Новое правило: попал в аварию — готовь смартфон

В скором времени оформить аварию без ГИБДД в четырех регионах России можно будет, если ущерб не превышает 400 тысяч рублей. Но для этого водителям понадобится камера или мобильный телефон со специальным приложением

Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал требования к устройствам, которые позволят с 1 октября 2014 года в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях оформлять аварию без ГИБДД при ущербе, достигающем 400 тысяч рублей, сообщает «Коммерсант».

imagespecial image for: 80459

Основной целью устройств станет получение страховщиком максимально полных данных о ДТП. Поэтому главное требование — невозможность скорректировать или изменить данные. Поэтому, по мнению РСА, фотографировать ДТП можно будет даже на обычный мобильный телефон с фотокамерой, но при этом обработку будет проводить специальное мобильное приложение, защищающее от несанкционированного доступа. Компании нужно будет предоставить обзорный снимок поврежденных транспортных средств, снимок VIN машины (при его отсутствии — фото номера кузова или рамы), а также фото всех повреждений, полученных в ходе ДТП.

Если же на камеру ведется видеозапись, то, помимо даты и времени, устройство должно фиксировать координаты места съемки, данные о скорости движения транспортного средства в момент происшествия или данные, зафиксированные датчиком удара. При этом устройство должно быть энергонезависимым и работать при выключении зажигания или прекращении питания в течение пяти минут.

В ближайшее время наработки РСА будут направлены в Минтранс, который разработает проект постановления Правительства РФ.

Владимир Александров, юрист Коллегии защитников автовладельцев, специалист Национальной юридической службы специально для «Авто Mail.Ru»: «Дело в том, что подобные разговоры о различных устройствах, которые могут и не могут фиксировать последствия аварии, - они не совсем соответствуют самому духу и идее европротокола. Для оформления ДТП по нему не нужно сотрудников ГИБДД, достаточно, чтобы водители сами между собой договорились по поводу виновности в мелких авариях. Любые попытки ввести какие-либо сертифицированные устройства в это дело - это показатель того, что страховые компании с недоверием относятся к человеку и клиенту. Показательно, что страховые компании и без европротокола отказывают в выплатах по причинам, которые даже не выдерживают критики. Вот был пример - в ДТП пострадал мотоциклист. Его сбила машина. При этом он пролетел несколько метров и залетел еще и под припаркованный автомобиль. Ни один здравомыслящий человек не пойдет на такой риск ради страховых выплат. Это ДТП оформила ГИБДД, сам водитель признал свою вину, все подтвердил водитель припаркованной машины. Но страховая компания в выплате мотоциклисту отказала. Европротокол — это механизм, который должен работать на доверии между страховой компанией и самими водителями, клиентами. Поэтому мне и сама идея введения подобных устройств не очень сильно нравится».

Тимофей Исаев