Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа
Great Wall M2 (Hover M2) 1.5 MT
Проехал Крым,Кавказ,зол​отое кольцо, Астрахань, Белоруссию с семьёй удобно комфортно-надеж​но. На рыбалку, в деревню без проблем не опасаясь дождя на просёлке.
4.7
16 августа
Renault Logan 1.6 90hp MT
Отличная неубиваемая машина, отлично показала себя , эксплуатировала​ 5 лет, до 150 000 км пробега. Своих денег однозначно стоит.
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 августа 2014 09:50, Новости

В Беларуси дороги будут строить по технологиям 40-летней давности

В стране начнётся массовое возведение бетонных дорог

В Беларуси снова будут строить бетонные дороги, от которых отказались больше 20 лет назад. Как считают чиновники, возведение цементобетонных дорог оправдано тем, что модернизированные белорусские заводы могут и готовы поставлять для строительства необходимое количество стройматериала отечественного производства.

Отметим, что основная масса «бетонок» была построена на рубеже 70-80 годов. Получается, что технологии дорожного строительства возвращаются на 40 лет назад? Хотя Минстройархитектуры считает иначе: по словам представителей министерства, новые дороги будут строиться по новым технологиям.

Первой бетонной дорогой станет вторая МКАД. Далее при помощи цементобетона предлагается возводить основную массу новых дорог: это и магистральные улицы средних и малых городов, и главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения, а также проезды всех категорий и парковки.

По словам пресс-секретаря Министерства архитектуры и строительства Елены Крутолевич, срок службы бетонных дорог составляет 20-30 лет против 4-7 лет для асфальтовых магистралей, при этом высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить лишь незначительный текущий ремонт.

Но, как сообщает ABW.BY со ссылкой на Валерия Киселёва, начальника лаборатории бетонов БелдорНИИ, бетонные дороги действительно выдерживают большую нагрузку и имеют более долгий срок эксплуатации, однако капремонта начинают требовать гораздо раньше, чем приходят расчетные сроки, примерно через 9-14 лет.

Также специалисты дорожной отрасли считают, что бетонные дороги по итогу окажутся на 2-5% дороже асфальтовых: «Сложная технология, очень много технологических моментов, которые нужно учитывать и от которых мы уже немного ушли, потому что более 20 лет с цементобетоном не работали», — объясняет главный инженер «Белгипродора» Николай Крочетников.

Сейчас в Беларуси около 2 тысяч километров бетонных дорог, их перестали строить в 90-х. В Европе таких дорог около 5%, больше всего в Бельгии - 40%, в Германии - 15%. Однако, как считают специалисты, помимо технологий, существенную роль играет и климат. Температурные перепады и вода губительны для бетона. А потому «бетонки» нельзя считать оптимальным решением для Беларуси.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Александр Глушаков
Новый способ "погреть руки"!!!
СсылкаПожаловаться
Дикий
Бетон трещит похлеще асфальта. А асфальт надо не катками укатывать, а трамбовать как это делают немцы. Посмотрите на их автобаны и вы всё сами поймёте. Бетонные дороги такое г!
СсылкаПожаловаться
кирилл злотников
только ввели налог на владельцев авто на дороги как сразу денег не стало.шикарно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru