Auto article image: 46953

Mercedes S 65 AMG — раздавить авторитетом

Юрий Урюков

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: первый тест-драйв самого дорогого, самого мощного и самого роскошного седана Mercedes-Benz

Я, в принципе, понимаю тех людей, которые готовы отдать за шильдики «V12 Biturbo» стоимость добротной трехкомнатной квартиры в Москве. Эти господа уже всем все доказали в этой жизни. Авторитет заработан, капитал накоплен. Жизнь удалась! И потому они имеют право не отказывать себе в ребячестве, маленьких мужских радостях. Почему бы не бросить партнеру по бизнесу: «Что? У тебя всего V8 под капотом? А сил-то хоть сколько?» Или понаблюдать за реакцией зевак, которые безошибочно выделяют в потоке из череды обычных седанов S-класса именно твой — с затянутыми серебристой сеткой воздухозаборниками, низкой посадкой, огромными колесами... Сразу видно — необычная машина, редкая.

content image for: 46953

И все же S 65 AMG, на мой взгляд, заслуживает иного подхода. Уберите с машины шильдики. Пусть ничего не привлекает к ней внимания. А потом пригласите барышню прокатиться. Пусть она сядет на заднее правое VIP-кресло с индивидуальными регулировками, пригубит шампанское из мини-бара, развлечет себя телепередачей по встроенному монитору... Главное, чтобы спутница в окно не смотрела. А мы пока вырулим на пустынную дорогу, в роли которой у меня, например, выступил автобан A8 неподалеку от Штутгарта.

Неспешно перестраиваемся в левый ряд, слегка прижимаем газ, чтобы не потревожить важную персону... Теперь пусть пассажир повернет голову и увидит, с какой скоростью мимо него пролетают другие автомобили и окрестный пейзаж. А потом глянет на спидометр, чтобы убедиться в реальности происходящего. Что, подруга, не ожидала? Готов спорить, даже самый ярый скептик будет поражен нереальностью перемещения в пространстве.

content image for: 46953

А между тем, по паспорту S 65 AMG не сказать, чтобы очень крут (по меркам суперкаров, разумеется) — 4,3 с до «сотни» и ограниченная на 250 км/ч максимальная скорость. Есть в этом мире машины и побыстрее. Но S 65 AMG далек от точной математики и безбашенного экстрима. Он берет другим. Я еще не встречал автомобиля, который набирал бы «максималку» так буднично. На других машинах ты ждешь этого порога, как бы борешься со своими страхами и, когда достигаешь вожделенной отметки, облегченно вздыхаешь — я смог! Но в этом представительском седане ты просто мягко повисаешь на ограничителе: нет тебе ни истошного рёва мотора, ни свиста ветра, ни рвущегося из рук руля.

Пожалуй, лучше всего это «спокойствие сильного» характеризует оцифровка виртуального спидометра. Помните, как в детстве мы заглядывали в окна припаркованных иномарок, чтобы понять — а у кого на приборе «км/ч» больше? Где самая крутая тачка? Это было для нас бесспорным доказательством «максималки», и только повзрослев, мы узнали, что реальные значения ох как далеки от обещанных. S 65 AMG на свои 360 км/ч тоже не едет, но всем своим поведением показывает — ты просто сними ограничитель, и тогда я порву пространство. А пока расслабься, это все детские игры... Кстати, отодвинуть предел скорости на S65 AMG можно и без помощи хакеров из тюнинговых мастерских. Платите в кассу 52 887 рублей 60 копеек, и машина приходит к вам с завода с так называемым AMG Driver’s Package. То есть с максимальной скоростью уже в 300 км/ч. Впрочем, ощущения пассажира от этого не меняются, лишь водителю становится чуть страшнее — у него-то спидометр перед глазами...

content image for: 46953

Раньше я схожие чувства испытывал, пожалуй, лишь в суперкупе Bentley Continental GT Speed. Но пулять на нем можно было разве что по прямой, а в поворотах начиналась борьба с тяжелой неповоротливой машиной. Собственно, прежний S65 AMG тоже имел такую склонность. Вел себя как силач, способный сокрушить горы, но при этом несколько неуклюжий. А новая модель — другого поля ягода.

Значит ли это, что S 65 AMG — идеальный «членовоз»? В плане имиджа — да, ход беспроигрышный. Круче вас будут разве что «Роллс-Ройсы», да и то не факт. Но я бы, будь возможность купить такую машину, на задний ряд садился крайне неохотно. Во-первых, схожий уровень комфорта можно получить в любом другом S-классе, только гораздо дешевле — главное в подборе опций не ошибиться (подробнее о «просто» S-классе читайте в материале «Новый S-класс. Почти как доллар»). Во-вторых, «волшебная» подвеска Magic Body Control, поджатая спецами из AMG, все же не дает идеальной плавности хода, как на гражданском варианте. И, наконец, мне, похоже, придется менять водителей чаще, чем заливать в бак бензин.

content image for: 46953

Ведь чудеса мягкости набора скорости — это лишь верхушка айсберга. А чтобы заглянуть глубже, даже не надо играть с настройками машины. Просто нажимаешь на газ чуть сильнее, чтобы семиступенчатый «автомат» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic скинул одну-две ступени вниз, и тогда журналистские штампы, вроде «вжимает в спинку кресла» или «накатывает волной ускорения», будут вызывать у вас лишь ироническую усмешку. S65 AMG взрывается таким потоком энергии, что тебя в мгновение ока буквально отбрасывает назад. Расплющивает, как горячую заготовку между молотом и наковальней. Бьет так сильно, что в первый раз от испуга хочется сбросить газ, закрыть глаза и до боли в ладонях сжать руль, чтобы ненароком куда-нибудь не «убраться». Господи! Когда же это прекратится!? Но пощады не ждите. S65 AMG будет давить вас до последнего, до того самого ограничителя — 250 или 300 км/ч, неважно...

Вот почему водителю будет сложно удержаться в дозволенных рамках. Вот почему 4,3 с до «сотни» здесь ничего не значат. Реальная сила заряженного S-класса — в эластичности его мотора, которую могут обеспечить только 12 цилиндров с допингом двойного наддува. Для справки: 1 000 Н∙м двигатель выдает с 2 300 до 4 300 об/мин, а уже с 4 800 оборотов наступает пик мощности в 630 сил, который продолжается до 5 400 об/мин. Нагрузка для такого силового агрегата — понятие умозрительное.

content image for: 46953

А еще S 65 AMG также ударно тормозит. Не знаю, как ведет себя машина со стандартными механизмами, но тестовый седан с облегченной на 20% 420-миллиметровой карбоно-керамикой осаживал двухтонный автомобиль с 300 км/ч так интенсивно, что я буквально повисал на ремнях. Правда, стоит такая опция — как бюджетный автомобиль, около 500 000 рублей.

Вам и теперь эмоций мало? Нет проблем. Можно потешить себя, к примеру, спортрежимом коробки. Тогда «предохранитель» при нажатии на газ исчезнет — будете пулять всегда и сразу. При смене передач появится вкусная смачная отсечка: электроника нарочито жестко начинает обрубать зажигание и подачу топлива для ускоренного перехода на следующую ступень. А еще при таких настройках отключится система «старт-стоп». Ее ввели на S 65 AMG, чтобы назвать его мотор самым экономичным V12 в мире. Понятно, что на самом деле соответствие перспективным эко-нормам «Евро-6» в данном случае мало кого заботит, кроме автопроизводителя и самих «зелёных», но на всякий случай скажу, что двигатель действительно не огорчил прожорливостью. Даже при активной езде он потреблял не более 18-19 л на «сотню».

content image for: 46953
content image for: 46953

Но дело в другом. S 65 AMG — первый автомобиль, на котором отключать «старт-стоп» не хочется! Даже несмотря на то, что он также неприятно дергает машину при запуске, как и на дешевых моделях. Но звук... За него я бы отдал многое. V12 не рокочет прямотоком по-молодёжному, не ревет истошно, как форсированные атмосферники. Он при заводе клокочет, булькает, утробно покашливает. Эту мелодию хочется слушать вновь и вновь. Она, может быть, не очень стройная, зато настоящая, не синтетическая. Примерно так звучали многолитровые монстры первой половины прошлого века...

Есть у трансмиссии S 65 AMG еще и третий режим — полностью ручной. Честный. Но электроника реагирует на подрулевые лепестки с задумчивостью, а подсказчик предельных оборотов страдает паникерством и слишком рано начинает сигналить о смене передачи, когда «перекрутом» и не пахнет. Кстати, все это отображается на проекционном дисплее: впервые на S-классе он появился именно на топовой AMG-версии, равно как и тач-пэд ввода данных в мультимедийку. Попробовал — работает, вроде бы, без значительных ошибок, но пользоваться традиционной мерседесовской поворотной шайбой получалось быстрее. Видимо, вопрос привычки.

content image for: 46953

Между прочим, шасси тоже требует привыкания. Подвеска Magic Body Control нарушает законы физики! Ты едешь и не веришь, что 5,2-метровый заднеприводный седан (а S 65 AMG выпускается только в длиннобазном исполнении) способен так легко разламывать зигзаги поворотов. Входишь в вираж и чувствуешь его, в первую очередь, не по крену машины, а по силе давления валика боковой поддержки активного кресла (к слову, оно еще и массаж сделать может) — чем круче поворот, тем сильнее он накачивается. Наклонов практически нет вне зависимости от скорости и режима работы шасси — обычный или спорт. Хотя при перекладках огромная масса все же чувствуется: приходится работать на опережение и с небольшими поправками на инерцию.

Плюс — учитывать адскую тягу. S 65 AMG бывает исключительно заднеприводным и 1000 Н∙м проворачивают 285-е покрышки даже на четвертой передаче! На сухом асфальте! Неудивительно, что ESP отключить полностью не получится. Электроника даст заносу обозначиться, но потом жестко его погасит. И это правильно — не каждый совладает с такой зверюгой.

content image for: 46953

Но от контроля над ней реально ловишь кайф. Я специально приехал на живописную трассу «Шварцвальдхохштрассе», которая петляет по холмам «Чёрного леса» от Баден-Бадена до Фрёйденштадта и входит в число самых драйверских в Европе (собственно, как раз спецы AMG однажды мне ее и открыли). Я чувствую, что S 65 AMG провел здесь немало времени... Ты вваливаешь в каждый поворот, атакуешь каждую шпильку и понимаешь, что предел еще очень далеко. В данном случае он диктуется, скорее, даже не возможностями машины, а здравым смыслом: дорога-то общественная, лимиты скорости действуют, а по краям — крутые откосы, падать вниз далеко и больно. Хотя электроника, конечно, тоже усердно работает. Например, ESP активирует функцию Dynamic Cornering Assist, призванную подтормаживанием избранных колес избежать сноса или заноса. А S 65 AMG и правда рулится очень нейтрально.

И снова спасибо мощным тормозам. Вообще-то, «Шварцвальдхохштрассе» не часто требует интенсивных замедлений, но «штутгартский экспресс» между связками успевал развить такую скорость, что осаживать машину приходилось постоянно. И ничего — признаков перегрева не отмечено.

content image for: 46953

Стоп! Деревня, школа, 30 км/ч на знаке! S 65 AMG сбрасывает агрессию и превращается в солидный представительский седан. Чинный, степенный, роскошный... И только тут ты вновь вспоминаешь, что мчал, оказывается, не на купе. Позади еще огромный салон с кучей фешенебельных штучек. И он тебе совершенно не мешал. А может, и правда — передать руль водителю? Отдохнуть, расслабиться... Но вспоминаешь, что испытал пару минут назад, и хочется еще. Флагшток на переднем крыле этому автомобилю идет куда меньше, нежели встроенный ароматизатор с ароматом бензина или моторного масла. Может, вскоре у S65 AMG появится и такой? Было бы в тему.

Юрий Урюков
Фото автора и Mercedes-Benz

Техника

content image for: 46953
content image for: 46953
content image for: 46953

История


Первое поколение 2003—2006 годы

content image for: 46953


Второе поколение 2006— 2013 годы

content image for: 46953

Альтернатива

Mercedes-Benz S 65 AMG в России предлагают минимум за 12 300 000 рублей, однако если навернуть машину по полной программе, то цена приближается к 15-миллионной отметке. К примеру, только за особую окраску кузова просят около 246 000 рублей, за отделку салона черным рояльным лаком — еще 198 000 рублей и т.д. Иными словами, в этой ценовой нише S65 AMG соперничает уже не только с luxury-машинами, а еще и с предметами роскоши.


Поделить на два

content image for: 46953

Аналогов среди «большой немецкой тройки» у S 65 AMG, по сути, нет. Во-первых, 12-цилиндровые BMW 760Li и Audi A8 L W12 не претендуют на острую спортивность и сосредоточены, прежде всего, на статусе и комфорте задних пассажиров. А во-вторых, эти модели практически в два раза дешевле «Мерседеса» — от 6 840 000 рублей и 6 800 000 рублей соответственно. Особняком стоит Lexus LS600h L (от 6 274 000 рублей) — этот гибридный седан по отдаче силовой установки сравним с элитой жанра, но подойдет эта машина, скорее, поклонникам хай-тека, нежели зажигательной езды.


Ручная сборка

content image for: 46953

S 65 AMG настолько крут, что даже в базовом исполнении стоит дороже элитного Bentley Flying Spur ручной сборки, который в 12-цилиндровом исполнении оценивается в России минимум в 10 989 000 рублей. Недосягаемым остался разве что Rolls-Royce Ghost — британский аристократ выпускается по индивидуальным заказам, и, к примеру, сейчас в Москве предлагают модель за 15 600 000 рублей.


Не автомобилем единым...

Вообще, имея на руках 12 300 000 рублей, можно задуматься не только о покупке автомобиля. Элитный таунхаус в ближнем Подмосковье? Нет, пожалуй, лучше квартира около Третьего транспортного кольца... Или все же замахнуться на яхту-круизер? Хотя, какая разница — не прогадаешь в любом случае.

Юрий Урюков