Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 марта
Renault 19 1.4 i MT
Как для своих лет отличная машина, экономичная, приемистая, по запчастям не так уж и дорого как уверяет большинство. Да! Цены на детали не так как на Жигули, ну в принципе плюс, минус как на ланос.
3.7
25 марта
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Приобрел автомобиль год назад с пробегом 18000 км.Пришлось сразу менять левый шруз, так как при повороте налево появлялся довольно сильный шум в виде хруста,стука.А также были ослаблены болты...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 августа 2014 09:50, Новости

В Беларуси дороги будут строить по технологиям 40-летней давности

В стране начнётся массовое возведение бетонных дорог

В Беларуси снова будут строить бетонные дороги, от которых отказались больше 20 лет назад. Как считают чиновники, возведение цементобетонных дорог оправдано тем, что модернизированные белорусские заводы могут и готовы поставлять для строительства необходимое количество стройматериала отечественного производства.

В Беларуси дороги будут строить по технологиям 40-летней давности - Фото 1

Отметим, что основная масса «бетонок» была построена на рубеже 70-80 годов. Получается, что технологии дорожного строительства возвращаются на 40 лет назад? Хотя Минстройархитектуры считает иначе: по словам представителей министерства, новые дороги будут строиться по новым технологиям.

Первой бетонной дорогой станет вторая МКАД. Далее при помощи цементобетона предлагается возводить основную массу новых дорог: это и магистральные улицы средних и малых городов, и главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения, а также проезды всех категорий и парковки.

По словам пресс-секретаря Министерства архитектуры и строительства Елены Крутолевич, срок службы бетонных дорог составляет 20-30 лет против 4-7 лет для асфальтовых магистралей, при этом высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума и проводить лишь незначительный текущий ремонт.

Но, как сообщает ABW.BY со ссылкой на Валерия Киселёва, начальника лаборатории бетонов БелдорНИИ, бетонные дороги действительно выдерживают большую нагрузку и имеют более долгий срок эксплуатации, однако капремонта начинают требовать гораздо раньше, чем приходят расчетные сроки, примерно через 9-14 лет.

Также специалисты дорожной отрасли считают, что бетонные дороги по итогу окажутся на 2-5% дороже асфальтовых: «Сложная технология, очень много технологических моментов, которые нужно учитывать и от которых мы уже немного ушли, потому что более 20 лет с цементобетоном не работали», — объясняет главный инженер «Белгипродора» Николай Крочетников.

Сейчас в Беларуси около 2 тысяч километров бетонных дорог, их перестали строить в 90-х. В Европе таких дорог около 5%, больше всего в Бельгии - 40%, в Германии - 15%. Однако, как считают специалисты, помимо технологий, существенную роль играет и климат. Температурные перепады и вода губительны для бетона. А потому «бетонки» нельзя считать оптимальным решением для Беларуси.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Александр Глушаков
Новый способ "погреть руки"!!!
СсылкаПожаловаться
Дикий
Бетон трещит похлеще асфальта. А асфальт надо не катками укатывать, а трамбовать как это делают немцы. Посмотрите на их автобаны и вы всё сами поймёте. Бетонные дороги такое г!
СсылкаПожаловаться
кирилл злотников
только ввели налог на владельцев авто на дороги как сразу денег не стало.шикарно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.