Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 июня 2014 12:58, Новости

2-й этап MaxPowerCars&Bikes. Любители и не очень

Чемпионат по любительским кольцевым гонкам MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup продолжается. Организаторы посвятили второй его этап памяти Максима Травина, основателя гоночной серии

Выходные 31 мая — 1 июня выдались весьма насыщенными гоночными событиями в любительском автоспорте. Почти одновременно проходил этап MaxPowerCars&Bikes, этап RHHCC, Unlim 500+ и первый этап Porsche Cup. Тем отраднее, что сразу тридцать девять участников из России, Украины и Белоруссии собрались в Мячково, чтобы почтить память Макса Травина.

Вообще, для тех, кто сталкивается с термином «любительские кольцевые гонки» или в английском варианте «time-attack», нужно пояснить, что смысл этих соревнований в борьбе не с соперниками на трассе, а с секундомером, соревнование на лучшее время круга. Приехать и поучаствовать может практически любой владелец скоростного автомобиля, от Mazda MX-5 до Ferrari 458 Italia.

За годы существования MaxPowerCars уже сложилась целая культура российского тайматака, многие участники даже на этапы в Московской области привозят свои машины на автовозах, техничках, пользуются услугами профессиональных механиков и инженеров. Но новичков не притесняют, наоборот, в паддоке всегда царит атмосфера дружбы и взаимопомощи.

Борьба с собой и автомобилем

Само гоночное действо в любительских гонках не так привлекательно при взгляде со стороны, в соревнованиях по «тайм-аттаку» нужно участвовать самому или быть в группе поддержки. Интересно не только бороться за победу, но и заниматься самосовершенствованием, работать над собой и машиной, ставить новые личные рекорды.

Абсолютный рекорд в этот день, несмотря на все усилия Вадима Гитлина на кубковом Porsche, всё таки устоял. Промчать круг быстрее, чем это сделал в далёком уже 2011 году Максим Елизаров пилот из Минска не смог. Но даже результата 1:42,515 вполне хватило для победы в категории Unlimited. Впрочем, самый главный соперник белоруса — представитель соседнего государства, Украины, Дмитрий Пека столкнулся с техническими проблемами. Именно киевлянин считался главным претендентом на победу в классе самых быстрых автомобилей, именно он выиграл первый этап чемпионата в Мячково в прошлом году. Но в этом на его дьявольски чёрном Evolution вышла из строя турбина, и он показал всего лишь четвёртое время.

Тема борьбы с автомобилем была актуальна и для класса самых лёгких автомобилей — «Туринга». Но там поломка легендарной Toyota Celica GT-Four уже во время зачётных попыток не омрачила радости победы, времени первой попытки хватило Артёму Соболеву для того, чтобы залезть на первую ступень призовой тумбы.

Минисенсацию сотворил в категории массовых спорткаров Денис Ваховский — он на практически стандартной Subaru Impreza WRX STI Type RA-R смог взять первое место. И опередил он не кого то, а завсегдатаев этого класса на BMW M3 и Porsche 911 4S.

Битва «титанов», Nissan GT-R и Porsche 911 turbo в классе GT1 в этот раз закончилась безоговорочной победой Антона Виноградова на автомобиле из Цуффенхаузена. Но в опыт прошлого года показывает, что только стабильность может принести в итоге чемпионский титул, основная борьба в прошлом году велась как раз между суперстабильным Иваном Рахлеевым и блиставшим от раза к разу Дмитрием Рыжаком.

Аренда битвы непримиримых соперников из клубов Tuning Evo и STI-Club осталась в этот раз за представителями «трёх бриллиантов». Весь подиум в классе Turbo-Pro заняли пилоты на Mitsubishi Lancer Evolution, но все предпосылки для реванша у гонщиков-любителей, выбравших марку Subaru, есть. Следующий этап серии состоится 14 июня на трассе «Нижегородское кольцо», и именно на этом треке WRX STI выигрывали чаще всего.

Мотобратство

На второй год проведения владельцы спортбайков распробовали блюдо под названием MaxPowerBikes, и второй этап подряд на трассе — аншлаг. В любительских гонках — «всё как у больших», мотоциклисты делятся на два класса: 600 «кубиков» и «литры». Обязательным требованием является наличие цельного мотокомбинезона и остальных элементов экипировки.

На этапе памяти Макса Травина на подмосковной трассе собрались более сорока «мотобратьев», и в категории 600-кубовых мотоциклов борьба получилась на славу. К примеру, Дмитрия Андреева, пилота на второй строчке в итоговом протоколе отделило от обладателя третьего места всего 0,175! Нельзя не отметить технику, на которой выступал бронзовый призёр этапа Антон Милов — это экзотический для российского рынка аппарат MV Agusta.

Но посрамила всех мужчин в классе SuperStock 600 Мария Медведева, даром что она уже несколько раз становилась призёром Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В старшей категории тоже не обошлось без действующих пилотов-профессионалов, однако и любители не стушевались на их фоне. Победу отпраздновал Иван Горев из команды Motorrika, а компанию на подиуме ему составил прошлогодний победитель MaxPowerBikes Владимир Пауков и стопроцентный любитель Сергей Белов на стрит-файтере Aprilia Tuono.

Следующий этап у мотоциклистов пройдёт совместно с авто-заездами на трассе «Нижегородское кольцо».

Краткие итоги второго этапа MaxPowerCars&Bikes

Touring

1. Артём Соболев (Москва, Yakudza Motors, Toyota Celica GT-Four) — 1:57,363
2. Иван Маркин (Москва, Sport&Safety, Mazda MX-5) — 1:59,734
3. Юрий Ветров (Королёв, Miata Club, Mazda MX-5) — 1:59,745

GT3

1. Денис Ваховский (Москва, STI-Club, Suparu Impreza WRX STI Type RA-R) — 1:52,795
2. Антон Шатров (Москва, Sport&Safety, BMW Z4M) — 1:53,527
3. Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:53,659

GT2

1. Максим Карнаухов (Москва, Matik Performance, Lotus Elise) — 1:57,511
2. Сергей Хлопов (Москва, BMW M3 E46) — 1:57,529

GT1

1. Антон Виноградов (Москва, Porsche 911 turbo) — 1:48,738
2. Роман Хомутов (Москва, Nissan GT-R R35) — 1:49,945
3. Иван Рахлеев (Москва, Yakudza Motors, Nissan GT-R R35) — 1:50,091

Turbo-Pro

1. Павел Новиков (Балашиха, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:44,403
2. Дмитрий Нихаев (Краснодар, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:44,718
3. Александр Бобровников (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:46,495

Unlimited

1. Вадим Гитлин (Минск, Tenzor, Porsche 911 GT3 Cup) — 1:42,515
2. Дмитрий Дударев(Нижний Новгород, Kuzma Mother’s Evolution, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:45,721
3. Виталий Курдовер (Москва, Altechno, Subaru Impreza WRX STI S204) — 1:48,897

SuperStock 600

1. Мария Медведева (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:47,080
2. Дмитрий Андреев (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:47,914
3. Антон Милов (Москва, MV Agusta F3) — 1:50,089

SuperStock 1000

1. Иван Горев (Москва, Kawasaki ZX10-R) — 1:46,023
2. Владимир Пауков (Москва, Ducati Panigale 1199S) — 1:48,751
3. Сергей Белов (Москва, Aprilia Tuono V4R) — 1:56,183

Текст: Дмитрий Авдеенко
Фото: PhotoOctopus

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
ВОЛОДЯ ГУБИН
gt3 suparu бугагашенька
СсылкаПожаловаться
ВОЛОДЯ ГУБИН
gt3 suparu бугагашенька
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru