Auto article image: 46770

Абсолютно новый Opel Corsa: мы протестировали его первыми

Тимофей Исаев

Компакт Opel Corsa в представлении не нуждается: согласно статистике, эта модель в 2013 году вошла в десятку самых популярных в Европе, да и у нас пользуется устойчивым спросом

В октябре 2014 года на автосалоне в Париже состоится официальная презентация абсолютно новой «Корсы» нового поколения. Что ждет поклонников? Сейчас расскажем, ведь «Авто Mail.Ru» удалось опробовать этот автомобиль в числе первых!

content image for: 46770

Перед тем как начать повествование, необходимо сделать маленькую, но важную оговорку. Фактически, мы тестировали еще не серийный Opel Corsa, который поступит клиенту, а предсерийные образцы. Зато нам в руки попало сразу две версии: пятидверная со спортивными настройками шасси и трехдверка с настройками в пользу комфорта. И пусть внешность обоих автомобилей скрыта под чадрой защитного камуфляжа, защитная маскировка — отнюдь не помеха, и уже сейчас можно сказать, как будет выглядеть новый Opel Corsa. В передней части автомобиль станет похожим на ультракомпакт Adam и получит характерную решетку радиатора и слегка растянутые, фары. А вот в задней части новый Corsa будет ориентироваться, скорее, на трехдверку Opel Astra GTC с её характерными фонарями. В любом случае, внешность новой «Корсы» будет выполнена в фирменном стиле Opel, который трудно назвать заурядным.

content image for: 46770

А вот снимать детали интерьера нам строго-настрого запретили, хотя взглянуть «под покрывало» все же было можно. Поэтому читателям придется поверить нам на слово. Итак, внутри нас ожидает новый руль и приборная панель с двумя циферблатами и информативным монохромным окошком по центру. От выступающего экрана мультимедийной системы, а также обилия кнопок на передней консоли было решено отказаться, вместо этого там теперь появилась мультимедийная система IntelliLink и три крутилки климатической установки. Появились и воздуховоды другой формы, хотя привычный «глянец» в отделке никуда не делся. Кроме того, материалы стали чуть более приятными на ощупь.

content image for: 46770

Но что мы все о форме? Пора и в путь, ведь представители немецкой компании не скупятся на эпитеты, описывая улучшения в ездовых повадках. Неслучайно нам не просто дали проехаться на новой «Корсе», но и дали на сравнение два автомобиля предыдущего поколения — трехдверный Opel Corsa в версии Color Edition, оснащенный 1,4-литровым 120-сильным мотором, и пятидверку с 1,4-литровым 100-сильным мотором, комфортными настройками подвески. Противостоят им новые модели, оснащенные 1,0-литровым 115-сильным трехцилиндровым мотором, который сочетается с новой 6-ступенчатой механической трансмиссией. Конечно, будут у новой «Корсы» и другие двигатели (по предварительным данным, четырехцилиндровые агрегаты, позаимствованные у «Астры») и АКП, однако основная ставка в Европе будет сделана именно на такое сочетание.

content image for: 46770

Слегка проехавшись на «старой» «Корсе», пересаживаюсь в новую модель и сразу замечаю, что посадка стала значительно ниже. Устроившись поудобнее, выезжаю на извилистые дорожки на границе Германии и Франции. Как же хорошо, что первой на тест досталась версия со спортивными настройками подвески, ей тут самое место! И именно на ней становится лучше всего понятно главное отличие от предшественницы — управляемость. Предыдущий Opel Corsa, будучи в целом неплохим автомобилем, по этой части уступал таким моделям, как Volkswagen Polo или Mazda2. Немецкие инженеры решили ликвидировать этот недостаток — вот лишь краткий перечень мер: установка нового электроусилителя, появление нового, более жесткого подрамника, снижение центра тяжести на 5 мм, полностью другая геометрия передней части, а также другие настройки амортизаторов.

content image for: 46770

Уже с первых метров становится понятно: новая Corsa ведет себя совсем по-другому. Никаких запоздалых реакций, как на автомобиле предыдущего поколения, никаких раскачек на мелких неровностях, никакой необходимости дополнительно подруливать при прохождении поворота, пытаясь нащупать оптимальную траекторию, как раньше... Правда, есть и нюансы. Например, в поворотах у «Корсы» больше «плывет» задняя ось, а средние неровности машина проходит с большими вибрациями, но и такой автомобиль все равно управляется заметно лучше предшественника, который начинал буквально «подтанцовывать» задней осью и, парадоксальным образом, вел себя более устойчиво на разбитой дороге.

content image for: 46770

Получил новый Opel Corsa и другую трансмиссию — 6-ступенчатую коробку M1X с гидравлическим приводом сцепления. Это позволило не только снизить расход топлива, но и снизить вибрации на рычаге КП. Правда, педаль сцепления показалась чуть менее информативной, из-за чего при смене передач получаются более резкие рывки. Такое, наверняка, понравится молодежи, но вот что насчет водителей других возрастных категорий? Зато к чёткости включения передач претензий нет.

Поработали создатели и над шумоизоляцией. Рёв атмосферного мотора, который на предыдущей «Корсе» начинал слышаться после 3000 оборотов, на хэтчбеке нового поколения сменился легким свистом от турбоагрегата, который начинает досаждать лишь на 4000 оборотах. В общем, в салоне стало заметно тише.

content image for: 46770

А вот «комфортная» Corsa оказалась не такой. Нет-нет, не подумайте, внутри в ней абсолютно так же тихо. Но вот ездовые повадки существенно отличаются. К примеру, она лучше проходит мелкие и средние неровности, но за это расплачивается большими кренами в поворотах. На таком хэтчбеке уже не хочется зажигать по серпантинам, поскольку для езды в городе с различными стыками, лежачими полицейскими и трещинами она подходит гораздо лучше.

Может даже показаться, что «спортивная» и «комфортная» версии Opel Corsa — это два совсем отличающихся друг от друга автомобиля. Но это не так, просто это — своеобразная адаптация модели в зависимости от аудитории.

Помните вирусную рекламу про «веселого хипстера», которую Opel запускал несколько лет назад для продвижения «Корсы»? Если проводить аналогии, то «хипстер», выбирающий новую «Корсу» со спортивными настройками подвески, изменился — взялся за ум, пошел в спортзал, поменял свою толстовку на деловой пиджак и научился хорошим манерам, не растеряв при этом своего задора и позитивного отношения к жизни.

content image for: 46770

Комфортная версия другая. Это — «машина-девочка» и для девочек. Прохождение крутых поворотов — не её конек, зато она неплохо справляется с различными шероховатостями дороги, а внешний стиль и лоск наверняка не дадут ей стать «серой мышкой» в потоке. К тому же по повадкам этой барышни понятно, что «спортивному» брату она приходится близкой родственницей. Как скажутся такие изменения на ценах на Opel Corsa, сказать сложно, хотя в компании обещают, что стоимость модели существенно не изменится (напомним, в России Opel Corsa текущего поколения предлагается по цене от 545 000 рублей).

content image for: 46770

Правда, нельзя забывать: в России Opel Corsa будет слегка иным из-за пакета для плохих дорог, который означает не только увеличенный дорожный просвет и защиту картера, но и другие пружины и амортизаторы. Как это скажется на поведении машины, можно будет сказать только после первых тестов, которые мы обязательно проведем, как только новая Corsa появится на нашем рынке. Старт приема предварительных заказов на хэтчбек нового поколения запланирован на конец августа 2014 года, затем в октябре автомобиль официально представят на Парижском международном автосалоне, а до конца года первые машины должны уже поступить клиентам.

История

content image for: 46770

Opel Corsa первого поколения (А) был представлен в 1982 году. Автомобиль, выпускавшийся на заводе в Сарагосе, изначально предлагался лишь в двух вариантах кузова: трехдверный хэтчбек и двухдверный седан. Модель оснащалась мотором объемом от 1,0 до 1,4 литра, которые развивали от 45 до 75 сил, причем изначально все агрегаты были карбюраторными. Еще один интересный нюанс: изначально имя Corsa носила только базовая комплектация автомобиля, а более продвинутые версии назывались Corsa Luxus, Corsa Berlina и Corsa SR. Спустя шесть лет после появления модели, названия версий сменились на буквенные сочетания LS, GL, GLS и GT, внешность получила легкий фейслифт, а в списке двигателей появился еще и 1,6-литровый 101-сильный мотор. В 1990 году первое поколение пережило еще один рестайлинг и в таком виде продержалось на конвейере до 1993 года.

content image for: 46770

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 — 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

content image for: 46770

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

content image for: 46770

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC — такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

Тимофей Исаев
Фото компании Opel

Тимофей Исаев