Цель проекта: предоставить наиболее полную и достоверную информацию о российских компаниях, занимающих лидирующее положение на российском потребительском рынке. Результаты представлены в виде отчета на двух конференциях в Москве и Лондоне, приуроченных к дате проведения Российского Экономического Форума в Лондоне. Целевая аудитория проекта: иностранная и российская пресса, крупнейшие инвесторы, работающие или планирующие выход на российский рынок, государственные организации, связанные с привлечением иностранных инвестиций (МЭРТ, ФКЦБ).
Для отбора 100 компаний использовался ряд количественных и качественных критериев для определения наиболее эффективных бизнесов в каждом секторе потребительского рынка и его смежных секторов. В частности:
· Высокий оборот и прибыльность, уровень производительности труда.
· Эффективность стратегического управления: сегменты рынка, слияния и поглощения, широкие планы развития.
· Позитивный корпоративный имидж и деловая репутация.
· Эффективная стратегия производства: значительные капиталовложения в оборудование и технологии, контроль качества, международные стандарты.
· Эффективное финансовое управление/инвестиционная стратегия: банковские кредиты, иностранные инвестиции, корпоративные облигации, высокая кредитоспособность, западные стандарты бухгалтерской отчетности.
· Эффективная маркетинговая и дистрибьюторская политика: значительная доля рынка, известность брэнда. Активная рекламная компания и продвижение продаж, наличие региональной сети/торговых представителей.
· Активные планы дальнейшего развития.
Вся информация была собрана из открытых источников, таких как публикации в прессе, базы данных, корпоративные вебсайты и Интернет. Перед утверждением список 100 компаний обсуждался с экспертами и аналитиками потребительского рынка, в частности с журналистами “The Moscow Times”, «Ведомостей», «Компании» и других деловых изданий.
Крупные, широко известные компании, включая эмитентов, акции которых котируются на фондовом рынке, а также российские компании, контрольный пакет акций которых принадлежит западным корпорациям, исключались из проекта.
Потребительский рынок был условно разбит на 27 секторов:
· Мясные продукты
· Полуфабрикаты
· Чай, кофе и другие пищевые продукты
· Кетчупы, растительное масло, жиры, маргарины
· Хлебобулочные и кондитерские изделия
· Макароны, каши, крупы
· Пиво, алкоголь
· Соки
· Сельскохозяйственные и пищевые холдинги
· Косметика, парфюмерия
· Фармацевтика
· Текстиль, одежда
· Электроника
· Мебель
· Стройматериалы
· Шины
· Упаковка, полиграфия
· Оптовая дистрибьюция
· Розничная торговля
· Финансовые услуги
· Строительство
· Транспорт, туризм
· Телекоммуникации
· Медиа
· Товары для отдыха
· Питание вне дома
· Фитнес.
В номинации «Оптовая дистрибьюция» определено 7 лучших компаний российского потребительского рынка. В их число вошел «Рольф Холдинг», генеральный дистрибьютор Mitsubishi Motors (ММС), единственная автомобильная компания, попавшая в список «Top 100»!
Мы очень удовлетворены тем, что результаты, которых добился «Рольф», получили столь авторитетное признание. За 11 лет своей деятельности (с января 1992 г. по март 2003 г.) в качестве дилера, а затем и дистрибьютора компания реализовала в России более 35 тысяч новых автомобилей Mitsubishi, сформировала сервисно-сбытовую сеть из 45 дилеров в 34 крупнейших городах РФ.
Помимо «Рольф Холдинга», дистрибьютора ММС, занимающегося исключительно оптовым автомобильным бизнесом, в группу «Рольф» входят собственные и афилированные розничные компании: дилеры Mitsubishi, Hyundai, Audi, Ford, Volvo в Москве и Санкт-Петербурге, лизинговая фирма «Кельвин», подразделения по логистике, автомобильному прокату, оказанию страховых услуг. Оборот группы в 2002г. составил более 250 млн. долларов.