Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января
Skoda Fabia 1.4 MT
маленький шустрый (топеда).тёплый​ зимой-30.снаруж​и мал а внутри большой.если надо то 180 км.ч. спокойно..от Сыктывкара до Питера за 17 часов при среднем расходе 4,9 л.экономичный мотор.
4.7
22 января
Mitsubishi Legnum 2.4 AT
Сразу напишу, что мой автомобиль имеет объем двигателя, которого нет в каталоге. Двигатель у меня 1,8 л (GDI). Владею 2 такими автомобилями на протяжении уже 10 лет. За это время накатал на них около ...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 июля 2014 10:01, Статьи

Идем в бутик за песком и грязью

Целую неделю джиперы утюжили леса, поля, пески и болота Тверской области — неподалеку от местечка Бологое проходил Trophy Boutique PRO-X. Экипаж «Авто Mail.Ru» впервые принял в нем непосредственное участие

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 1

Бутик и трофи... Что за бред!? Когда я впервые об этом услышал, перед глазами встала совершенно сюрреалистическая картина: как дамы и господа в изысканных нарядах тащат из грязи застрявшие внедорожники. Впрочем, я оказался недалек от истины. Экипировка профессионального джипера и правда чем-то напоминает эксклюзивное одеяние — пусть не по цене, но по экстравагантности точно (как вам болотные сапоги, надетые на гидрокомбинезон, например?). А грязь и суровые полноприводные машины на таких соревнованиях — обязательный атрибут. Хотя при этом трофи — очень разнообразная дисциплина автоспорта. Она включает в себя и элементы джип-триала, и ориентирование по GPS или дорожной книге, и скоростные гонки наподобие ралли-рейдов, и даже ночные соревнования!

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 2

Собственно, именно эта особенность подсказала ребятам из команды PRO-X замечательную идею — а почему бы все разновидности трофи не объединить в одном мероприятии? Так и появился Trophy Boutique: недельное off-road соревнование, где каждый из участников может выбирать спецучастки по своему вкусу. Формат  оказался настолько удачным, что в 2014 году Trophy Boutique проводился уже в пятый раз. Причем впервые — в солидном статусе этапов Кубка Московской области. То есть каждый соревновательный день фактически превращался в отдельное сражение.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 3

Еще один положительный момент такого фестиваля автоспорта — его открытость для всех. Организаторы во главе с Юрием Селифоновым (который сам не прочь штурмовать бездорожье время от времени) построили процесс таким образом, что поучаствовать в Trophy Boutique можно очень бюджетно. Надо иметь только палатку, любой стандартный внедорожник, да немного денег на еду, топливо и стартовый взнос (от 14 000 рублей и выше в зависимости от времени подачи заявки). И все! По меркам других дисциплин автоспорта — сущие копейки. Причем состав экипажа не лимитируется — хоть домашних питомцев с собой берите.

Конечно, в данном случае речь идет только о любительской категории Smart. Серьезных препятствий для таких автомобилей не предусмотрено, акцент делается на сообразительность экипажа, умении ориентироваться на местности и разгадывать квесты. Но, поверьте, увидев, что вытворяют на трассе «стандартники», я могу сказать — это отличный способ попробовать себя в off-road соревнованиях.

Зацепило? Вот и я не устоял. Впервые мы с Леной Кузнецовой (бессменным штурманом экипажа «Авто Mail.Ru» в раллийном монокубке Volkswagen POLO CUP побывали на одном из этапов трофийного кубка в Подмосковье осенью прошлого года и были весьма впечатлены тем, сколько надо иметь спортсменам смекалки и умений, чтобы пройти хитроумную внедорожную трассу. Поэтому когда команда PRO-X пригласила нас принять участие в Trophy Boutique, мы с радостью согласились. Тем более, что место и дата были выбраны очень удачно — мы как раз ехали через Бологое на ралли «Белые ночи» в Карелию.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 4

К тому же нам обещали предоставить так называемую «котлету» — специальный внедорожный прототип высшей категории «Hard». В ней практически нет ограничений по техническим доработкам. Если такой автомобиль не берет препятствие, значит здесь пройдет только БТР или танк. Правда и стоимость такого вездехода практически не имеет границ, так что это удел настоящих профессионалов off-road.

И каково было разочарование, когда мы уже по прибытии узнали, что на машине «сгорел» мотор. Да так серьезно, что даже кудесники из PRO-X не смогли починить его в полевых условиях. Что делать? Уезжать не солоно хлебавши очень не хотелось. Спасибо организаторам — они выделили нам заслуженный внедорожник Puch, который в обычной жизни исполняет роль командной технички. Теоретически, на нем мы могли участвовать в зачете категории «Light», куда входят спортивные полноприводники начального уровня подготовки. Ну и отлично! Ведь это тоже интересно — проверить себя и практически стандартную машину на прочность.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 5

Кстати, а что за марка такая — Puch? Она ведет свою историю с 1899 года! Выпускал завод в Граце (Австрия) различную продукцию вплоть до велосипедов, но все же основной специализацией компании стала военная автомобильная техника. Поэтому неудивительно, что когда Mercedes-Benz искал партнеров для выпуска первого Gelandewagen, выбор пал именно на компанию Puch (а точнее — Steyr-Daimler-Puch). Фактически, наш автомобиль как раз и являлся точной копией «Гелика» самого первого поколения.

Как выяснилось, мы с ним ровесники — оба 1984 года выпуска. Настоящий олдскул! Хардкорная машина, где самая сложная электроника — это лампочки в фарах. Управление мотором, трансмиссией — все аналоговое, «механическое». Железа в Puch столько, что он тянет почти на две тонны. А ведь в свое время эта версия с мягкой крышей и складной рамкой ветрового стекла считалась облегченной! Представляете, какой в этом автомобиле запас прочности? Впрочем, что говорить — до наших дней Puch дожил практически в оригинальном состоянии. На него лишь установили лебедку с электроприводом, спортивные пружины и амортизаторы, да новые шины. Правда, для трофи резина категории All Terrain не слишком подходит, но мы повысили зацеп путем снижения давления до одной атмосферы. Как позже выяснилось — помогло.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 6

Проблема оказалась в том, что престарелый внедорожник за время трудовых подвигов изрядно подсадил себе «сердечко» — видавший виды трехлитровый атмосферный дизель мог в любой момент испустить дух, компрессия в цилиндрах упала до критичного уровня. А ведь организаторам надо на нем еще домой возвращаться. При этом нагрузка на движок ожидалась изрядная — мы попали на так называемый «Дакар», кольцевую гонку по песчаному карьеру в формате мини ралли-рейда. Посовещавшись, принимаем соломоново решение. Идем всю дистанцию, но вне зачета — срезаем дальнюю петлю, где машина даже на лебедке пройдет только с помощью основного мотора, с постоянной пробуксовкой колес. Этот сектор оставляем только на последний круг — если Puch выживет, будем брать препятствие.

На предстартовом брифинге организаторы просят участников отнестись к нам с пониманием — мол, на трассе журналистский экипаж, которому придется отклоняться от маршрута. Да и мы особых иллюзий не питали. Машина и правда слабая, всего 88 сил под капотом, да и опыта у нас в трофи никакого...

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 7

Но все сложилось довольно удачно. Ветеран Puch нас просто поразил своими способностями. Подрубаем передний мост, включаем понижайку и... Мы легко держались в гонке в темпе других участников и даже смогли атаковать, выполнив несколько обгонов. Помог раллийный опыт — управлять техникой на рыхлом покрытии нам было не в первой. Сложности начались примерно с середины дистанции, когда на трассе появилась глубокая колея — в крутых поворотах Puch двигался уже с трудом. Казалось, еще чуть-чуть, и он сядет на брюхо. Но здесь сработала смекалка. Трофи — не ралли. Маршрут обозначается лишь сигнальными лентами. Иными словами, направление задается жестко, а траекторию можешь выбирать сам. И мы начали импровизировать. Сначала боялись прокладывать новую колею и влетать в лесопосадки (песчаные дюны успели слегка зарасти деревцами) на полном ходу, но потом поняли, что для «Пуха» ломать стволы — все-равно, что дворовому хулигану щёлкать семечки и «отжимать» мобилы. Он просто прёт напролом! Оказалось, мы сделали верный ход — спустя некоторое время по нашей траектории поехали и другие экипажи. Снова разрыто? Нет проблем — снова ищем новый путь. И так — раз за разом. Постоянный поиск свежих решений на фоне адской тряски, жары и пыли...

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 8

А вот вторая проблема оказалось серьезнее. Помня об обещании беречь мотор, я все время поглядывал на приборы и потому успел заметить, как стремительно начала расти температура антифриза. На прямиках, когда третья передача выкручивалась в звон, мотор успевал охладиться, но стоило перейти на вторую, как стрелка неуклонно стремилась в красную зону. Даже включенная печка не помогала. Вот и характерный пар из под капота пошёл...

Пришлось заезжать на пит-стоп и дать автомобилю небольшой отдых. Всего на прохождение маршрута отводилось два часа, а поскольку половину дистанции мы преодолели весьма бодро, запас по времени у нас был. Что мы только не делали! Открывали капот, плескали водой на раскаленный движок, разве что лёд из походного бара не начали таскать. Получилось! Снова за руль и вперед на дюны! Увы, Puch так и не избавился от недуга до конца — нам еще раз пришлось останавливаться и повторять все утомительные процедуры, но все же до финального круга мы дотянули.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 9

Наконец, самое интересное — теперь все как у взрослых, маршрут полной конфигурации! Или пан или пропал! Переваливаем через песчаный бугор и... падаем в пропасть. Сквозь лобовое стекло видим только дно карьера, которое приближается с угрожающей скоростью. В таких ситуациях главное не испугаться — повернешь руль или нажмешь на тормоз, скорее всего, будешь кувыркаться через крышу.

Но мы все сделали правильно, разогнались по дну карьера и с ходу влетели на крутой подъем. В принципе, Puch мог бы взять его без посторонней помощи, но я немного не рассчитал траекторию: на середине склона пришлось объезжать довольно толстое дерево. Внедорожник моментально закопался в песке и стал беспомощно молотить колесами. Лена, не теряя времени, мигом вылетает из машины и начинает разматывать лебедку. Как назло, у нас отказало дистанционное переговорное устройство, поэтому все команды — исключительно жестами.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 10

Пока Лена искала, куда бы зацепить трос на вершине холма, включаю блокировку заднего дифференциала и пробую стронуть Puch назад. Получилось! Это помогло точнее сориентировать машину на гребень. Но этого оказалось мало. Правы были бывалые — одной лебедкой здесь не обойтись, пришлось помогать ей, играя педалями сцепления и газа. Медленно Puch пополз вперед... Ну же! Еще чуть-чуть, еще немного! Да! Подъем взят. Прыгаем по своим местам и мчим на финиш.

Идем в бутик за песком и грязью - Фото 11

Из машины я не просто вышел — скорее выпал и сразу плюхнулся на песок. Столько рулем я давно не крутил! Пропотел насквозь, руки гудят, спина ноет, но счастью нет предела. Пусть в трофи нет таких скоростей, как в классическом ралли, но здесь свой адреналин — я бы назвал его аналитическим. Это проверка не только водительских навыков, но и мозгов. Победить в трофи — значит, не просто побороть, но перехитрить природу. Проехать там, где дорог, считай, нет. И это круто. Особенно на почти серийном автомобиле. Если представится возможность, обязательно станем в трофи-бутике постоянными клиентами.

Юрий Урюков
Фото PRO-X

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
Саян Дампилов
Раша офф роад на пухах
СсылкаПожаловаться
Денис Георгиевич
Я на своем 200 учавствовал уже пару раз. Ощущения кайф. Главное ко всему с умом подходить.
СсылкаПожаловаться
a.malyshev
Тест 134
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru