Голланской DAF исполнилось 75 лет

Фирма создана в апреле 1928 года 27-летним Хубом ван Дорнье и его братом Вимом как ремонтное ателье “Hub van Doorne, Mashinefabrik en Reparatieinrichting”. Сегодня оно известно как один из крупнейших производителей магистральных тягачей и другой техники.
content image for: 4758

Поначалу братья собирались ограничиться мелким ремонтом, требующим сварки и слесарных работ. Но кризис 30- годов заставил их расширить поле деятельности и начать выпускать прицепы. Тогда и была заложена база для производства легковых и грузовых авто.

Первый грузовик был запущен в серию в 1949 году, уже тогда машина вышла с фирменной решеткой радиатора с семью

content image for: 4758

ребрами. С 1956 освоено производство собственных двигателей.

DAF известна своими новациями, уже в 1958 году в серию запускается первый турбодизель. Тогда же на конвейер ставится первый легковой автомобиль Daffodil с трансмиссией Variomatic (фото внизу), которая позволяла плавно изменять передаточные числа от двигателя к колесам. С тем

content image for: 4758

же механизмом выпускались потом легковые модели DAF 33, 44, 55 и 66. Модель 55, например, оснащалась 1,4-литровым четырехцилиндровым движком мощностью 140 л.с. и Variomatic. Эта связка обеспечивала машине скорость до 185 км/час. Легковое подразделение DAF в 1975 году перешло под юрисдикцию шведской Volvo. До этого момента по дорогам мира уже колесили 820 000 легковых DAF.

Тем временем подразделение DAF по производству грузовиков развивалось дальше, и в 1987 году расширилось за счет приобретения британской Leyland. Правда, в 1993 году DAF столкнулась с трудностями, которые в 1996 году закончились переходом под крыло американской PACCAR. Сегодня техника DAF известна по всему миру. Многие модели отмечены призами, как, например, семейство среднемагистральных тягачей DAF LF, которые признаны "грузовиками 2002 года".