22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
10 июля 2014 10:12, Новости

Новое изобретение — платные полосы

Росавтодор осваивает мировой опыт по организации скоростных платных полос

Вслед за платными участками автомагистралей в России могут появиться и платные скоростные полосы для движения автотранспорта. Именно с таким предложением выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ссылаясь на зарубежный опыт.

Несмотря на то, что появление платных скоростных полос в России пока только в планах Росавтодора, данная схема организации движения действительно применяется в других странах — например, в США и Израиле. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе.

Например, в Израиле платная левая полоса была введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Проезд стоит от 7 до 85 шекелей (примерно 70-850 рублей) и зависит от загруженности дороги: чем больше пробок, тем дороже проезд. Цена отображается на информационных щитах над дорогой. Власти утверждают, что добраться по специальной платной полосе можно за 12 минут против 30-60 минут по обычной части трассы. Для проезда в автомобиле должен быть транспондер, при помощи которого оплачивается проезд. Схожая схема действует и на некоторых дорогах в Калифорнии — например, в Сан-Диего и Лос-Анджелесе.

Тем не менее, каких-либо подробностей проекта вроде возможной цены проезда или расположения полос Росавтодор не приводит. Известно лишь, что если платные скоростные полосы и появятся, то речь, скорее всего, пойдет о расширении существующих магистралей, а инвестиции будут привлечены за счет государственно-частного партнерства.

«Здесь есть сразу три важных момента, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru заместитель директора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков. — Во-первых, сколько будет стоить въезд на такую трассу. Чем выше будет стоимость, тем ниже будет количество желающих. Это логично. Во-вторых, нужно понимать, что если участок платной полосы будет около 200 метров, то это ничего не даст. Если мы говорим о каком-то сложном участке длиной пять километров, тогда уже можно говорить о какой-то пользе. Ну и третий момент: исходя из чего получится платная полоса? Если они расширят дорогу и добавят новую полосу, то это не создаст проблем с пропускной способностью. А если предлагается создать из уже имеющихся полос одну, чтобы сделать ее платной, это только усугубит ситуацию».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
152
Алексей Гаврилов
Тупость и АЛЧНОСТЬ чиновников автоматически ставит господам диагноз ДУШЕВНО НЕИЗЛЕЧИМО БОЛЬНЫ - и эти умственные калеки с фантастическим потенциалом необузданной ЖАДНОСТИ руководят городами . страной и людьми . Похоже что эти качества основные и обязательные для современного чиновника .
СсылкаПожаловаться
Сергей Вилачев
Это не изобретение, это заболевание. делать платную полосу там где и по безплатной то не проехать.
СсылкаПожаловаться
Vitalik Bezprizornui
Если уж так плохо с дорогами - пусть начинают 2-х ярусные магистрали строит , удвоиться пропускаемость в двух направлениях и меньше заторов и пробок,, да там в Сколково слышал собрались все гении России, может они че нибудь сообразят, а то так жалко простых водил
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru