Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 июня 2014 12:58, Новости

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень

Чемпионат по любительским кольцевым гонкам MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup продолжается. Организаторы посвятили второй его этап памяти Максима Травина, основателя гоночной серии
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Выходные 31 мая — 1 июня выдались весьма насыщенными гоночными событиями в любительском автоспорте. Почти одновременно проходил этап MaxPowerCars&Bikes, этап RHHCC, Unlim 500+ и первый этап Porsche Cup. Тем отраднее, что сразу тридцать девять участников из России, Украины и Белоруссии собрались в Мячково, чтобы почтить память Макса Травина.

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень - Фото 1

Вообще, для тех, кто сталкивается с термином «любительские кольцевые гонки» или в английском варианте «time-attack», нужно пояснить, что смысл этих соревнований в борьбе не с соперниками на трассе, а с секундомером, соревнование на лучшее время круга. Приехать и поучаствовать может практически любой владелец скоростного автомобиля, от Mazda MX-5 до Ferrari 458 Italia.

За годы существования MaxPowerCars уже сложилась целая культура российского тайматака, многие участники даже на этапы в Московской области привозят свои машины на автовозах, техничках, пользуются услугами профессиональных механиков и инженеров. Но новичков не притесняют, наоборот, в паддоке всегда царит атмосфера дружбы и взаимопомощи.

Борьба с собой и автомобилем

Само гоночное действо в любительских гонках не так привлекательно при взгляде со стороны, в соревнованиях по «тайм-аттаку» нужно участвовать самому или быть в группе поддержки. Интересно не только бороться за победу, но и заниматься самосовершенствованием, работать над собой и машиной, ставить новые личные рекорды.

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень - Фото 2

Абсолютный рекорд в этот день, несмотря на все усилия Вадима Гитлина на кубковом Porsche, всё таки устоял. Промчать круг быстрее, чем это сделал в далёком уже 2011 году Максим Елизаров пилот из Минска не смог. Но даже результата 1:42,515 вполне хватило для победы в категории Unlimited. Впрочем, самый главный соперник белоруса — представитель соседнего государства, Украины, Дмитрий Пека столкнулся с техническими проблемами. Именно киевлянин считался главным претендентом на победу в классе самых быстрых автомобилей, именно он выиграл первый этап чемпионата в Мячково в прошлом году. Но в этом на его дьявольски чёрном Evolution вышла из строя турбина, и он показал всего лишь четвёртое время.

Тема борьбы с автомобилем была актуальна и для класса самых лёгких автомобилей — «Туринга». Но там поломка легендарной Toyota Celica GT-Four уже во время зачётных попыток не омрачила радости победы, времени первой попытки хватило Артёму Соболеву для того, чтобы залезть на первую ступень призовой тумбы.

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень - Фото 3

Минисенсацию сотворил в категории массовых спорткаров Денис Ваховский — он на практически стандартной Subaru Impreza WRX STI Type RA-R смог взять первое место. И опередил он не кого то, а завсегдатаев этого класса на BMW M3 и Porsche 911 4S.

Битва «титанов», Nissan GT-R и Porsche 911 turbo в классе GT1 в этот раз закончилась безоговорочной победой Антона Виноградова на автомобиле из Цуффенхаузена. Но в опыт прошлого года показывает, что только стабильность может принести в итоге чемпионский титул, основная борьба в прошлом году велась как раз между суперстабильным Иваном Рахлеевым и блиставшим от раза к разу Дмитрием Рыжаком.

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень - Фото 4

Аренда битвы непримиримых соперников из клубов Tuning Evo и STI-Club осталась в этот раз за представителями «трёх бриллиантов». Весь подиум в классе Turbo-Pro заняли пилоты на Mitsubishi Lancer Evolution, но все предпосылки для реванша у гонщиков-любителей, выбравших марку Subaru, есть. Следующий этап серии состоится 14 июня на трассе «Нижегородское кольцо», и именно на этом треке WRX STI выигрывали чаще всего.

Мотобратство

На второй год проведения владельцы спортбайков распробовали блюдо под названием MaxPowerBikes, и второй этап подряд на трассе — аншлаг. В любительских гонках — «всё как у больших», мотоциклисты делятся на два класса: 600 «кубиков» и «литры». Обязательным требованием является наличие цельного мотокомбинезона и остальных элементов экипировки.

На этапе памяти Макса Травина на подмосковной трассе собрались более сорока «мотобратьев», и в категории 600-кубовых мотоциклов борьба получилась на славу. К примеру, Дмитрия Андреева, пилота на второй строчке в итоговом протоколе отделило от обладателя третьего места всего 0,175! Нельзя не отметить технику, на которой выступал бронзовый призёр этапа Антон Милов — это экзотический для российского рынка аппарат MV Agusta.

Но посрамила всех мужчин в классе SuperStock 600 Мария Медведева, даром что она уже несколько раз становилась призёром Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В старшей категории тоже не обошлось без действующих пилотов-профессионалов, однако и любители не стушевались на их фоне. Победу отпраздновал Иван Горев из команды Motorrika, а компанию на подиуме ему составил прошлогодний победитель MaxPowerBikes Владимир Пауков и стопроцентный любитель Сергей Белов на стрит-файтере Aprilia Tuono.

Следующий этап у мотоциклистов пройдёт совместно с авто-заездами на трассе «Нижегородское кольцо».

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень - Фото 5

Краткие итоги второго этапа MaxPowerCars&Bikes

Touring

1. Артём Соболев (Москва, Yakudza Motors, Toyota Celica GT-Four) — 1:57,363
2. Иван Маркин (Москва, Sport&Safety, Mazda MX-5) — 1:59,734
3. Юрий Ветров (Королёв, Miata Club, Mazda MX-5) — 1:59,745

GT3

1. Денис Ваховский (Москва, STI-Club, Suparu Impreza WRX STI Type RA-R) — 1:52,795
2. Антон Шатров (Москва, Sport&Safety, BMW Z4M) — 1:53,527
3. Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:53,659

GT2

1. Максим Карнаухов (Москва, Matik Performance, Lotus Elise) — 1:57,511
2. Сергей Хлопов (Москва, BMW M3 E46) — 1:57,529

GT1

1. Антон Виноградов (Москва, Porsche 911 turbo) — 1:48,738
2. Роман Хомутов (Москва, Nissan GT-R R35) — 1:49,945
3. Иван Рахлеев (Москва, Yakudza Motors, Nissan GT-R R35) — 1:50,091

Turbo-Pro

1. Павел Новиков (Балашиха, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:44,403
2. Дмитрий Нихаев (Краснодар, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:44,718
3. Александр Бобровников (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:46,495

Unlimited

1. Вадим Гитлин (Минск, Tenzor, Porsche 911 GT3 Cup) — 1:42,515
2. Дмитрий Дударев(Нижний Новгород, Kuzma Mother’s Evolution, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:45,721
3. Виталий Курдовер (Москва, Altechno, Subaru Impreza WRX STI S204) — 1:48,897

SuperStock 600

1. Мария Медведева (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:47,080
2. Дмитрий Андреев (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:47,914
3. Антон Милов (Москва, MV Agusta F3) — 1:50,089

SuperStock 1000

1. Иван Горев (Москва, Kawasaki ZX10-R) — 1:46,023
2. Владимир Пауков (Москва, Ducati Panigale 1199S) — 1:48,751
3. Сергей Белов (Москва, Aprilia Tuono V4R) — 1:56,183

Текст: Дмитрий Авдеенко
Фото: PhotoOctopus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
ВОЛОДЯ ГУБИН
gt3 suparu бугагашенька
СсылкаПожаловаться
ВОЛОДЯ ГУБИН
gt3 suparu бугагашенька
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru