14 сентября
Toyota Verso 1.8 CVT
Идеальный вариант семейного автомобиля,обес​печивающий комфорт передвижения как по месту, так и в путешествиях.
5.0
14 октября
Toyota Land Cruiser Prado 2.7 AT
Авто просто супер.Были до нее Форестер 2008,Мурано 2006,черокке 2005.При покупке боялся не хватит движка,но после 6000 тыс.машина поехала конечно на трассе не много не хватает,но если учесть что при...
5.0
Другие отзывы о Toyota Все отзывы
10 июня 2014 10:49, Новости

Водородная Toyota: уже в этом году

Водородная Toyota FCV может появиться раньше запланированного времени – японцы работают над этим проектом с опережением графика

Toyota может начать производство своего водородного автомобиля под названием FCV уже в этом году (раньше японцы говорили, что раньше 2015 года эту модель на дорогах можно не ждать). Мало того, называется и ориентировочная стоимость Toyota FCV — 78 000 долларов. Но это на первом этапе. Если производство машин будет расти, то их стоимость может снизиться примерно в два раза! А ведь еще в конце прошлого года редактору «Авто Mail.Ru» японцы называли другую сумму — 100 000 долларов. Если так пойдет и дальше, то не исключено, что через пять лет Toyota FCV будет стоить столько же, сколько и «обычные» автомобили.

Надо отметить, что Toyota будет далеко не первой, кто наладит производство водородных автомобилей на топливных элементах (а вообще, водород как автомобильное топливо применяли давным-давно — даже в блокадном Ленинграде часть «полуторок» ездила на нем). Однако дальше производства нескольких десятков машин, которые давали в лизинг, обычно дело не шло. Принято считать, что настоящий прорыв в этой области сделала Honda, которая начала продажу модели FCX Clarity. Однако ее тоже дают лишь в лизинг (в США — 600 долларов в месяц), к тому же количество выпущенных машин все равно крайне небольшое. Главная причина — экономическая. Водородомобили пока еще слишком дорогие, а добыча топлива для них требует больших энергозатрат. Но это пока. Ведь первые сотовые телефоны тоже были безумно дорогими. А еще я вспоминаю конец 90-х годов, когда в продаже появились гибриды. Тогда над ними тоже все смеялись. Однако если в 1997 году Toyota продала всего 300 Prius, то спустя шесть лет общее количество реализованных машин составило 180 тысяч, а к концу 2014 года их будет уже более 5 млн

Главная движущая сила Toyota FCV — это топливный элемент или электрохимический генератор (в Toyota его называют FC Stack). Именно внутри него идет реакция окисления водорода, благодаря чему и вырабатывается энергия, которая потом передается небольшому аккумулятору, а уже он отдает ее электродвигателю. Отходом от этого производства является обычная вода. Однако водородные автомобили только на первый взгляд могут показаться абсолютно «чистыми». Увы, но добыча водорода для заправки машин — дело затратное, ведь химическая промышленность сейчас в большинстве случаев получает его из метана или угля. А этот процесс прилично загрязняет атмосферу. Но в будущем предполагается добывать водород на атомных АЭС или при помощи солнечных батарей методом электролиза воды. А еще можно получать водород из отходов при помощи бактерий.

Одна из сложностей при строительстве водородных автомобилей — это баки для хранения газа (они расположены под сиденьем второго ряда кресел и сразу за задней осью). В Toyota уверяют, что они создали баллоны, которые выдержат любую аварию. Водород в сжатом состоянии хранится там под давлением аж в 700 атмосфер. В Toyota уверяют, что одной заправки водородом хватит серийному FCV на 500 км, но это если ехать «медленно и печально». А что будет при агрессивной езде, ведь в этом случае газ будет расходоваться гораздо быстрее? И что произойдет с асфальтом зимой, если все автомобили вокруг станут водородными? Ибо водородомобили выбрасывают воду, которая при минусовой температуре просто-напросто замерзнет и превратит дорогу в каток... Пока в Toyota не отвечают на эти вопросы

Кстати, «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать водородную Toyota FCV. Все подробности об этой модели, а также о других интересных разработках Toyota, читайте в материале «Три шага в будущее».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
121
Vitaliy Kachur
Отходы воды собирать в спец.бачок, и закачивать в омыватель стекла
СсылкаПожаловаться
Zohan Dvir
Пока страхом преобладают магнаты , у которых в руках нефте -газа-потоки, продвижения для всеобщего пользования блага, будут встречать ,только палками в колёса .
СсылкаПожаловаться
$$$
Разработчик умрет в ДТП - машина никогда не выйдет в производство! Нефтяные короли не дадут этому свершиться! В японии был такой уже мотацикал создал, так его машина сбила!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru