Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 августа 2014 10:43, Новости

Казахстан: дефицит бензина уже начался

Спрос на топливо резко превышает предложение
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В настоящее время некоторые автозаправочные станции из-за дефицита нефтепродуктов либо ограничили продажу топлива, либо полностью перешли на талонную систему обслуживания. Об этом сообщает «Казинформ» со ссылкой на председателя правления Казахстанской топливной ассоциации (КТА) Болата Ауетаева.

Казахстан: дефицит бензина уже начался - Фото 1

Как показал проведённый КТА анализ, с января 2014 года наблюдается снижение поставок бензина Аи-92. В частности, в январе-феврале 2014 года было выделено бензина более чем на 20% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В марте-мае 2014 года объём поставок оказался аж вдвое меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

«Исключением из общей картины стал только июнь: сокращение поставок составило всего 16%, — отметил Ауетаев. — Однако в июле ситуация обострилась, и сокращение составило 2,6 раза». По данным КТА, на июнь 2014 года компаниями были направлены заявки на получение 31 934 тонн бензина Аи-92, но акиматы одобрили всего 2 439 тонн, а операторами выделены лишь 839 тонн.

Специалисты КТА считают, что для нормализации ситуации на розничном рынке нефтепродуктов нужно обеспечить заправки тем объемом ГСМ, который они запрашивают. Кроме того, стоит ввести госрегулирование предельных цен на ГСМ для оптовых поставщиков и установить маржинальность между оптовой и розничной ценой на уровне 30%.

С чем связана нехватка нефтепродуктов и возникший дефицит топлива на АЗС республики, представители КТА не поясняют. Однако нетрудно понять: если поставки бензина продолжат сокращаться, как это происходит сейчас, Казахстан ждёт настоящий топливный кризис, зачатки которого уже наблюдаются.

При этом автомобилисты считают, что бензиновые короли искусственно создают дефицит. Возможно, поставщики придерживают топливо перед очередным повышением, а пока большинство заправок пустуют. Напомним, что жители Казахстана ждут резкого подорожания топлива уже 1 сентября.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Арман
че не нравится правда. модеры продажные
СсылкаПожаловаться
Алдеке
перейдите на газ,все равно им наплевать на нас.
СсылкаПожаловаться
Виталий Фомоиди
Не ту страну назвали Гондурасом! У нас все нацелено на потребление, а не на производство. По потреблению иностранной продукции мы программу «2030» досрочно выполнили. Взяли обязательства еще выше на «2050». В Казахстане нет доступных данных о соотношении действительных производителей товаров и их обслуге (читай перекупщиках, а ранее их называли спекулянтами). Посмотрите, как растут барахолки!!! Где же набраться производителей, которые бы снабжали эти барахолки отечественными товарами? Простой пример «бурного роста капитализма» только по г. Алматы. Был АДК - стала барахолка, была мебельная фабрика «Алма-Ата» - стала барахолка. Была коврово – ткацкая фабрика им. Николаевой – Терешковой - стал ресторан и кафе. Где делся взорванный Алматинский биокомбинат, (сколько лекарств можно было на нем производить!) – но проектируемый на его месте торговый центр пока даже не начали строить. Хлебозавод №7 (бывший булочно-кондитерский комбинат) превратился в банк, где радиозавод по Розыбакиева – на его месте стали развлекательно – торговые центры МЕГА и МЕГА -2. Скажете веяние и требование времени, дескать люди хотели достатка и развлечений… Нет уж извините это веяние ветра в головах коррумпированных временщиков во власти. Будет вам вдоволь бензина и дизтоплива, но чуть позже и по новой цене. В дикой 30 процентной марже (т.е. финансовой поддержке и послаблениях государства) нуждаются не бензоколонки с их королями, а реальные отечественные производители товаров. Кто то зовет на майдан – дождетесь и получите передел собственности с большой кровью. Но готовы ли вы производить, а не легко продать то, что урвете этим переделом? Наглядные последствия и пример майдана уже пройдены без нас. В этом ответ и вопрос.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru