До мирового рекорда осталось 1000 км!

Седьмые сутки путешествия от Португалии до Магадана. Наш экипаж свернул с трассы «Амур» на «Лену». Эта трасса хорошо известна и Андрею, и Анне — не раз команда участвовала в экспедициях по Якутии. И казалось бы, что все известно и предсказуемо...

Но ребята видимо забыли, что российские дороги всегда преподносят сюрпризы.

content image for: 47020

Анна проехала от Читы за рулем, и на этом отрезке пути ее сменил Андрей Леонтьев. Ребята морально подготовились к тому, что с асфальтовым покрытием до конца пути придется попрощаться. Куски дорожного покрытия во многих местах остались еще с незапамятных советских времен. Дыры и ямы на них не залатаны, как это полагается, а просто присыпаны гравием и песком. Но трасса на данный момент реконструируется — появилось новое асфальтовое покрытие.

— Я ощущаю себя на ралли-рейде. Иногда просто пару километров отдыхаешь на зеркальном асфальте. Но этого явно не хватает, чтобы снова придти в себя после внушительно тряски на гребенке из гравия строительных площадок трассы. Объездов нет, приходится просачиваться сквозь экскаваторы и бульдозеры с рабочими, успевая при том уворачиваться от очередного ковша, который летит тебе в лобовое стекло. Ощущения надо сказать не из приятных. А может быть, просто сказывается накопившаяся усталость, — поделился своими впечатлениями Андрей Леонтьев.

content image for: 47020

Чуть больше 1000 км трассы «Лена» экипаж Subaru Outback во главе с Андреем тренировал свою изворотливость и ловкость. Колонны самосвалов, фур и прочей атрибутики масштабной реконструкции федеральной трассы заставили понервничать, но, что самое главное, чуть потерять драгоценное время. А чем ближе финиш, тем труднее приходится нашим спортсменам на дороге. Трасса «Колыма» представляет собой полное отсутствие асфальтового покрытия. Здесь пришла пора испытать полный привод Subaru, и за руль села Анна.

— Это дорога, мало предназначенная для легковых автомобилей. Здесь гораздо привычнее видеть серьезные внедорожники и грузовой транспорт. Но машина прекрасно справилась с колеями, грязью и прочими прелестями трассы. Вмешиваться в работу полного привода не приходится, автомобиль прекрасно проходит все препятствия на хорошем ходу, — рассказала нам Анна Завершинская.

content image for: 47020

Впереди ребят ждало главное приключение этого путешествия. Трасса «Колыма» непредсказуема настолько, что порой кажется, что здесь во всю орудует нечистая сила. Что-либо спланировать или предположить — невозможно! И наши рекордсмены испытали это на себе в полной мере.

В прошлом году Анна и Андрей на этой же трассе стали свидетелями буйства природной стихии. 106 км дороги было просто погружено в воду, превратившую ее в огромное озеро. Это и понятно — местность вокруг болотистая и разливы обычная, хотя и неприятная действительность Колымы. И тогда до Магадана экипаж так и не доехал, зарегистрировав свою рекордную попытку в поселке Ытык-Кюёль. В этом году трасса «Колыма» превзошла все ожидания.

content image for: 47020

Первые 370 км до реки Алдан прошли вполне благополучно. Экипаж Subaru Outback переправился на пароме через реку и продолжил свой путь. За Алдыном начинается горная местность. И гравийка на предыдущем отрезке показалась Андрею с Анной просто сказкой. За 60 км пути у машины пострадали все 4 колеса! Одно пришлось вообще заменить на докатку, из оставшихся 3-х одно спускает, и его приходится подкачивать. Ближайший населенный пункт — город Усть-Нер. До него 100 км. Там уже наших бедолаг ждут хорошие друзья из шиномонтажа.

content image for: 47020

Да, до рекорда осталось чуть меньше 1000 км. И он под угрозой срыва. Остается только надеяться на то, что на этом проверка на прочность в Усть-Нере закончится, и Анна с Андреем все-таки добьются того, к чему так долго шли. Ребята, удачи!