3-й и 4-й этапы MaxPowerCars&Bikes. Гонки нон-стоп

Всего лишь шесть дней прошли между III и IV этапами российского чемпионата по тайматаку MaxPowerCars&Bikes. 14 июня авто- и мотогонщики штурмовали виражи «Нижегородского кольца», а 20 июня только пилоты мотоциклов промчались по треку Moscow Raceway
content image for: 47116

Плановая сенсация

Заезды на «Нижегородском кольце» принесли плановую сенсацию — новый рекорд трека. Установил его нижегородский пилот-любитель Дмитрий Дударев за рулём Mitsubishi Lancer Evolution IX. Плановая, потому что Дмитрий долго шёл к этому достижению: поначалу он пару лет выступал в классе Turbo-Pro, где стал бронзовым призёром. Потом усовершенствовал технику и переключился на выступления в классе Unlimited, где поначалу дела у Дударева не складывались — постоянно подводила техника. И вот все болезни его бывалого Evo были вылечены, и Дмитрий раскатился на славу.

content image for: 47116

Он побил прежний рекорд, принадлежавший Василию Сабурову за рулём Subaru Impreza WRX STI, и теперь новый ориентир трассы 1:37,157, к слову сказать, в одной из тренировок автомобиль под номером 33 проехал ещё быстрее... Так что ждём четвёртого этапа MaxPowerCars Yokohama Open Cup 5 июля на том же «Нижегородском кольце».

Большие туристы

Первенствовал Дударев и в классе Grand Turismo 1, где он выступал на Porsche 911 Turbo S, видимо, сказалась вкатанность в домашний трек, где Дмитрий регулярно тренируется. Вообще, в GT1 в этом году складывается немного абсурдная ситуация: пилоты, считавшиеся фаворитами перед стартом сезона и заявлявшие о своих амбициях на чемпионство, пока не могут вмешаться в борьбу за титул. Антон Виноградов без объяснения причины пропустил третий этап, а Nissan GT-R Ивана Рахлеева сломался за несколько дней до отъезда в Нижний Новгород. Так что пока реальным претендентом на титул в классе являются тот самый нижегородский пилот и Сергей Иванов из Москвы. Глобально ничего в классе, впрочем, не поменялось, основная интрига — Porsche 911 Turbo против Nissan GT-R.

content image for: 47116

Класс GT2 пока не может похвастаться популярностью у пилотов, и лидирует по очкам в этой категории за отсутствием постоянных соперников Максим Карнаухов на скромном Lotus Elise с двигателем мощностью всего 160 л.с.

Где всё в порядке, так это в категории GT3. Один из ветеранов серии MaxPowerCars Алексей Мазанков наконец-то уверенным шагом идёт к первому в своей карьере чемпионскому титулу. Напомним, что до этого пилот из подмосковного Королёва становился только бронзовым и серебряным призёром серии.

Дела клубные

Клубное движение в России в настоящий момент процветает, вот и в MaxPowerCars два клубных кубка стремительно набирают популярность. Lotus Club привёз в Нижний Новгород аж целый автовоз скоростных английских машинок. Правда, большая часть из них побилась или стала страдать от технических неисправностей ещё в пятницу, на тестах. Так или иначе, но в Russian Lotus Cupуже успели отметиться девять участников.

content image for: 47116

Чуть меньше пилотов успело стартовать в другом монокубке, Russian MX-5 Cup, где участники представляют Miata Club. Несмотря на то, что в этом соревновании прошло всего три этапа, уже ожесточённая борьба за лидерство кипит между Юрием Ветровым, журналистом популярной российской газеты, и гонщиком-любителем Иваном Маркиным.

Эти же пилоты — регулярные гости на подиуме основного чемпионата в классе Touring. На этапе в Нижнем Новгороде впервые в этом сезоне без места на подиуме остался Артём Соболев на легендарном спорткаре Toyota Celica GT-Four. Скорее всего, здесь виной отсутствие опыта — Артём впервые соревновался на этом треке.

Турбо-парни

В классе сильно-форсированных турбо-автомобилей продолжается гегемония Mitsubishi Lancer. Владельцам извечных противников, пилотам на Subaru Impreza WRX STI, не помогло даже разрешение использовать турбину из серии Garrett GTX28 вместо серийной. Первые две ступени подиума в Нижнем заняли лидер чемпионата Павел Новиков и предводитель «Краснодарской банды» в MaxPowerCars Дмитрий Нихаев. Оба, само собой разумеется, за рулём Mitsubishi Lancer Evolution.

content image for: 47116

Однако пилоты автомобилей Subaru не унывают, и объясняют свои неудачи поиском оптимальных настроек построенных к этому сезону машин.

Два колеса

Чемпионат по тайматаку среди мотоциклистов продолжает уверенно развиваться — в 2014 он разыгрывается всего лишь во второй раз. Но с каждым этапом участников становится всё больше, в общей сложности на старт в этом году вышли уже 84 мотоциклиста!

По итогам прошедших четырёх этапов в престижных «литрах» лидирует самый стабильный пилот, прошлогодний чемпион Владимир Пауков. Самое интересное — это даже не имя обладателя второй строчки, а пилот на промежуточном третьем месте. Наталья Федорина на легендарном супербайке Ducati 999S успела в этом году однажды подняться на подиум и пока успешно борется с бравыми мужчинами.

content image for: 47116

В «600-ках» борьба идёт куда острее — сразу пять пилотов имеют отличные шансы на первой место по итогам сезона. И лучший среди них пока Дмитрий Тихов на Yamaha YZF R6.

На этапе на Moscow Raceway дебютировал Open Stock, новый зачёт в мотоциклетном соревновании. Он предназначен для гонщиков-любителей, без деления по кубатуре. Новинка пришлась по вкусу участникам MaxPowerBikes — сразу шестнадцать пилотов заявились в эту категорию. На подходе ещё одно новшество — женский зачёт, который дебютирует на пятом этапе на трассе «Нижегородское кольцо».

Краткие итоги третьего этапа MaxPowerCars&Bikes и четвёртого этапа MaxPowerBikes

Touring

1. Максим Карнаухов (Москва, Lotus Elise S) — 1:50.078
2. Юрий Ветров (Королёв, Mazda MX-5) — 1:52.866
3. Иван Маркин (Москва, Mazda MX-5) — 1:53.856

GT3

1. Сергей Перегудов (Москва, Porsche 911 Carrera 4S) — 1:49.029
2. Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:49.365
3. Павел Флёров (Москва, Lotus Exige S) — 1:51.763

GT2

1. Денис Тененбаум (Москва, Porsche 911 GT3) — 1:46.393
2. Максим Карнаухов (Москва, Lotus Elise S) — 1:48.845
3. Станислав Карелин (Москва, Lotus Exige S) — 1:53.129

GT1

1. Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Porsche 911 Turbo S) — 1:44.430
2. Святослав Арсёнов (Москва, Nissan GT-R) — 1:44.839
3. Сергей Иванов (Москва, Nissan GT-R) — 1:46.670

Turbo-Pro

1. Павел Новиков (Балашиха, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:40.146
2. Дмитрий Нихаев (Краснодар, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:40.521
3. Денис Константинов (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:40.872

Unlimited

1. Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:37.157
2. Виталий Курдовер (Москва, Subaru Impreza WRX STI S204) — 1:43.468
3. Максим Елизаров (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution X) — 1:51.528

SuperStock 600 (третий этап)

1. Дмитрий Андреев (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:27.105
2. Дмитрий Тихов (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:30.899
3. Валентин Маташков (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:31.273

SuperStock 600 (четвёртый этап)

1. Павел Древцов (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:52.038
2. Сергей Михалкин (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:53.687
3. Юрий Степаненко (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:56.290

SuperStock 1000 (третий этап)

1. Владимир Пауков (Москва, Ducati Panigale 1199S) — 1:27.761
2. Наталья Федорина (Москва, Ducati 999S) — 1:36,519

SuperStock 1000 (четвёртый этап)

1. Дмитрий Майоров (Москва, Kawasaki ZX-1000R) — 1:45.018
2. Николай Мараев (Москва, Kawasaki ZX-1000R) — 1:46.957
3. Александр Купцов (Москва, Suzuki GSX-R 1000) — 1:50.983

OpenStock (четвёртый этап)

1. Павел Древцов (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:52.038
2. Сергей Михалкин (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:53.687
3. Сергей Булатников (Москва, Aprillia RSV4) — 1:54.363

Текст: Дмитрий Авдеенко
Фото: PhotoOctopus и Дмитрий Авдеенко