Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Комплектация элегант, все устраивает ещё бы кожу
5.0
26 сентября
Lifan Solano 1.6 MT
владею лифан-солано 5лет пробег 90т.км. кроме расходников ни каких затратных проблем .заводится что зимой, что летом на раз...если ездить спокойно, то вообще без проблемная машина.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 июля 2014 12:54, Новости

Гран-При Венгрии — вторая победа Даниэля Риккардо

Венгерский этап может и не стал самым интересным в сезоне, но уж самым зрелищным — точно. Несколько аварий, два пейс-кара на трассе и напряженная борьба до самого финиша, принесшая вторую победу Даниэлю Риккардо

Интрига стала зарождаться уже в субботу. Квалификация крайне неудачно прошла для Льюиса Хэмилтона, и если в Германии он попал в аварию из-за разрушившегося тормозного диска, то теперь его автомобиль загорелся из-за утечки топлива. Повреждения оказались серьезными, команда приняла решение заменить шасси, и Хэмилтон должен был уйти в гонку с пит-лейн, что автоматически сводило его шансы на борьбу с Росбергом к нулю. Ведь обгонять на венгерской трассе крайне сложно, да ещё в дождь. А синоптики в воскресенье обещали дождливую погоду.

Не повезло и Кевину Магнуссену. Он смог пробиться в финальную часть квалификации, но попал в аварию. Ему так же заменили шасси, отправив стартовать с пит-лейн. Впрочем, российских болельщиков это обстоятельство только порадовало, так как на освободившемся десятом месте Магнуссена расположился Даниил Квят. Российский пилот неплохо смотрелся в Венгрии и рассчитывал побороться за очки, тем более что его болид — Toro Rosso STR9 — показывал неплохую скорость. Хорошую скорость показывала и другая Скудерия — Ferrari. Но из-за грубейшего просчета в первой части квалификации Кими Райкконен оказался лишь на шестнадцатом месте. За что отдельное спасибо надо сказать горе-стратегам Ferrari, допустившим поистине детский «ляп», достойный какой-нибудь картинговой команды. Впрочем, Скудерия основное внимание сосредоточила на Фернандо Алонсо, который показал пятое время, опередив Массу, Баттона, Верня и Хюлькенберга.

Поул-позицию, несмотря на все превратности квалификации, в очередной раз выиграл Нико Росберг, позади которого расположились Феттель, Боттас и Риккардо. Первое место на старте на венгерской трассе имеет стратегическое значение, так что победа, можно сказать, была у Росберга практически в кармане. Оставалось лишь без ошибок доехать до финиша.

Едва погасли огни светофоров, Росберг начал выполнять вторую часть плана и делал это весьма успешно. К третьему кругу его отрыв от Боттаса, опередившего на старте Феттеля и вышедшего на второе место, достиг уже 4,5 секунды, и казалось, что Нико запишет в свой актив ещё и победу в Венгрии, но мокрая трасса была полна сюрпризов. На восьмом круге свой Caterham разобрал на запчасти Маркус Эриксон, и на трассе появился автомобиль безопасности. Причем появился очень неудачно для первой четверки пилотов — Росберга, Боттаса, Феттеля и Алонсо, которым целый круг пришлось ехать за пейс-каром, в то время как все остальные ринулись в боксы менять резину. Когда пит-стоп провели лидеры, то гонку уже возглавлял Риккардо, следом за которым ехали Баттон и Масса, а Росберг оказался только четвертым. Автомобиль безопасности собирался покидать трассу на одиннадцатом круге, но ему пришлось задержаться ещё на три круга из-за аварии Романа Грожана — очень редкий случай в истории «королевских гонок», когда гонщик разбивает свой болид, находясь в режиме пейс-кара.

На 14 круге был дан рестарт, и тут Росберг, возможно, впервые задумался над тем, что победы в гонке ему не видать. Его обогнали Вернь и Алонсо, а сзади накатывали Феттель и Хэмилтон, сумевший пробиться с последнего места на седьмое. Вскоре Алонсо справился с Вернем и вышел на третье место, и тут на трассе опять появился автомобиль безопасности — Перес неудачно вышел из последнего поворота и разбил машину прямо на стартовой прямой. Лидер Риккардо и занимающий вторую позицию Масса отправились в боксы менять шины, а лидерство перешло к Алонсо.

На 27 круге пейс-кар покинул трассу и гонка продолжилась. Алонсо уверенно отрывался от едущего вторым Верня, который попутно ещё и прикрывал его тыл, отбивая атаки преследующей его группы из Росберга, Феттеля и Хэмилтона. На 33 круге Росберг отправился в боксы, а Феттель едва не повторил «подвиг» Переса, совершив пируэт на стартовой прямой. Правда, каким-то чудом ему удалось избежать контакта со стеной, однако, пока Себастьян ловил машину, Хэмилтон вышел вперед и вскоре обогнал Верня.

После очередных пит-стопов гонку возглавил Риккардо, следом за ним ехали Алонсо, Хэмилтон и Росберг. Росберг был немного быстрее своего напарника, и Льюиса попросили пропустить его вперед, тем более, что Нико впереди ожидал ещё один пит-стоп. Но Хэмилтон просьбу команды проигнорировал, да и сам Росберг так и не сумел выйти на дистанцию атаки. Как впоследствии оказалось, упрямство Льюиса принесло ему подиум!

Меж тем, после пит-стопа Риккардо пелетон опять возглавил Алонсо, решивший провести на один пит-стоп меньше. Тактика была очень рискованной, но она сработала. Несмотря на серьезный износ шин, Алонсо долгое время лидировал, и хотя и пропустил вперед Риккардо, но смог удержать позади себя Хэмилтона и Росберга! Финишировать на таком болиде, как Ferrari F14 T, впереди Mercedes W05 — это самый настоящий спортивный подвиг. Второе место Алонсо и шестое Райкконена, также проведшего хорошую гонку, позволило Ferrari опять выйти на третье место в Кубке Конструкторов.

Риккардо выиграл вторую гонку в сезоне, затем финишировал Алонсо, Хэмилтон стал третьим. Нико Росберг довольствовался четвертым местом и лучшим кругом в гонке, которую, по всем показателям, должен был бы выигрывать «в одну калитку», но формульная Фортуна более благоволила другим пилотам. Впрочем, Нико по-прежнему остается лидером чемпионата, хотя Хэмилтону и удалось немного сократить отрыв.

К сожалению, Даниилу Квяту не удалось набрать очков. Он неплохо проводил гонку, но если кому-то многочисленные аварии и пейс-кары помогли, то в Toro Rosso не лучшим образом воспользовались представившимися возможностями, и Квят финишировал только на 14 месте.

Формула 1 уходит почти на месячные каникулы, и в следующий раз гонщики продолжат выяснять отношения только 24 августа в Бельгии.

Результаты Гран-При Венгрии:

1. Д.РиккардоRed Bull1:53.05.058162.690
2. Ф.АлонсоFerrari+ 5.225162.565
3. Л.ХэмилтонMercedes+ 5.857162.550
4. Н.РосбергMercedes+ 6.361162.538
5. Ф.МассаWilliams+ 29.841161.978
6. К.РайкконенFerrari+ 31.491161.939
7. С.ФеттельRed Bull+ 40.964161.914
8. В.БоттасWilliams+ 41.344161.705
9. Ж.ВерньToro Rosso+ 58.527161.299
10. Д.БаттонMcLaren+ 1:07.280161.093
11. А.СутилSauber+ 1:08.169161.072
12. К.МагнуссенMcLaren+ 1:18.465160.831
13. П.МальдонадоLotus+ 1:24.024160.700
14. Д.КвятToro Rosso+ 1 круг159.926
15. Ж.БьянкиMarussia+ 1 круг159.232
16. М.ЧилтонMarussia+ 1 круг159.220

Положение в личном зачете:

1. Н.РосбергMercedes202
2. Л.ХэмилтонMercedes191
3. Д.РиккардоRed Bull131
4. Ф.АлонсоFerrari115
5. В.БоттасWilliams95
6. С.ФеттельRed Bull88
7. Н.ХюлькенбергForce India69
8. Д.БаттонMcLaren60
9. Ф.МассаWilliams40
10. К.МагнуссенMcLaren37
11. C.ПересForce India29
12. К.РайкконенFerrari27
13. Ж.-Э.ВерньToro Rosso11
14. Р.ГрожанLotus8
15. Д.КвятToro Rosso6
16. Ж.БьянкиMarussia2

Положение в Кубке Конструкторов:

КомандаМоторОчки
1. MercedesMercedes393
2. Red BullRenault219
3. FerrariFerrari142
4. WilliamsMercedes135
5. Force IndiaMercedes98
6. McLarenMercedes97
7. Toro RossoRenault17
8. LotusRenault8
9. MarussiaFerrari2
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Mikhail
У Хэмильтона были шансы выиграть при старте с питлейн, в этом году их машина на полсекунды быстрее остальных. Но он не смог... все-таки они с Росбергом средние пилоты. Надо меньше шиковать и усерднее работать.
СсылкаПожаловаться
mixael
teper wopros uderschit mersedes 1 mesto w kubke konkurenti wed ne spjat.Red Bull na pjatki nastupaet+ Ferrari a tam i gledisch i Williams podojdet k "finischnoj primoj"w Brazilii.
СсылкаПожаловаться
Евгений Залеев
А вот Дане Квяту опять не повезло.Очень жаль.Способный парень!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru