18 июня
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT
автомобиль вполне нормальный, если бы не одно но, отвратительное отношение компании SUZUKI в лице импортера в России, отказываются признавать ЗАВОДСКОЙ БРАК (трещины блока ДВС), в лучшем случае...
2.5
18 июня
Lifan X50 1.5 CVT
Перешла на него с тигуана, фольксваген брала на рынке с пробегом, лифан брала новый из салона (Премьер Авто). Если сравнивать, то новый автомобиль лучше, не так часто требует ремонта и, кроме прочего...
4.8
Все отзывы
27 июня 2014 19:38, Новости

Украина в ЕС: что будет с автомобильным рынком

Эксперт спрогнозировал то, как ассоциация с Европейским союзом отразится на ценах автомобилей в Украине

По реалистичным предположениям, снижение стоимости автомобилей в Украине произойдет не раньше, чем через 15 лет, сообщает «Автоконсалтинг».

Фото: РИА «Новости»

Многие украинские автомобилисты надеются, что ассоциация с ЕС приведет к снижению цены автомобилей. Их, по мнению директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров, ждет разочарование. «Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль. Это — отпускная цена завода-изготовителя, акцизный сбор, пошлина, отчисления в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на авто этим соглашением не меняется. С пошлиной тоже не все просто. В первый год пошлина вообще остается 10%. Дальше она будет уменьшаться на 1% каждый год в течение 9 лет. То есть, сейчас она 10%, а в следующем году будет тоже 10%, а только через год — 9%, и так до 0%», — цитирует издание Олега Назаренко.

Однако в соглашении с ЕС есть оговорка, что, если импорт автомобилей будет превышать 45 тыс. авто в год, Украина может сохранить пошлину на уровне 10% еще 15 лет с момента подписания. «Так вот, я ответственно заявляю, что объем 45 тыс. авто в год из ЕС к нам уже поставлялся не один год. Даже в нынешнем непростом году этот объем будет достигнут», — отметил Назаренко. Следовательно — стоимость автомобилей в Украине еще как минимум 15 лет не будет уменьшаться за счет снижения пошлины.

Не запрещает ассоциация с ЕС и облагать авто новыми сборами. В соглашении учтена возможность защищать рынок при помощи так называемых субсидированных и антидемпинговых пошлин. «И, по нашей информации, автопром уже инициировал такое расследование с целью ввести 23,1% антисубсидированной пошлины», — отметил Назаренко.

На подержанные автомобили цена также едва ли опустится, так как ассоциация с ЕС касается только поставок компаний. Автомобили, ввозимые гражданами, по прежнему будут облагаться 10-процентной пошлиной, заявил Назаренко.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru