Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 июня 2014 09:42, Статьи

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta

7-8 июня на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел российский этап Чемпионата мира FIA World Touring Car Championship.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Как и в прошлом году, в рамках уик-энда WTCC состоялся этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, который в этом сезоне поменял название на РСКГ — Российская серия кольцевых гонок. Заезды не обошлись без аварий и вылетов, а победители оказались непредсказуемыми. Зрителям было на что посмотреть!

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 1
Первый поворот после стартовой прямой — одно из самых зрелищных мест

Сезон 2014 является юбилейным в истории WTCC, чемпионату мира — 10 лет! К юбилею серия полностью обновила свой формат. Внесены изменения в технический и спортивный регламенты. Новое поколение машин класса ТС1 — это более быстрая и гораздо более привлекательная техника. Возросла мощность 1,6-литровых турбированных двигателей — с 320 до 380 л.с. Автомобили получили эффективные тормоза, колеса большей размерности, дорожный просвет был снижен, а масса авто — уменьшена. Внешне новая техника, благодаря разрешенным доработкам в области аэродинамики, стала более агрессивной. Добавление сегмента «Суперпоул» в квалификацию и увеличение дистанции гонки также послужили повышению зрелищности заездов. Лозунг WTCC — «Настоящие машины. Настоящие гонки».

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 2
Без grid-girls и чир-лидеров не обходится ни одно автоспортивное мероприятие

Одной из причин изменения правил также стало желание организаторов привлечь в серию новых автопроизводителей. Первым пришел Citroen — компания с величайшей историей побед в мировом ралли. Состав команды по-настоящему звездный. Перед этапом на Moscow Raceway чемпионат возглавил Хосе-Мария Лопес, он опередил главного фаворита первенства и обладателя четырех титулов в мировом Туринге Ивана Мюллера. Но внимание публики сейчас приковано к дебютанту серии — знаменитому французу Себастьену Лёбу, девятикратному чемпиону мира по ралли, который замкнул тройку лидеров WTCC. Таким образом, первая половина сезона 2014 прошла при явном доминировании коллектива Citroen. Но и это не все! На Moscow Raceway впервые Citroen выставил не три, а четыре гоночных автомобиля C-Elysee: к главным фаворитам присоединился китаец Ма Цинь Хуа.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 3
Пилоты Citroen возглавляют турнирную таблицу чемпионата WTCC, уверенно удерживая первое, второе и третье места

Главные соперники Citroen — фирменная команда Honda, представленная двумя хэтчбеками Civic под управлением Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру, и заводской коллектив Lada на трех новых Granta. Гонщики отечественной команды Lada Sport Lukoil: талантливый россиянин Михаил Козловский и два британца — Роб Хафф и Джеймс Томпсон. В WTCC также принимают участие частные команды, выступающие на автомобилях Chevrolet Cruze и Honda Civic, а за кубок Yokohama соперничают машины класса ТС2 — BMW и Seat. Кроме того, на MoscowRaceway в WTCC дебютировал еще один российский пилот — Никита Мисюля. Участие в классе ТС2 на автомобиле Seat Leon стало для него призом за победу в Кубке Lada Granta 2013.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 4
Основные соперники Citroen — заводские команды Honda и Lada

Гоночный уик-энд WTCC состоял из двух дней и был дополнен гонками Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). В субботу за час до квалификации мирового Туринга начался сильный дождь, и хотя к началу заездов небо над Moscow Raceway прояснилось, стартовать пилотам пришлось на частично мокрой трассе. Поул-позишн завоевал Хосе-Мария Лопес на «Ситроене», а за ним расположились два гонщика «Хонды» — Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру. Легендарный Себастьен Леб стал четвертым. Что касается отечественного коллектива, Джеймс Томпсон на Lada Granta на практике показал 12-е время, при этом разница с лидерами составила всего 1,2 секунды, что говорит о еще большем сокращении отставания российских автомобилей от топ-группы чемпионата. Однако к квалификации «ладовцы» расположились на местах с 14-го по 16-е — лучшим стал Роб Хафф, за ним — Михаил Козловский и Джеймс Томпсон. Никита Мисюля из-за проблем с коробкой передач на его Seat не смог проехать большого количества кругов в тренировках и в итоге стал по результатам квалификации последним, 21-м. Лучшим в «младшей лиге» WTCC среди пилотов на старой технике стал немец Франц Энгстлер на BMW.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 5
Российская команда LADA Sport LUKOIL представлена тремя пилотами. Это Михаил Козловский, Роб Хафф и Джеймс Томпсон

В этот же день состоялись первые гонки заездов «Объединенный 2000» и «Объединенный 1600» российской серии кольцевых гонок. Это классы Туринг и Супер-продакшн, а также Туринг-Лайт и Национальный. В этом сезоне в российской серии кольцевых гонок едет немало новых машин. В классе Туринг-Лайт — это четыре автомобиля Volkswagen Polo хэтчбек и Kia Rio, оказавшийся настолько удачным, что в первой же гонке пилот Александр Сальников завоевал на нем «серебро». В Национальном, помимо привычных «Калин», тоже пополнение — Volkswagen Polo, но уже в кузове седан и с минимальными техническими доработками. В этот же класс, как автомобиль отечественного производства, попал и Renault Sandero — тоже впервые в истории российского кольца. И, наконец, из глубин истории вернулась вазовская «копейка»! А Сергей Нуждин вновь вывел на старт Lada Priora S2000, подготовленную по требованиям класса Туринг.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 6
В Чемпионате и Кубке России 2014 года принимает участие много новых автомобилей. Но иногда новое — это хорошо забытое старое. Например, вазовская «копейка»!

Что интересно, в РСКГ принимают участие две девушки! С этого года к команде B-Tuning присоединилась мастер спорта Татьяна Елисеева. Пилотесса из Москвы стала участницей Кубка России в классе Национальный на подготовленном «Академией Ралли» Volkswagen Polo седан.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 7
Заезд Объединенный 1600 РСКГ традиционно стал самым многочисленным и порадовал зрителей неустанной борьбой на трассе

Ну а одним из главных героев заездов РСКГ стал 16-летний Николай Грязин, участник 1600-кубового класса Туринг Лайт на Ford Fiesta команды SRT. Николай, несмотря на молодость, уже проявил себя с самой лучшей стороны, выиграв первый этап чемпионата. Субботний заезд второго этапа запомнился зрителям настоящей схваткой Николая Грязина и Владимира Череваня. Владимир, на не самой быстрой Seat Ibiza, рванул вперед с шестого места, проскочил Бориса Шульмейстера из Sports Racing Technologies на Ford Fiesta, а затем подвинул и Николая Грязина из той же команды. Правда, более быстрый Грязин в итоге догнал Череваня и после эффектного контакта прошел и его, и Шульмейстера. Но уже после финиша судьи сочли такую езду слишком жесткой и оштрафовали Николая на десять секунд. Итогом стало четвертое место.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 8
Схватка Николая Грязина и Владимира Череваня стала настоящим украшением гоночного дня

Обе гонки WTCC состоялись в воскресенье, 8 июня. Для россиянина Никиты Мисюли первый заезд закончился досрочно: он вылетел с трассы в последнем повороте. Равных не оказалось обладателю поул-позиции Хосе-Марии Лопесу на Citroen, завоевавшему четвертую победу в сезоне. Габриэле Тарквини на Honda, несмотря на прессинг со стороны Себастьена Лёба, длившийся по ходу всей дистанции, удержал второе место, опередив француза на 0,2 секунды! Настоящим украшением гонки стало сражение за четвертую позицию. Сначала в споре за нее схлестнулись Иван Мюллер и Тьягу Монтейру на Honda, но на четвертом круге оба слишком широко вошли в последний поворот трассы, позволив проскочить вперед Тому Чилтону на Chevrolet. По ходу оставшейся части гонки Мюллер неустанно преследовал британца и в начале финального круга все же сумел переиграть его.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 9

В прошлом году, когда WTCC дебютировал на автодроме Moscow Raceway, Lada завоевала лучший для себя результат в сезоне 2013, это было 5-е место Томпсона в первой гонке. На этот раз Джеймс Томпсон стал 14-м, Михаил Козловский — 15-м. Роб Хафф финишировал десятым, так что «Лада» снова оказалась в очках. Финиши в первой десятке стали хорошей традицией для команды. С начала сезона практически на каждом этапе пилоты Lada Sport Lukoil завоевывали очки: 1 этап, Марокко, М. Козловский — 5 место, Дж. Томпсон — 10 место; 2 этап, Франция, Р. Хафф — 5 место, Дж. Томпсон — 10 место; 4 этап, Словакия, Р. Хафф — 9 место; 5 этап, Австрия, М. Козловский — 10 место.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 10
Классы Туринг-лайт и Национальный РСКГ — это 32 участника!

Вторая гонка WTCC также оказалась богата на события с самого начала. На старте заглох «Ситроен» Лопеса, а Ивана Мюллера в первом повороте чуть подтолкнули, и он потерял места. Себастьену Лёбу старт тоже не удался, он оказался в конце десятки. Джанни Морбиделли активно атаковал тройку красных «Лад», спровоцировав досадный контакт машин Михаила Козловского и Роба Хаффа, партнеров по команде. Что привело сначала к сходу россиянина Козловского, а потом вернулся в боксы и Хафф — его «Лада» тоже не смогла продолжить участие в заезде. Триумфатор первой гонки Лопес сошел из-за технических проблем, впервые в сезоне не набрав ни одного очка. Удача отвернулась и от пилотов заводской команды Honda: и Тарквини, и Монтейру не добрались до финиша, также из технических проблем.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 11
Перед стартом WTCC суматоха: на машинах прогревают резину, механики пытаются успеть доделать все необходимое

В итоге заезд завершился сенсационно — победой китайского гонщика Ма Цинь Хуа, который дебютировал в WTCC на российском этапе! Пилот из Поднебесной стартовал вторым, но сразу же уступил позицию Норберту Мичелису. После нескольких кругов красивой борьбы ему удалось вернуть позицию, которая вскоре превратилась в первую — стартовавший с поула француз Юго Валент на Chevrolet получил штрафной проезд по пит-лейну, так как перед стартом гонки механики его команды не успели вовремя снять машину с домкратов. Ма Цинь Хуа сохранил лидерство до самого финиша, став первым в истории гонщиком из Китая, которому удалось выиграть автомобильное соревнование уровня чемпионата мира. Успех Citroen на российском этапе дополнил Иван Мюллер, финишировавший вторым, обеспечив французской марке дубль во втором заезде. Дополнил подиум марокканец Меди Беннани на частной Honda. Лёб стал пятым, Джеймс Томпсон из Lada Sport Lukoil финишировал 12-м. Дебютант мирового Туринга Никита Мисюля добрался до финиша 16-м. В Трофее Yokohama, который разыгрывается среди пилотов, выступающих на технике предыдущего поколения, оба раза не было равных немцу Францу Энгстлеру на BMW.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 12
Зрители с замиранием сердца следили за борьбой будущего победителя гонки WTCC Ма Цинь Хуа и Норберта Мичелиса

Что касается Российского чемпионата, воскресная гонка РСКГ в «Объединенном 2000» отличилась жесточайшей аварией на первом же круге! Павла Яшина на Honda Civic занесло на выходе из поворота, он задел BMW Михаила Степанова и на скорости врезался в рельс безопасности. Несколько раз «Хонда» Яшина перевернулась, хорошо, что пилот смог самостоятельно выбраться из лежащего на боку автомобиля. Машина Степанова, пусть и с меньшими повреждениями, также выбыла из борьбы. В Туринге первым стал Алексей Дудукало, в Супер-продакшн — Андрей Масленников.

Гоночный уик-энд завершился второй гонкой РСКГ в классах Туринг-лайт и Национальный. На этот раз пилоты 1,6-литровых машин решили обойтись без эксцессов. Москвич Николай Грязин вновь был быстр и финишировал третьим, избежав неприятностей на дистанции. Первый — Андрей Севастьянов, второй — Владимир Черевань. В Национальном на верхнюю ступень пьедестала поднялся Дмитрий Брагин.

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 13
Подиум Российской серии кольцевых гонок

В течение двух дней гонок зрители могли не только следить за захватывающими заездами на трассе, но и получить автографы пилотов, и сфотографироваться со спортсменами, принять участие в различных конкурсах, выиграть памятные сувениры. Что самое приятное, паддок РСКГ был полностью открыт для болельщиков.

Олег Петриков, руководитель Российской серии кольцевых гонок:

«Для нас очень важно, чтобы люди понимали: автоспорт — не что-то отдаленное, а вполне реальная часть нашей жизни. Когда вы видите гонки по телевизору или читаете о них в прессе, может создаться впечатление, будто в РСКГ участвуют болиды, безмерно далекие от серийных. Разумеется, спортивная техника мощнее, быстрее и безопаснее, но в основе все равно лежат привычные всем модели — и потому эти соревнования так привлекательны. У большинства автомобильных марок есть Интернет-сообщества, где люди делятся опытом эксплуатации своих машин, новостями и вариантами тюнинга. Их много — в таких клубах состоят тысячи, а то и десятки тысяч человек. И мы решили: пусть активисты расскажут всем сообществам о машинах, которые гоняют в РСКГ. На первый этап пригласили клуб владельцев Kia — в этом году у нас появилась новая модель Rio в классе „Туринг-Лайт“. На следующий собрали представителей клуба Redliners, фанатов Honda — эти машины составляют основу класса „Супер-продакшн“. Предоставили возможность заглянуть в боксы команд, пообщаться с инженерами, пилотами и механиками, рассказали о технике и о том, как обычный Civic превращается в гоночный. И, разумеется, продемонстрировали их скорость — победителем одной из гонок стал Андрей Масленников, а весь этап в зачете „Супер-продакшн“ выиграл Владимир Стрельченко — оба, само собой, пилотировали Honda Civic. В Российской серии кольцевых гонок много машин — около двух десятков моделей разного уровня подготовки. С удовольствием расскажем обо всех!»

WTCC и РСКГ на MoscowRaceway: Себастьен Лёб, отчаянная борьба и сход Lada Granta - Фото 14
С трибуны Mercedes AMG открывается вид на целую связку поворотов

Российский этап WTCC за два дня гоночного уик-энда в общей сложности посетили 22 тысячи зрителей — на две тысячи больше, чем в прошлом году. Следующий этап WTCC состоится в Бельгии на трассе Спа-Франкошан 22 июня. Третий этап РСКГ пройдет 20-22 июня на автодроме Нижегородское кольцо. А уже 28-29 июня на автодроме Moscow Raceway стартует третий в истории российский этап Мировой серии Renault.

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Васек Пупа
От души посетил это мероприятие , на самом деле что меня впечатлило это организация , зритель чувствует себя комфортно, да и само мероприятие на уровне. НА самом деле действительно обидно что мало зрителей, но думаю будет улучшаться ситуация. Еще мыф даже обсуждали с друзьями о том что такие мероприятия довольно мало в СМИ освещаются, и много народу попросту не знает о его существовании.
СсылкаПожаловаться
CHPOCUS
блин жаль что пропустил это мероприятие((((
СсылкаПожаловаться
Экономика транспорта
Всё-таки странно что лада основной конкурент ситроена)) и в прошлом году было веселее)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru