Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2014 08:58, Статьи

Новый русский в Формуле 1

В минувшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось одно из самых громких автоспортивных событий этого лета — уик-энд Мировой серии Renault
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Этап WSR запомнился болельщикам феноменальной победой россиянина Сергея Сироткина на домашней трассе и, конечно же, визитом Даниила Квята — единственного российского пилота этого сезона Формулы 1, выступающего за команду Toro Rosso.

Новый русский в Формуле 1 - Фото 1

Именно этап Мировой серии Renault летом 2012-го года торжественно открыл автодром Moscow Raceway. Тогда, вместе с Caterham, на трассу приезжал первый российский гонщик Формулы 1 Виталий Петров, а болид Red Bull RB6 в рамках показательных заездов пилотировал Даниэль Риккардо. В тот же уик-энд болельщики два раза услышали над трассой российский гимн, и оба — благодаря победам Даниила Квята в обеих гонках Формулы Renault 2.0. Сергей Сироткин тогда дебютировал в 3,5, а Роман Мавланов принимал участие в заездах 2.0. С тех пор расстановки сил в автоспорте изменились. И 28-29 июня на Moscow Raceway болельщики увидели своих кумиров уже в совершенно новом амплуа. 

Новый русский в Формуле 1 - Фото 2

Вход на все трибуны и в паддок был традиционно бесплатным, и, по данным WSR, за два дня гоночного уик-энда мероприятие посетили 78 тысяч зрителей. В специально отведенное время каждый желающий мог прогуляться вдоль боксов команд и собрать коллекцию автографов пилотов. В паддоке публику ждали гоночные симуляторы, выставки новых и классических машин Renault, викторины, тест-драйвы и концерты. 

В «младшем» классе, Формуле Renault 2.0, зрители могли поболеть аж за пятерых российских пилотов: Егора Оруджева и Василия Романова из команды Tech 1 Racing, Матевоса Исаакяна и Дениса Корнеева из JD Motorsport и Семена Евстигнеева из BVM Racing. А на старт Формулы Renault 3.5 вышли Сергей Сироткин из Fortec Motorsports и Роман Мавланов, выступающий за российскую команду Zeta Corse.

Новый русский в Формуле 1 - Фото 3

На радость болельщикам, показав лучший результат на тестах и завоевав в квалификации поул-позицию, Сергей Сироткин уверенно лидировал всю первую гонку Мировой серии «Рено» и одержал первую в сезоне победу! Трибуны были в восторге! Выступающий в составе российской команды Zeta Corse Роберто Мери финишировал четвертым, а его напарник Роман Мавланов добился своего лучшего результата в дебютном сезоне, став 12-м. Оба поднялись на подиум зачета новичков — испанец стал лучшим из дебютантов сезона, а россиянин занял третье место. В Формуле Renault 2.0 двое россиян финишировали в десятке сильнейших: Егор Оруджев — шестым, а Матевос Исаакян — восьмым. В воскресной гонке 3.5 Сироткин немного сдал позиции, и оказался в шаге от подиума, завоевав только четвертое место, Мавланов — 19-й. В классе Renault 2.0 в топ-10 снова попали Оруджев и Исаакян. 

Демонстрационные заезды болидов Формулы 1 являются неотъемлемой частью программы гоночных уик-эндов WSR. В этом году на Moscow Raceway в качестве приглашенной звезды приехал Даниил Квят — единственный российский пилот в чемпионате мира Формулы 1 2014-го года. За уик-энд он провел несколько показательных заездов на Red Bull RB8 c двигателем Renault RS27 (за рулем которой Себастьян Феттель выиграл в 2012-м свой третий чемпионский титул), порадовал публику «пончиками» и даже дал «Авто Mail.Ru» интервью. 

Новый русский в Формуле 1 - Фото 4

Напомним, что в этом году Даниил проводит свой дебютный сезон в королевских гонках в составе команды Toro Rosso. В первой же своей гонке, на Гран-при Австралии, он заработал зачетные очки, войдя в историю как самый молодой пилот Формулы 1, которому удалось это сделать. Уже сейчас можно говорить, что 20-летний российский гонщик становится главным открытием чемпионата мира Ф1 2014. 

Новый русский в Формуле 1 - Фото 5
Даниил Квят

— Даниил, в прошлом году в Формуле 1 не было российского пилота, что привело к некоторому снижению интереса со стороны болельщиков. Что сейчас? Много ли российских флагов на трибунах? Верят ли в тебя болельщики?

Даниил Квят: Тут, на Moscow Raceway, мне очень понравилось. У меня остались хорошие впечатления от этого уик-энда. Трибуны очень позитивно реагировали даже на показательные заезды Формулы 1. Так что я уверен, что болельщики в России замечательные. И в Сочи, я думаю, все смогут в этом убедиться.

На этапах Формулы 1 я тоже вижу российские флаги. Например, их было очень много в Китае. А на параде пилотов в Австрии мы с Даниэлем Риккардо в шутку поспорили, кто быстрее увидит на трибунах флаг своей страны: он — австралийский или я — российский. Я первым увидел флаг России, и был этому очень рад. Так что я всегда чувствую поддержку болельщиков, в том числе и в социальных сетях. Это очень приятно.

— Ваше нынешнее соглашение с компанией Red Bull — это какая-то многолетняя программа? Могут ли болельщики, да и вы сами, быть уверены в том, что она продлится и в следующем году, и дальше? Или контракт обсуждается и продлевается ежегодно?

Даниил Квят: На самом деле, все очень просто. Если есть результат, то есть и контракт. В Red Bull в этом отношении все прямо, все честно, все чисто. Естественно, мы каждый год садимся и обсуждаем, каковы итоги сезона, довольны ли мы тем, что сделали.

Новый русский в Формуле 1 - Фото 6

— Даниил, а вы вообще довольны тем, как складывается ваша жизнь?

Даниил Квят: Да, честно говоря, я доволен. Мне нравится путешествовать. Можно даже сказать, что я сейчас путешествую так много, как никто другой. Но это часть моей работы, и я научился наслаждаться этим. Меня все устраивает в моей жизни. Естественно, я всегда пытаюсь самосовершенствоваться, улучшать себя, условия вокруг. Я наслаждаюсь тем, что у меня есть и всегда борюсь до конца.

— Что, по-вашему, самое сложное в Формуле 1?

Даниил Квят: Это весьма интересный вопрос. Ответ на этот вопрос, пожалуй, — сложнее всего. На самом деле все в этом мире сложно и запутанно. У каждого человека есть свои проблемы. У меня они есть, у любого они есть. 

Формула 1 — это не легко. Это огромная цепь, огромная система, которой надо уметь управлять. Уметь управлять самим собой. И что-то конкретное я не могу выделить. Если уж говорить совсем примитивно, то, вы же знаете, тяжело утром встать по будильнику, не опоздать куда-нибудь. Даже сесть в машину и повернуть руль — тоже не легко. Когда ты едешь на пределе со скоростью 330 км/ч, тогда уже возникают другие проблемы, другие нюансы. И их очень много, их даже словами не описать. Это просто нужно уметь чувствовать. 

Формула 1 — это конечно сложно. Это работа 365 дней в году. И надо все время думать об этой работе, я постоянно о ней думаю. Скажу еще раз, я всем доволен, мне все нравится. И преодоление трудностей доставляет удовольствие. 

Новый русский в Формуле 1 - Фото 7

Даниил Квят произвел впечатление открытого, общительного и, несомненно, уверенного в себе человека. Он приедет в Россию еще раз этой осенью, уже не для показательных заездов, а как участник Гран-при в Сочи. Не пропустите!

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Konstantin K
Болеем за наших!
СсылкаПожаловаться
Максим
Формула 1, это вам не шутки)
СсылкаПожаловаться
Roman Maschtaler
Беда России как всегда в развитии, поэтому и нет у нас хороших пилотов. Также нету успехов в футболе. В России хорошо развит хоккей, много стадионов плюс условия, я имею ввиду длинную зиму. Например возьмём Германию, в каждой деревне есть стадион а то и 2-3 , много трасс для занятий на картинге а это первая ступень в Formula 1, ну и конечно же погода. Бывает что на юге Германии снега зимой вообще нет. А это значит что в футбол можно круглый год играть. Ну и инфраструктура конечно же намного лучше чем в России. Всё очень просто, поэтому в Футболе такие успехи, и в Формуле 1.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru