Дешевые "Гольфы" придут с Украины

К уже собираемым на Украине «Шкодам» и «Ауди» летом присоединится практически вся гамма легковых Volkswagen: Passat, Bora, Golf и Polo. Производить их будут на том же самом заводе в Ужгородской области, которая в результате станет не только центром украинской автопромышленности, но и одним из крупнейших филиалов VW.
content image for: 4813
Представители концерна Volkswagen AG и украинской компании «ЗАТ Еврокар» подписали в Вольфсбурге договор о намерениях, согласно которому уже летом этого года на Украине начнется сборка автомобилей Volkswagen. Согласно предварительной информации, на Украине будут собирать практически весь модельный ряд VW: Golf, Bora, Polo и Passat. Производство разместится на заводе компании «Еврокар» в поселке Соломоново, неподалеку от Ужгорода. Сборка автомобилей будет осуществляться по отверточной, или SKD-технологии. Изготовленные в Германии автомобили перед отправкой на Украину будут частично разбираться. В таком виде их доставят в Ужгород, где на них заново смонтируют снятые агрегаты. Так удается избежать уплаты таможенных пошлин. Как уже сообщала «Газета.Ru», построенный «Еврокаром» год назад завод в Соломоново начал со сборки автомобилей Skoda, первые из которых сошли с конвейера в декабре 2001. Качество сборки этих машин понравилось представителям «Шкоды», а также головному концерну Volkswagen, и «Еврокару» предложили собирать по той же схеме Audi А4 и А6. Теперь к ним добавятся и «Фольксвагены».

Для зарубежных инвесторов завод в Соломоново привлекателен тем, что находится на территории свободной экономической зоны «Закарпатье», что предоставляет ему соответствующие льготы. В официальном заявлении, распространенном VW по поводу заключения соглашения, отмечается, что «украинский рынок с учетом его развития за последние три года признан чрезвычайно привлекательным для концерна». Пока неизвестно, каковы будут объемы производства Volkswagen в Ужгороде, однако представители Volkswagen заявляют, что за счет собранных на Украине автомобилей концерн надеется удвоить свои продажи на местном рынке. В настоящее время автомобили из Вольфсбурга занимают третью строчку в хит-параде новых иномарок на украинском рынке, проигрывая только «Шкоде» и «Дэу». В силу того что основные рынки сбыта автомобилей в Западной Европе и Северной Америке сейчас переживают период стагнации, мировые производители активно осваивают развивающие рынки Восточной Европы и других регионов, в том числе путем переноса туда своих производств. Согласно экспертным оценкам, продажи автомобилей в Центральной и Восточной Европе в ближайшие пять лет должны вырасти, как минимум, вдвое. Volkswagen же, в отличие, скажем, от своего французского конкурента PSA, объединяющего Peugeot и Citroёn и активно развивающего производство в Восточной Европе, до сих пор собирает большую часть своих автомобилей в Германии, невзирая на высокую себестоимость производства. На сегодняшний день производственная мощность завода в Соломоново – 15 тыс. автомобилей в год.

В планах «Еврокара» – создание конвейерного производства легковых автомобилей, а также коммерческих моделей Volkswagen мощностью 45 тысяч автомобилей в год. Также в планы концерна входит организация производства материалов и комплектующих. Объем производства автомобилей будет определяться спросом, т.е. заказами дилеров. По словам представителей Volkswagen, собранные на Украине VW будут реализовываться на внутреннем рынке. Об экспорте «Ужгородвагенов», как и уже выпускающихся Audi и Skoda, речи пока не идет. Так что россиянам дешевые «Гольфы» и «Пассаты» с Украины вряд ли перепадут, если только ими не заинтересуются серые дилеры.