Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 апреля 2003 17:23, Новости

Лужков ударит рублем по старым машинам

Московские власти собираются заставить автомобилистов сдавать вышедшие из эксплуатации машины в утиль. Для этого они планируют предложить Госдуме принять соответствующий федеральный закон. А на местном уровне они хотят обложить не пользующихся своими машинами владельцев повышенным налогом.
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Несмотря на то что работа по созданию общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, идет уже четыре года, брошенных машин на улицах Москвы стало не намного меньше. По официальной статистике, на улицах Москвы ежегодно оставляется 22–25 тыс. непригодных к эксплуатации автомобилей, в основном со снятыми номерами. По оценкам независимых экспертов, эта цифра достигает 130 тыс. машин в год. А если учитывать автомобили, которые зарегистрированы в других регионах и приехали «умирать» в столицу, она может достигать и 200 тыс. При этом основная масса их гниет на улицах и во дворах, портя эстетический вид города и занимая место. По данным столичного ГИБДД, с территории города за год вывозится не более 25 тыс. автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
Получается, что парк брошенных автомобилей ежегодно прирастает не менее чем на 150 тыс. машин. Перспектива вырисовывается угрожающая. Исправлять ситуацию с подлежащим утилизации автотранспортом столичное правительство намеревается в основном двумя мерами. Во-первых, в стадии подготовки находится законопроект «О размещении автотранспортных средств на территории Москвы», который должен быть принят в середине этого года. Он устанавливает запретительный принцип стоянки автотранспорта вне дорог общего пользования (стоянки во дворах будут разрешены только в специально отведенных местах). Правда, столичное правительство понимает, что загнать в гаражи все столичные автомобили разом не удастся. «Ракушки» московское правительство не жалует, вступая тем самым в противоречие с федеральным законодательством, а гаражей и стоянок на всех не хватает. Более того, машиноместа в многоэтажных паркингах недоступны многим столичным автовладельцам, ибо их цена сопоставима со стоимостью новых «Жигулей». Поэтому планируется вводить действие этого закона поэтапно с 2007 года, о чем заявил начальник отдела управления транспорта и связи Москвы Игорь Чурсин. Помимо этого готовятся ряд изменений в столичный закон «О транспортном налоге».
Планируется, что не прошедшие техосмотр машины должны заплатить двойной налог. Но тут есть ряд моментов. Во-первых, некоторые автомобилисты просто не проходят ГТО, предпочитая отделываться небольшими 50-рублевыми штрафами. Во-вторых, «Запорожцы», как и другие машины мощностью до 70 лошадиных сил, налогами не облагаются. Так что таким методом их владельцев заставить утилизировать собственные машины будет сложно. Деньги, вырученные на реализации этого проекта, планируется пустить на финансирование работ по утилизации. Наконец, правительство Москвы в ближайшее время планирует выйти с законодательной инициативой в Госдуму. Ведь федерального закона об утилизации транспортных средств пока не существует, а в городских нормативно-правовых актах часто можно найти противоречие с федеральными. Наученный горьким опытом предыдущих тяжб (с платными парковками, с эвакуаторами и т. д.), Лужков планирует решить этот вопрос сразу на высшем уровне и не иметь проблем с правозащитниками. На сегодняшний день в Москве существует завод по переработке старых машин, построенный, кстати, иностранной фирмой без участия московского правительства. На этом предприятии за тонну металла автовладелец может получить тысячу рублей, но при этом ему нужно, во-первых, снять аккумулятор и фильтры, слить эксплуатационные жидкости, а во-вторых, самому доставить машину на завод. Желающих же обременять себя подобными заботами находится немного.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть