Американский режиссер строит суперкар

У Ferrari и Lamborghini может появиться весьма неожиданный конкурент из США

Кинорежиссер и коллекционер раритетных автомобилей Джеймс Гликенхаус, судя по всему, прославится не своими второразрядными фильмами и даже не удачными инвестициями в ряд проектов, а тем, что станет первым в истории режиссером-автопроизводителем.

content image for: 47129



Несколько месяцев назад он основал фирму SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus), которая в марте следующего года на Женевском автосалоне представит спорткар SCG 003. Последняя цифра – это номер очередного проекта Гликенхауса. До этого он отметился как заказчик автомобиля Ferrari P4/5, изготовленного в единственном экземпляре в 2006 г. кузовным ателье Pininfarina. Машина была построена на базе суперкара Ferrari Enzo и влетела Гликенхаусу, что называется «в копеечку» – режиссеру пришлось заплатить за неё $4 млн. Через пять лет на базе Ferrari F430 был построен ещё один штучный суперкар – Ferrari P4/5 Competizione, который принимал участие в гонках «24 часа Нюрбургринга». И вот теперь Гликенхаус решил создать собственную фирму, которая будет заниматься выпуском как дорожных спорткаров, так и гоночных, предназначенных для выступлений на суточных марафонах в том же Нюрбургринге и Ле-Мане.

content image for: 47129



К настоящему времени изготовлено первое карбоновое шасси SCG 003 и назван двигатель, которым будет оснащаться будущий спорткар, – это будет 3,5-литровая твин-турбо «шестерка» Ford. Гликенхаус обещает, что машина будет весить меньше тонны, иметь впечатляющие динамические характеристики и надеется, что она неплохо покажет себя в гонках. Правда, для этого нужно выпустить несколько экземпляров, чтобы получить омологацию FIA. Это режиссера совершенно не смущает, так как он уверяет, что у него уже есть несколько потенциальных покупателей.

content image for: 47129



Как правило, выпуск спорткаров – это весьма рискованное предприятие с непредсказуемыми последствиями. Однако Джеймс Гликенхаус зарекомендовал себя как очень удачливый инвестор, и не исключено, что инвестиции в собственную фирму и в этот раз окажутся удачными. Остается дождаться Женевы-2015 и суточного марафона в Ле-Мане, чтобы сделать выводы о том, насколько целесообразным оказался этот проект.