Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июня
Hyundai Solaris 1.6 MT
Это мой второй Солярис. Первый был 2013 года в комплектации Комфорт, 1.6 МТ. За неполные четыре года накатал 75000 км. Географически Юг России, но и в -38 под открытым небом заводился с полпинка, и...
4.8
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 апреля 2003 17:44, Новости

Парковки-перехватчики пошли в бой

Московское правительство приступило к реализации своего плана создания так называемых перехватывающих парковок. Первая из них создана у метро «Пролетарская». Корреспондент «Газеты.Ru» убедился, что ее услуги вовсе не так привлекательны, как утверждает мэрия.
Московские власти начинают эксперимент по созданию в столице системы перехватывающих муниципальных платных парковок. Нормативной базой для него стало распоряжение № 505-РП «О проведении эксперимента по формированию и организации парковочного пространства на направлении «Юго-восточный луч» (Волгоградский проспект – Марксистская улица – Лубянская площадь)». О сути этой затеи «Газета.Ru» уже писала в материале В Москве появится рота гаишников-парковщиков.
И вот появилась первая такая перехватывающая парковка, рассчитанная на 320 машиномест. Она построена на площади Крестьянской Заставы. Как сообщили в префектуре ЦАО, стоянка здесь (с 8 утра до 8 вечера) будет стоить от 10 до 30 рублей. Польза вроде бы очевидна. Нынешние парковки в центре города рассчитаны на 17 тысяч машин. Между тем ежедневно внутри Садового кольца больше 30 тысяч автолюбителей лихорадочно ищут место для стоянки. С появлением перехватывающих парковок, надеются в мэрии, водители будут оставлять автомобили вне Садового кольца, а дальше использовать общественный транспорт. Однако проблема не так проста. Мэрия как будто забывает, что система автобусных маршрутов в центре была уничтожена на рубеже 80-х и 90-х годов, когда перед «Мосгортрансом» встал вопрос: или развитие маршрутной сети в новостройках (Митино, Бутово и пр.), или поддержание нормальной работы в центре. Ставка была сделана на новостройки (возможно, вполне справедливо), но в итоге автобусов в центре сейчас ничтожно мало и ходят они редко. При этом резервов «Мосгортранса» не хватит на восстановление прежнего плотного графика. Что же касается метро, то оно и так несет на себе повышенную нагрузку, и с большим количеством автолюбителей, которые вдруг возжелают оставить «железных коней» на перехватывающих стоянках, вряд ли легко справится. Наконец, отсутствует правовая база для функционирования платных парковок в столице. И пока не приняты соответствующие федеральные законы, взимать плату за притротуарную стоянку, как это делается в Европе (а ведь именно с континентальных мегаполисов скопировало идею столичное правительство), незаконно. А когда они будут приняты – неизвестно. Как бы то ни было, префектура должна в двухнедельный срок разработать и утвердить правила эксплуатации этой экспериментальной парковки на Крестьянской Заставе. Наряду с ней вдоль Волгоградского проспекта, Марксистской улицы и Лубянской площади появятся так называемые кооперированные парковки, рассчитанные в общей сложности на 2000 автомобилей. Оплата стоянки здесь будет дифференцированной: чем ближе к центру – тем дороже. Кроме того, оплата, вероятно, будет почасовой, а не единой, как на перехватывающей парковке.
Если эксперимент пройдет удачно, уже к 2004 году в столице будет построено 4–5 многоуровневых перехватывающих парковок вместимостью до 3000 машиномест. Кроме того, предусматривается и улучшение организации дорожного движения общественного городского транспорта на «Юго-восточном луче». Мэрия предполагает, что за счет того, что часть машин будет убрана с улицы, высвободятся дополнительно две полосы движения. Более того, на некоторых столичных улицах будут организованы специальные полосы для движения маршрутного транспорта. При этом они будут отделены от общей полосы движения не просто разделительной полосой, а разделительным барьером – на первых порах это будут пластиковые заграждения. По словам представителей префектуры, будут также введены дополнительные маршруты общественного транспорта. Два из планируемых маршрутов уже функционируют: это 27-й троллейбус и маршрутное такси, соединяющее Лубянскую площадь с площадью Крестьянской Заставы. Но их услуг, очевидно, недостаточно: 27-й троллейбус дальше Таганской площади довезти своих пассажиров не может, а маршрутное такси с номером Ц (по этому маршруту ходит «Бычок» 4-го автобусного парка) было укорочено от Крестьянской заставы до той же Таганской площади, так как до Лубянки на нем никто не ездил.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru