Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября
Skoda Rapid 1.6 MT
купил в автосалоне в 2014 году, проехал 48000 км, проблем никаких не вижу что бы плакаться на него, думаю за такие деньги можно взять классом выше авто но он будет старым, так что вполне устраивает...
4.8
18 октября
Opel Corsa 1.2 80hp AT
Отличная, симпатичная машинка.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 июня 2014 12:00, Новости, Автобизнес

X-Keeper Invis DUOS — GPS маяк для автомобиля

Для тех, кому важно с первой строчки понять — работает ли прибор, и не разорит ли он хозяина во время эксплуатации — сразу отвечаю — работает исправно, расходы не просто малы — мизерны до неприличия.
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами.
Редакция Авто Mail.Ru не несет ответственности за их содержание.

Для тех, кому важны подробности — ниже «многобукв». Для простоты оформим это как ответы на часто задаваемые вопросы.

Что это такое — автомобильный GPS маяк? X-Keeper Invis DUOS — прибор отслеживающий своё местоположение, и сообщающий о нём своему владельцу по sms и (или) электронной почте. Соответственно, если GPS маяк лежит в автомобиле, женской сумке, портфеле школьника, почтовой посылке, грузовом автомобиле, катере, гидроцикле, квадроцикле, он исправно «шлёт на базу» свои GPS координаты. Частота и способ отправок задаётся владельцем. Максимальная частота — ежеминутно. Минимальная частота — раз в неделю. В принципе, сообщения можно отключить совсем, если не боитесь забыть о его существовании.

Как настраивается и управляется? Первое включение — звонок с основного телефона Дальше управление через СМС (с того же номера без пароля или с другого с паролем), или через «личный кабинет» на сайте http://panel.x-keeper.ru/ созданным для пользователей производителем. Стоит помнить — обмен данными с прибором происходит только во время ближайшего «сеанса связи» — зависящего от заданной владельцем частоты оповещений. То есть, если вы хотите изменить частоту оповещений с «раз в семь дней» на «каждые 20 минут» — изменения будут приняты во время ближайшего еженедельного оповещения.

А что же делать, если машину угнали, а до следующего сеанса связи 6 дней 23 часа?
Ну, еженедельная связь это для экстремалов с железными нервами. Так как стоят оповещения сущие копейки (об этом ниже), а все команды, в том числе «SOS», принимаются прибором только во время сеансов связи, стоит придерживаться разумного подхода — оповещения раз — два в день. Первый — с утра, после стрёмного ночного времени. Второй — после окончания работы (днём тачки угоняют от офисов). В обоих случаях срок оповещения — позже того срока когда вы физически можете проверить наличие машины. То есть, в случае обнаружения пропажи, во-первых, через некоторое время вы получите сообщение с истинным нахождением авто, во-вторых, успеете отправить «SOS» к ближайшему сеансу связи. И вот, не далеко уехавшие злодеи уже шлют вам приветы — мы тут, мы тут.



Что за «
SOS
» такой?
Смс-ка «SOS», отправленная на прибор, служит командой запуска соответствующего режима —
GPS маяк
в течение 3х часов с частотой раз в 20 минут будет отправлять данные по sms и e-mail — информируя владельца о своём с автомобилем перемещении или месте отстоя.

Получу ли я данные о местоположении, если тачку успели спрятать в гараже? При невозможности получить точные координаты по спутниковой навигации датчик определят своё положение в пространстве по вышкам сотовой связи. Уже никого не удивляют телефоны и планшеты, показывающие владельцу, где он находится и без встроенных датчиков GPS навигации, так не удивляйтесь таким способностям специализированного GPS маяка. Да, точность определения местоположения с помощью сотовых сетей ниже, чем у датчика GPS. Но, в любом случае, эта возможность сильно уменьшает площадь района поиска. Мы экспериментировали — сигналы поступают, в том числе и из подземной стоянки супермаркета. Две сим карты от разных сотовых операторов обеспечивают максимальную зону покрытия и способность принимать — передавать сигнал.

Как выглядит GPS маяк? X-Keeper Invis DUOS — маленькая (больше коробка спичек но меньше пачки сигарет) пластиковая коробочка, скрученная на винтах. Снаружи видны включатель и несколько отверстий для светодиодной индикации, работающей в момент первого включения, инструкция которого напечатана прямо на корпусе. Визуальная оценка прибора не вызывает сомнений в его качестве.

Как и в каких мастерских его устанавливать? Преимущество прибора перед стандартными сигнализациями в его автономности. Нет нужды подсоединяться к проводке, что-либо сверлить, или усовершенствовать. Владелец сам выбирает место для тайной закладки GPS маяка. Собственно, самостоятельная установка — залог разнообразия мест закладок прибора. Плюс к этому, если вы не напишите на двери «моя машина охраняется X-Keeper Invis DUOS» — то его и не будут искать, а отключение аккумуляторной батареи «на всякий пожарный случай» ни как не повлияет на его работоспособность.

Могут ли злоумышленники обнаружить его с помощью сканера? Практически нет — так как в режиме ожидания не происходит какого либо обмена информацией между прибором и «центром» — он не «фонит». Вряд ли кто-то сутками будет бродить со сканером вокруг угнанной машины, но даже если и так — продолжительность выхода на связь для передачи данных слишком мала для сканирования, и время «связи с центром» знаете только вы.

Насколько надёжен прибор? Качество изготовления и сборки не подводило. Мы заглянули внутрь — плата с симками, батарейки — ломаться там особо нечему. Похоже, что если не лазить внутрь, демонстрируя новинку всем друзьям — будет работать долго и счастливо. Если говорить про способность определять местоположение и отправлять об этом сообщения — однозначно надёжен. За месяц наших испытаний мы размещали прибор в разных автомобилях, в том числе в цельнометаллическом фургоне, оставляли машину в местах с заведомо слабым уровнем покрытия сотовых сетей. Координаты определялись, сообщения поступали. В том числе в «тяжёлых случаях» с помощью резервной сим карты. Если говорить о времени работы батарей — заявленный срок службы при ежедневном информировании — 3,5 года. При этом в сообщении о местоположении прибора приходит телеметрия его параметров — степень зарядки батарей, уровень сигнала GSM, температура, текущий баланс на SIM карте. Так что, вы понимаете нынешнее состояние GPS маяка и можете прогнозировать изменения.

Кстати о балансе на симке — эксплуатация прибора это дорого? Если отключить СМС-ки, GPRS трафик ежедневного информирования настолько мал, что обойдётся меньше чем 1 рубль в год! Других расходов, например, абонентской платы, как на спутниковых системах охраны не предусмотрено.

У него что, совсем нет недостатков? Неприличная экономичность прибора по сравнению со спутниковыми системами скрывает недостаток — в местах «вне зоны доступа» прибор не сможет вам ничего отправить. Контраргумент — рано или поздно ваше любимое транспортное средство обязательно проявится в местах сотовой связи и даст о себе знать.
В качестве ворчания и рацпредложений мы бы рекомендовали разработчикам:
1. Стереть с прибора какие либо надписи демаскирующие устройство, в том числе, инструкции по включению. В противном случае случайная находка прибора злодеями выдаст его с головой.
2. С той же целью повышения устойчивости к взломам либо заменить двухпозиционный включатель on/off на единственную кнопку включения, либо запрограммировать переключение в off на запуск режима «SOS». В противном случае при той же случайной находке прибора простой перевод переключателя в off убьёт такую хорошую идею. Процедуру выключения прибора можно запускать с помощью sms-сообщения, как и все остальные функции.
3. Поработать над отображением «подсказок» на сайте. Всплывающие окна лично у меня на компьютере всплывают не туда и информацию просто не прочесть. При работе с планшета под андроидом — на карте отображаются неизвестные, но явно не предусмотренные значки (при работе на PC их не наблюдается). На работу не влияет, но как-то не солидно — такая мелкая заморочка при очень хорошем общем впечатлении.

Можно только добавить, что наигравшись с разнообразными настройками, способами и периодичностью оповещения, проверками прохождения сигналов из различных мест закладки и убедившись, что всё работает, прибор был переведён в наименее беспокоящий хозяина режим. На сайт больше не захожу, по карте не лазаю, треки не изучаю. СМС-ка не даёт забыть о существовании прибора и ладно. Опрометчиво положенных на счёт 100 рублей хватит на всю жизнь. Надеюсь, что активизация режима SOS не потребуется, но на всякий случай номер кипера забил в телефон, что бы трепетать в поисках номера для отправки заветной СМС-ки.

Хорошо, беру. А есть ещё рекомендации, например, по запрятыванию GPS маяка? В идеале — это должно быть сюрпризом для злоумышленников. Скорее всего, не стоит уж так прямо клеить прибор под торпеду или под полочку под задним стеклом — как наиболее вероятные места. В принципе, прибор работает и с пола, и из-под днища. Но лучше экспериментировать с любыми пустотами, открытыми для сотовых сетей и GPS навигации. Скромные размеры X-Keeper Invis DUOS позволят рассмотреть в качестве тайников спойлеры, пластиковые бамперы, пространство вокруг фар или задних фонарей, обшивки, подлокотники, подголовники (если уверены, что не стукнитесь о прибор головой). В случаях наружных закладок прибор придётся упаковать во что-либо водонепроницаемое.

Последний вопрос — почему DUOS? Если говорить о термине в названии — кто ж его знает, что имели в виду производители. Скорее всего — 2 сим карты, по примеру названий сотовых телефонов. Может быть, 2 варианта определения местоположения — GPS и по вышкам сотовой связи. Не исключено, что и 2 канала оповещения — SMS и e-mail. Если с точки зрения потребителя — тоже есть 2 свойства — работает, и хлеба не просит.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru