13 декабря
Fiat Ducato 2.3 JTD MT
машина рабочая, привык, вроде нравится, расход не большой, прет весело, на днях на обгоне машина задымила и затроила, сразу на обочину, перезапуск...
2.7
13 декабря
Renault Duster 2.0 MT 4WD
Отличная машина! Стоит этих денег(16000 долл.США) Удобная,комфортабельная, хорошо держит дорогу,проходимость не хуже других кроссоверов.Мощный, на...
4.8
Все отзывы
11 апреля 2003 10:48, Новости

Европеец с японской фамилией

На этой неделе в России начались официальные продажи Toyota Avensis нового поколения. Машина призвана восстановить позиции крупнейшей японской автомобилестроительной компании в сегменте, лидерами которого в нашей стране являются Mitsubishi Carisma, Volkswagen Passat и новый Nissan Primera.
Минувший год стал для Toyota очень удачным в России: продажи увеличились почти вдвое - с 4461 до 8630 машин (с учетом принадлежащей Toyota марки Lexus). Даже у Ford, которая в прошлом году начала производить одну из своих моделей в России, рост продаж оказался существенно меньшим. Этот скачок был обеспечен прежде всего двумя моделями - машиной E-класса
Toyota Camry
, которая захватила лидерство в своем сегменте, обогнав таких серьезных конкурентов, как
Nissan Maxima
, Audi A6 и BMW 5-й серии, и новым поколением
Toyota Corolla
(класс C) , которая появилась на рынке в апреле и к Новому году разошлась тиражом в 2319 штук. Согласно недавно обнародованной статистике за I квартал 2003 г. Corolla прочно захватила 1-е место в общем объеме продаж машин японского концерна в нашей стране.

        А вот в D-классе продажи Toyota просели. Avensis, запущенный в производство в 1998 г. , морально устарел и перестал пользоваться популярностью: в отличие от большинства других моделей Toyota, продажи Avensis не выросли, а упали: с 1243 машин в 2001 г. до ровно 1000 в 2002 г. В компании не скрывают надежд, что с появлением нового поколения Avensis этот тренд изменится. Глава ООО "Тойота Мотор" (российское подразделение японской автомобилестроительной корпорации) Норио Нака уже заявил, что с расширением "российского" модельного ряда Toyota (кроме нового Avensis вскоре начнутся продажи нового поколения среднего внедорожника Land Cruiser Prado) компания рассчитывает на двукратный рост продаж в нашей стране в этом году. Норио Нака, правда, говорит, что это может произойти, если рынок в целом сохранит прошлогодние, весьма высокие темпы роста.

        Новый Avensis - яркий пример стремления японских автомобилестроителей позиционировать себя в Европе как местных производителей. Машина выпускается в Великобритании. Toyota подчеркивает, что автомобиль состоит из европейских комплектующих на 95%. Внешний облик ее создавался в Ницце, в принадлежащем Toyota дизайн-центре ED2 (буквы аббревиатуры обозначают не что иное, как European Design). Внешность машины оказалась выдержана в настолько "усредненно-европейском" стиле, что после первых показов Avensis специализированные автомобильные издания нередко высказывались в том смысле, что "Toyota построила Volkswagen".

        В Россию новый Avensis поставляется с двумя кузовами - седан и универсал - и с двумя бензиновыми двигателями: 1,8-литровый мотор развивает 129 л. с. , 2-литровый с непосредственным впрыском топлива - 147 л. с. Автомобиль может оснащаться как механической пятиступенчатой коробкой передач, так и четырехдиапазонной автоматической трансмиссией, позволяющей переключать передачи вручную. Avensis-хетчбэк, машины с 1,6-литровым мотором, а также дизельные пока в Россию поставляться не будут.

        Кроме подчеркнуто европейского дизайна, создатели нового Avensis сделали акцент на управляемости машины и ее безопасности. Чтобы порадовать активных водителей, на солидный семейный автомобиль установили (с некоторыми доработками) заднюю подвеску от спортивной Toyota Celica. А заботу о безопасности седоков компания продемонстрировала, установив на автомобиль девять подушек безопасности, включая отдельную подушку, защищающую колени водителя при боковом ударе.

        Конкурировать новому Avensis придется с такими машинами, как Nissan Primera, Volkswagen Passat, Mitsubishi Carisma, Peugeot 406, Mazda 6. Если Passat, Carisma и 406-я - автомобили уже вполне заслуженные, то Nissan Primera и Mazda 6 появились в автосалонах лишь в прошлом году. На носу и смена поколения у Mitsubishi: осенью модели Carisma (лидер российских продаж в своем классе в минувшем году) придет на смену новый Mitsubishi Lancer.

        Нижняя граница цены автомобилей D-класса в России находится на уровне примерно $17 000 - 18 000 (исключение составляет Mitsubishi Carisma, которая в "экономичной" комплектации с совершенно нехарактерным для своего класса 1,3-литровым двигателем стоит дешевле $14 000). В цену новой Toyota, очевидно, заложена некоторая "надбавка за новизну": рекомендованная цена на Avensis-седан с 1,8-литровым двигателем и механической трансмиссией в более дешевой из двух предлагаемых комплектаций составляет $22 900, самый дешевый универсал продается за $24 500. Двухлитровый седан с "автоматом" обойдется уже в $26 400, а верхняя граница рекомендованных цен - $29 400. За эту сумму покупатель получит, в частности, ксеноновые фары, круиз-контроль, кожаный салон и 17-дюймовые колеса вместо штатных 16-дюймовых.

        Впрочем, по количеству возможных наворотов Avensis все равно не дотягивает до своего чистокровного японского одноклассника - Toyota Caldina нового поколения, который поступил в продажу на родине в прошлом году. Не секрет, что японские автомобилестроители обычно оснащают модели, предназначенные только для внутреннего рынка, значительно богаче, чем продукцию для остального мира, так что покупатели Caldina, в отличие от европейцев, могут рассчитывать не только на пресловутую подушку безопасности для коленей, но и (за дополнительную плату) на систему видеокамер, заменяющих зеркало заднего вида и даже дающих возможность "выглянуть за угол" при выезде из двора. Кроме того, Caldina, в отличие от Avensis, по еще одной устойчивой японской традиции располагает полноприводной модификацией, а дизайн ее (несмотря на то что платформы у автомобилей одинаковые) выдержан не в "общеевропейском", а в более характерном для Японии авангардном стиле.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто