Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2014 20:03, Новости

«Великая степь» финишировала на барханах

Cамый «песчаный» день ралли-рейда «Великая степь» назвал победителей третьего этапа чемпионата России. Не обошлось без приключений, потерь, неожиданных тактических ходов и остросюжетных моментов
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Заключительный спецучасток «Великой степи» хотя и был короче по дистанции двух других (239 километров), но наличие на маршруте знаменитых барханов под Астраханью гарантировало участникам изрядные приключения. Впрочем, сюрпризы начались еще до песков. В первой части дистанции перевернулся и выбыл из борьбы Евгений Фирсов на Toyota, а мазовский экипаж Сергея Вязовича уже вскоре после старта был замечен… на финише. Белорусские спортсмены решили поберечь технику, ведь  шансов на успешное выступление все равно уже не было, – и таким оригинальным образом, срезав почти всю дистанцию, пропустить заключительный день.

«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 1«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 2

На бархане «Большой брат» зрителей собралось на этот раз не очень много. Большинство предпочло отправиться на меньший по размеру, зато находящийся раньше по маршруту бархан «Африка». И они просчитались. Ведь те, кто приехал именно на «брата»,  стали свидетелями захватывающего зрелища. Контрольный створ судьи установили так, что был велик соблазн штурмовать его напрямую, но получалось это мало у кого (а по совести – с первой попытки «взять цель» смог только один камазовский экипаж). Дальше сюжеты развивались по-разному: кто-то продолжал попытки лобовой атаки, кто-то искал более простую, но более длинную траекторию. Лишь с четвертой попытки смог попасть в створ лидер, Владимир Васильев. Порадовал публику упражнениями в духе «езда по вертикальным стенкам» Борис Гадасин. Разогнал собравшихся фотографов яростно атакующий песчаные гребни КАМАЗ. Периодически кто-то закапывался – были моменты, когда из песчаного плена одновременно пытались освободиться по три экипажа.

«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 3«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 4

А в одной из машин команды «ГАЗ-За Рулем-Спорт» ребята решили  на время «взятия бархана»… поменяться местами! Основной пилот Александр Коструков по своей специализации кроссмен, а вот штурман Евгений Павлов – опытный «трофист», и  для него всякие труднопроходимые места – родная стихия. Эксперимент прошел удачно. Более того, по итогам дня, если не считать грузовиков, находчивый экипаж на своей «ГАЗели» показал четвертый результат в общем зачете. На фоне куда более серьезно подготовленной техники категории Т1 это выглядит почти фантастически. Второй экипаж той же команды во главе с опытным Болеславом Левицким на грузовике «Садко 4х4» с практически стандартным (лишь несколько форсированным) двигателем ЯМЗ последние метры до пересечения створа вообще «вытянул» задним ходом! Так оказалось быстрее, чем спускаться вниз, разворачиваться и атаковать с разгона снова. В общем, посмотреть действительно было на что. Ну а для Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича победа на этом спецучастке стала своеобразным «голом престижа» в не самым лучшим образом сложившейся для них гонке.

«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 5«Великая степь» финишировала на барханах - Фото 6

Победители и призеры «Великой степи» были объявлены на торжественной церемонии финиша, на площади около Астраханского кремля. В абсолютном зачете главные награды достались экипажу Владимира Васильева и Константина Жильцова (Nart Time, BMW X3), взявшему инициативу в гонке в свои руки с первых же километров. Среди серийных внедорожников категории Т2 Александр Терентьев и Алексей Беркут (RE Autoclub, Ford F150 Raptor) отстояли свои, пошатнувшиеся было во второй день лидирующие позиции. Среди грузовиков весь подиум остался за камазовцами во главе с экипажем Антона Шибалова. Ну а в категории «R» Александр Коструков и Евгений Павлов (ГАЗ-За рулем-Спорт, ГАЗ-2704) не просто одержали победу, но и сделали это с таким «космическим» отрывом, что интереснее упомянуть другое - в общем зачете их полноприводная «ГАЗель» смогла пробиться на седьмое место!

Чемпионат продолжится во второй половине августа, причем следующий этап будет «выездным» - спортсменам предстоит встретиться на трассе «Бахи Беларусь» в окрестностях Минска.

Антон Борисенко

фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru