Авторынок Кубы: 50 машин и 4 мотоцикла

Автодилеры Острова Свободы реализовали первую партию автомобилей для частного владения

Кубинская революция началась в 1953 году и продолжалась целых шесть лет, а когда восставшие, наконец, победили, авторынок на Острове Свободы прекратил свое существование. Всех, кто бывал на Кубе с тех пор, не мог не поразить автопарк страны: там сохранилось огромное количество исключительно старых экземпляров. Поскольку новых машин не завозилось, искусство ремонта и легкого тюнинга антикварных автомобилей поднялось на Кубе на огромную высоту.

content image for: 80822

И вот граждане дождались невиданной свободы. В этом году им разрешили, как во всем цивилизованном мире, пойти в обычный автосалон и приобрести любую понравившуюся модель. Правда, автомобильной революции не произошло. За шесть месяцев 2014 года дилеры реализовали всего 50 машин и четыре мотоцикла.

И дело не только в том, что уровень жизни в коммунистической Кубе весьма скромен: средняя зарплата госслужащего составляет всего $20 в месяц. При этом цены на автомобили оказались заоблачными даже по меркам состоятельных граждан, например, из Арабских Эмиратов. Шутка ли: за миниатюрный Peugeot 206 на Кубе просят $91 000, а за модель среднего класса – Peugeot 508 – $262 000, сообщает Chicago Tribune.

Виной всему – государственная наценка, которая, по задумке властей, пойдет на развитие транспортной инфраструктуры. Впрочем, при таких ценах спрос едва ли позволит собрать с населения достаточные средства.

Павел Ёлшин