Успех в Барселоне на 24-часовых соревнованиях HP2 Sport

Растущая популярность гонок HP2 Sport была несомненно подтверждена на соревнованиях "24 Hores de Motociclism" ("24 часа на мотоциклах"), прошедших Каталонии на севере

Растущая популярность гонок HP2 Sport была несомненно подтверждена на соревнованиях "24 Hores de Motociclism" ("24 часа на мотоциклах"), прошедших Каталонии на севере от Барселоны.

В то время как в Гармиш-Партенкирхен проходили соревнования BMW Motorrad Days, команда мотоциклистов HP2 Sport, представлявшая испанскую команду BMW Busquets, заняла прочное пятое место в общем зачете и третье в своем классе на знаменитой трассе, которая принесла принесла победу Дани Педроса на очередном этапе MotoGP.

Команада Бускетс, достигшая заметных успехов на чемпионатах BoxerCup и Power Cup, хорошо известна в спортивных кругах BMW. Владелец дилерской сети Жозеп Мария Бускетс был победителем гонки "24 Hores de Motociclisme" в 1966 году на мотоцикле Montesa с объемом двигателя 250 см3, а также участвовал в соревнованиях с двумя своими сыновьями на BMW R 1100 S в 1995 году, заняв 17 место. Но в 2008 году он прекратил спортивную деятельность, передав дела своим сыновьям Жозепу Марии и Алексу, объединившимся с Хосе Луисом Нионом BMW Motorrad Germany’s Gerhard Lindner для участия в легендарной круглосуточной гонке на выносливость.

Хотя соревнования Barcelona 24 Hours не входят в календарь чемпионата мира Endurance World Championship, они, тем не менее, привлекают внимание многих лучших гонщиков и команд, включая и постоянных участников чемпионата мира. В числе последних победителей был новый гонщик команды BMW Motorrad Motorsport Рубен Чаус, который будет представлять заводскую команду BMW S 1000 RR в чемпионате мира Superbike World Championship. В прошлом году заводская команда также приняла участие в этих соревнованиях в качестве подготовки к чемпионату мира Endurance World Championship. Тем не менее, после успешного и очень результативного квалификационного заезда выступление команды на соревнованиях 24 Hores закончилось преждевременно, буквально через восемь кругов, из-за аварии, в результате которой повреждения не позволили продолжить гонку.

Но в этом году подобной неудачи уже не было, и после 696 кругов безостановочной гонки продолжительностью 24 часа, 2 минуты и 18 секунд команда Busquets завоевала пятое место в общем зачете соревнований HP2 Sport и третье место в классе Superbike. Впервые за почти 50 лет команда BMW заняла призовое место в Барселоне. Предыдущая победа была в 1959 году, когда Брюс Даниэль и Петер Дарвилл выиграли гонку на мотоцикле BMW с объемом двигателя 600 см3 на старой трассе Монтмело.

Представитель команды BMW Motorrad Герхард Линднер – бывший гонщик и журналист, который теперь является ответственным за оценку качества продукции и за разработки программы испытаний на надежность при длительных поездках серийных мотоциклов компании – был удовлетворен результатами команды в Барселоне среди более 50 команд, большинство из которых использовали четырехцилиндровые гоночные машины японского производства.

"Это был великолепный результат для всех нас, и я горжусь тем, что приглашен выступать за команду" – сказал он. "Пятый результат в общем зачете и третий в классе – это крупное достижение, которое показывает истинный потенциал HP2 Sport как команд. На мотоцикле установлен полностью серийный двигатель, а технический персонал Busquet с небольшой помощью Томаса Экхарда в компании Виттех (которая готовит машины для мотокросса) установили большой 24-литровый топливный бак, систему быстрой замены заднего колеса и специальную гоночную выхлопную систему Akrapovic".

"В результате квалификационного заезда мы оказались на 22 месте стартовой решетки, но мы знали, что у HP2 Sport есть ряд преимуществ перед соперниками. Хотя на трассе Каталонии с ее двумя длинным прямыми участками наш двухцилиндровый мотоцикл уступает четырехцилиндровым японским машинам в скорости по прямой, но мы знали, что будем сильны на извилистых участках и по топливной экономичности. Наши гонщики могли находиться на трассе непрерывно в течение около 1 часа 15 минут по сравнению с другими командами, вынужденными ограничиваться 50-55 минутами. Это означает, что нам пришлось сделать только 17 остановок на дозаправку, в то время как остальным командам понадобилось приблизительно по 24 остановки.

Команда меняла колеса на каждом втором пит-стопе, а если была бы возможность использовать систему быстрого снятия не только для заднего, но и для переднего колеса, результаты по времени были бы совсем другими, поскольку на смену переднего колеса уходило около одной минуты. Но, несмотря на это общее достижение команды не осталось незамеченным на площадке, где многие гонщики других команд поздравляли HP2 Sport с замечательными результатами" – как сказал Герхард.

"К мотоциклу был предъявлен повышенный интерес не только поклонниками, но и участниками других команд, которые рады были видеть BMW на этих исторических гонках. Многие гонщики поздравляли нас с успехом, особенно те, которые обгоняли нас на прямых участках, когда другие мотоциклы имели преимущество в максимальной скорости на 60 км/ч, и снова встречались с нами в борьбе на извилистых участках и поворотах, где был виден истинный потенциал мотоциклов команды HP2 Sport. Наш мотоцикл был самым успешным из двухцилиндровых машин на этой гонке, обойдя несколько Ducati и обе команды КТМ, при этом на протяжении всей круглосуточной гонки у нас не было механических проблем. И этим все сказано!"