Расширение зоны платной парковки в Москве – уже завтра

Платная парковка выходит за пределы Садового кольца. К 2015 году плату могут брать уже на всей территории в пределах Третьего транспортного кольца

1 августа в Москве расширяется зона платной парковки: к уже существующим зонам внутри Садового кольца и «Москва-Сити» прибавится значительный участок между Садовым и Третьим транспортным кольцом в районах Хамовники, Пресненский, Арбат, Тверской и Дорогомилово. Один час стоянки в новой зоне будет стоить 40 рублей, но при этом местные жители по-прежнему смогут оформить разрешение на бесплатную парковку в ночное время, а также специальный абонемент за 3000 рублей для парковки днем.

content image for: 52209



Надо отметить, что платные парковки были организованы в Москве еще в конце 2012 года. И этот опыт очень понравился столичным властям — свободных мест для парковок сразу стало заметно больше, да и бюджет стал получать приличные деньги. Так, начиная с 2012 года столица получила с водителей в общей сложности около миллиарда рублей!

Однако расширение зоны платной парковки привело к скандалу. По данным «Коммерсанта», депутаты района Пресненский Людмила Алатырцева и Татьяна Денисенко обратились в прокуратуру Москвы с жалобой на действия мэрии. Их главная претензия связана с правилами выдачи так называемых резидентных разрешений, которые позволяют парковаться бесплатно. Ведь если человек не является собственником жилья, то получить это самое разрешение он может, лишь оформив официальную регистрацию по месту жительства более чем на год. По мнению депутатов, это противоречит принципу свободы передвижения, закрепленному в Конституции.

«Жители и депутаты Пресненского района категорически против введения зон платных парковок на улицах. Общественность считает, что введение платной парковки не решает проблему перегрузки транспортного движения в ЦАО и Пресненском районе в частности. Большинство указанных улиц не отвечает характеристикам для введения зон платной парковки: по ширине проезжей части, по организации дорожного движения, не учитывает рельеф местности, имеющий на большинстве улиц сильный уклон», — сказано в жалобе депутатов.

P.S. По результатам опроса, проведенного «Авто Mail.Ru», 75% московских водителей не поддерживает расширение зоны платной парковки до границ Третьего транспортного кольца. Интересно, что в ноябре 2013 года, когда «Авто Mail.Ru» проводил аналогичный опрос, против расширения платных парковок в центре выступали лишь 46% респондентов. Несмотря на столь негативное отношение к расширению зоны, 38% водителей признают, что в центре Москвы после введения платной парковки припарковаться стало легче.

Еще больше, чем расширение зоны платной парковки, водителей не устраивает её стоимость — 85% опрошенных считают, что она завышена. Самый популярный способ оплаты парковки среди автомобилистов, которые паркуются в центре, — SMS-сообщение, его предпочитают 36% водителей, второе место, набрав по 30% каждый, поделили паркомат и специальное мобильное приложение. Самыми непопулярными способами оплаты являются терминалы QIWI и абонементы на парковку — каждому из них досталось всего по 2% голосов.

  • Платная парковка: ответы на все вопросы
Дмитрий Гайдукевич