Российская сборка станет невыгодной

Автопроизводители могут отказаться от сборки машин в России, перейдя на импорт

Автопроизводители просят дополнительных мер помощи от государства: по последним оценкам к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше запланированных 3,6 млн машин, из-за чего многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды, сообщает «Коммерсант».

content image for: 41124

По данным Ассоциации европейского бизнеса, падение рынка в январе-мае 2014 года составило 6%. Как отмечают представители автопроизводителей, динамика спроса на новые машины «значительно отличается» от прогнозов госстратегии развития автопрома до 2020 года. К примеру, по оценкам компании «Соллерс», уже в этом году объем рынка может быть на 26% ниже запланированного, а к 2018 — на 36%.

Данная ситуация может привести к тому, что при сохранении ситуации в экономике и ставок пошлин, которые к 2019 снизятся до 15% из-за ВТО, локализовать производство в России после 2017 года будет нецелесообразно. Как следствие, доля импорта может вырасти до 67% или 1,4 млн машин, а доля локализованных иномарок — упасть с нынешних 52% до 26% (600 тыс.).

В итоге модель «сборки по контракту» может просто отмереть, хотя при этом эксперты отмечают, что массовые модели все же выгоднее производить в стране сбыта, к тому же у некоторых производителей существуют модели, созданные специально для российского рынка.

Сергей Собко, председатель комитета Госдумы по промышленности специально для «Авто Mail.Ru»:
«Лично мое мнение такое: я совершенно не понимаю всего этого ажиотажа вокруг машиностроения. Наверное, нужно объяснять людям, что жизнь требует несколько иного подхода. И хотя на то, чтобы люди ездили на отечественных машинах, в год выделяется три миллиарда, Москва не успевает за таким количеством автомобилей. Не успевает с развязками, с парковками. А хотелось бы, чтобы мы все могли чувствовать себя комфортно. Поэтому ничего страшного в указанных цифрах я не вижу. Речь же идет о легковых машинах, а не грузовых. А их количество должно соответствовать уровню жизни. Это ненормально, когда семья жаждет купить третью и четвертую машину».

Тимофей Исаев