Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Nissan Maxima 2.0 QX MT
Была у меня такая ласточка, прослужила она мне 2 года. Машина самая лучшая в своем классе. Заводилась в любой мороз, салон просторный, кожа, пэп, электро приводы на сиденьях, подогрев просто сказка...
5.0
30 марта
Skoda Octavia 1.6 MT
Автомобилем владею 10мес.(была Шкода А5 4,5года).Брал б\у, на новый за полную комплектацию не готов был столько выложить. Некторые пишет о плохой шумоизоляции и плохой устойчивости с пакетом плохих...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июля 2014 11:53, Новости

Водительские права будут выдавать по росту

Люди ростом ниже 1,5 метра не смогут управлять грузовиками и пикапами

В России могут запретить людям ростом ниже 1,5 метра управлять целым рядом транспортных средств. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Минздрава. По мнению чиновников, низкорослым гражданам нельзя выдавать права шести категорий: C, CE, D, DE, Tm и Tb. Об этом сообщают «Известия».

Водительские права будут выдавать по росту - Фото 1

Таким образом, если соответствующее ограничение будет принято, люди маленького роста не смогут сесть за руль не только грузовиков и автобусов, но также трамваев и троллейбусов, и даже утяжеленных пикапов.

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, подобными мерами власти пытаются достичь заявленных целей госпрограммы РФ «Развитие здравоохранения», характеризующейся снижением к 2020 году показателей смертности в ДТП до уровня в 10 случаев на 100 тыс. населения.

Правда, предложение Минздрава вызывает целый ряд вопросов. Во-первых, нет никакой статистики, что люди ниже 1,5 метра плохо водят, к тому же в современных транспортных средствах можно регулировать высоту водительского сиденья и рулевой колонки, и, если человек здоров, данное ограничение будет дискриминацией. А во-вторых, непонятно, как сотрудники ГИБДД смогут выявлять нарушителей, ведь доступа к медицинским картам у них нет, а приобрести нужную справку на «черном» рынке не так уж и сложно.

Сергей Радько, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» специально для «Авто Mail.Ru»: «Утверждение, что рост влияет на количество аварий на дорогах – это чья-то неудачная шутка. Даже если кто-то подсчитывал случаи ДТП, в которых фигурировали водители с низким ростом, необязательно он мог стать причиной аварии. Во-вторых, здесь есть и момент дискриминации. Да, с наличием определенных болезней действительно нельзя садиться за руль. Но маленький рост далеко не всегда соотносится с заболеванием. Поэтому я бы не стал доверять этой странной инициативе Минздрава».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1076
Svetlana
маразм крепчает), я 158 ростом 14 лет за рулем и за все время в меня въехали ,причем просто в зад), здоровенные мужики на ровном месте), причем пьяные,интересно, может связь роста и алкоголизма установить,причем один был работяга,другой не маленький городской чиновник...и где связь с их ростом,они оба выше 180 были), что при таком росте тоже ничего не видно на дороге?)))
СсылкаПожаловаться
VORON
Во блин! А я думал чем выше рост тем больше права! 150 15 см 200 а там уже целая картина
СсылкаПожаловаться
Механик
На первом месте умственные способности. Умный и сам за руль не сядет зачем ему этот геморрой?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.