Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 февраля
Audi A6 2.8 quattro AT
Здравствуйте, будущие владельци Ауди. Вот решил написать о своей красавице А6, которой владею 5 лет. Перед А6 была Ауди В4 1992 года- отличное авто, но когда я сел на Ауди А6 , динамика езды и ход пр...
5.0
22 февраля
Renault Duster 2.0 4WD MT
Супер авто! Прост и надежен!!! Недорог в обслуживании, неприхотлив, проходим!!!
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 января 2007 14:31, Новости

Мотоциклы получают «автоматы»!

Вслед за новым туристическим FJR от Yamaha, итальянская Aprilia показала свой нэйкед с возможностью автоматического переключения передач

Фото: Aprilia

Вслед за новым туристическим FJR от Yamaha, итальянская Aprilia показала свой нэйкед с возможностью автоматического переключения передач.

Если автомобилисты уже почти целый век наслаждаются возможностью полениться, и не дергать ручку коробки передач, мотоциклистам все еще приходилось топтать лапку. Лишь только скутеры могли предоставить возможность отдохнуть в пробке. Но не всех устраивает дизайн и управляемость скутеров. А настроить скутерный вариатор для динамичных и сверхмощных мотоциклов толком не удавалось. Гидротрансформаторные же коробки (как у большинства автомобилей) слишком громоздки и тяжелы. Moto Guzzi, выпустившая в свое время подобный мотоцикл, не смогла заинтересовать достаточное количество покупателей. Продержавшись несколько лет, проект автоматической коробки окончательно заглох.

И вот, похоже, мотопроизводители нашли новое решение проблемы. Механическая коробка передач, приводящаяся сервоприводами достаточно компактна, легка и проста в обслуживании. При этом новая электроника переключает ступени достаточно быстро, что бы это не раздражало ездока.

Фото: ApriliaAprilia NA 850 Mana первый шаг итальянцев в области автоматизации процесса переключения коробки передач. 7-ступенчатая легкая и надежная трансмиссия не должна вызвать каких либо нареканий не только у спокойных водителей, но и у отъявленных сорвиголов. И залогом тому – проработанное взаимодействие всех систем, руководствующееся одной из трех карт памяти, управляющей электронными мозгами мотоцикла. Так, если вам некуда спешить, и впереди длинная автострада, можно включить туристический режим. При этом передачи будут переключаться немного раньше, экономя топливо. Если идет дождь, включите режим дождя, и электроника мотоцикла будет стараться избежать ненужной пробуксовки на разгоне. Если же вам захочется прохватить по горным серпантинам, то ваш выбор – спортивный режим, максимальная отдача мотора вам обеспечена, а коробка переключится только в красной зоне. Либо, если вам самому хочется управлять системой, можно переключится на секвентальный режим, и управлять коробкой с помощью переключателя на руле или традиционной лапкой.

Еще одной интересной особенностью мотоцикла является его бензобак. Если точнее, бензобак как раз совершенно нормальный, но расположен он под седлом. А вот на его месте сделана специальная ниша, предназначенная для хранения шлема, либо другого небольшого багажа.

Двигатель Aprilia - 4-х тактный V-образный с углом развала 90°, с жидкостным охлаждением, один распредвал с цепным приводом, 4 клапана на цилиндр.
Тип топлива - Аи-95
Диаметр цилиндра и ход поршня - 88 x 69 мм
Рабочий объем - 839.3 куб.см.
Степень сжатия - 10-11 : 1
Максимальная мощность - 75 л.с. (55.1 кВТ) при 7250 об/мин
Максимальный крутящий момент - 7.79 кгм (76.5 Нм) при 8000 об/мин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.