Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Пробежал уже 18 тык. Был на ТО, фильтр салона лучше купить самому, у диллеров по каким-то заоблачным ценам , именно 1790 р. Машина нравится , не зря отказался от пустых соляриса и поло в пользу...
5.0
28 мая
Hyundai Creta 1.6 MT
В обморок от дизайна и эксплуатации не упадешь, обычная машина, но на улице смотрят с любопытством. Поразила одна вещь, когда движешься на скорости более 90 км/ч при открывании стекол задних дверей...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 июля 2014 11:53, Новости

Водительские права будут выдавать по росту

Люди ростом ниже 1,5 метра не смогут управлять грузовиками и пикапами

В России могут запретить людям ростом ниже 1,5 метра управлять целым рядом транспортных средств. Соответствующая норма содержится в проекте постановления Минздрава. По мнению чиновников, низкорослым гражданам нельзя выдавать права шести категорий: C, CE, D, DE, Tm и Tb. Об этом сообщают «Известия».

Водительские права будут выдавать по росту - Фото 1

Таким образом, если соответствующее ограничение будет принято, люди маленького роста не смогут сесть за руль не только грузовиков и автобусов, но также трамваев и троллейбусов, и даже утяжеленных пикапов.

Как сказано в пояснительной записке к проекту постановления, подобными мерами власти пытаются достичь заявленных целей госпрограммы РФ «Развитие здравоохранения», характеризующейся снижением к 2020 году показателей смертности в ДТП до уровня в 10 случаев на 100 тыс. населения.

Правда, предложение Минздрава вызывает целый ряд вопросов. Во-первых, нет никакой статистики, что люди ниже 1,5 метра плохо водят, к тому же в современных транспортных средствах можно регулировать высоту водительского сиденья и рулевой колонки, и, если человек здоров, данное ограничение будет дискриминацией. А во-вторых, непонятно, как сотрудники ГИБДД смогут выявлять нарушителей, ведь доступа к медицинским картам у них нет, а приобрести нужную справку на «черном» рынке не так уж и сложно.

Сергей Радько, адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» специально для «Авто Mail.Ru»: «Утверждение, что рост влияет на количество аварий на дорогах – это чья-то неудачная шутка. Даже если кто-то подсчитывал случаи ДТП, в которых фигурировали водители с низким ростом, необязательно он мог стать причиной аварии. Во-вторых, здесь есть и момент дискриминации. Да, с наличием определенных болезней действительно нельзя садиться за руль. Но маленький рост далеко не всегда соотносится с заболеванием. Поэтому я бы не стал доверять этой странной инициативе Минздрава».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1076
Svetlana
маразм крепчает), я 158 ростом 14 лет за рулем и за все время в меня въехали ,причем просто в зад), здоровенные мужики на ровном месте), причем пьяные,интересно, может связь роста и алкоголизма установить,причем один был работяга,другой не маленький городской чиновник...и где связь с их ростом,они оба выше 180 были), что при таком росте тоже ничего не видно на дороге?)))
СсылкаПожаловаться
VORON
Во блин! А я думал чем выше рост тем больше права! 150 15 см 200 а там уже целая картина
СсылкаПожаловаться
Механик
На первом месте умственные способности. Умный и сам за руль не сядет зачем ему этот геморрой?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru