012-м году!

Совсем недавно мы рассказывали о необычном дизайнерском решении «биочоппера» от российского дизайнера. А сейчас речь пойдет о другом концепте, так же нашего, пусть и бывшего, но соотечественника

Совсем недавно мы рассказывали о необычном дизайнерском решении «биочоппера» от российского дизайнера. А сейчас речь пойдет о другом концепте, так же нашего, пусть и бывшего, но соотечественника. И если «зеленый круизер» — фантастический эксперимент будущего, созданный с туманными формулировками «биологического происхождения материалов», то творение Игоря Чака опирается на советскую историю и детальнейшим образом проработанную концепцию.

Напомним, что производство опытных образцов мотоциклов (ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5) в мастерских «Мотосекции» началось на ижевском оружейном заводе в период 1928-29 годов.

Надо учесть, что по тому времени модель ИЖ-1 была огромным и очень мощным аппаратом. Двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 1200 см3 и максимальной мощностью 24 л.с. был в своем роде уникальным. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии.

Именно эти особенности и нашли свое повторение в концепте молодого дизайнера российского происхождения. Славные страницы отечественного мотопрошлого нашли достойное воплощение в его концепте.

2012 Izh (официальное название проекта) — естественно, гибрид (Игорь сейчас живет на родине гибридов, в Японии). Мощный 850-ти кубовый ДВС агрегатируется с электродвигателем, мощностью 60 Кв. Сульфид-литиевые батареи размещены в нижней части мотоцикла, для лучшей развесовки. С таким мотором мотоцикл будет потреблять не больше 3х литров на 100 километров.


Кроме гибридного двигателя очень интересна выхлопная система. Она, как и у далекого предка ИЖ-1 интегрирована в заднюю подвеску и является несущим элементом.

Все электрические провода упразднены за ненужностью. Вместо них — единая высокочастотная шина, не подверженная коррозии и обрывам контактов. 6-ти скоростная автоматическая коробка передач и тормозная рекуперативная система «тойотовского» типа дополняют список инноваций.

Так же мотоцикл, буквально «нашпигован» различными системами безопасности. Ну конечно, «абээсом» и «антибуксом» никого уже не удивишь. Но как вам активный радарный круиз-контроль? А специальная конструкция передней подвески, сминаемой при аварии по типу автомобильного лонжерона? А двойная подушка безопасности, работает не только «на водителя», но и «на того парня», помогая самортизировать удар о препятствие или спасти зазевавшегося пешехода.

Ну и на десерт мотоцикл предлагает своему владельцу полную совместимость с любыми интерфейсами Iphone, Android, WinMo. Камера, заднего вида, Bluetooth, и многое-многое другое.

Дизайнер утверждает, что при наличии финансов, модель можно запустить в производство уже в 2012 году (что и подтверждается названием). Но откровенно говоря, Ижевскому мотоциклетному заводу уже давно не до инноваций. А очень жаль!