11 октября
ГАЗ «Соболь/Баргузин» 2217
машина то что надо на протяжении 5-ти лет объездил пол россии три раза на юга всей семьёй ни каких не удобств ни откого не услышал масса впечатлений и удовольствий от поездок на рыбалку каждый год в...
4.2
27 апреля
ГАЗ «Волга» 3110 2.5 i
это 4 волга в моей жизни. ездил на разных иномарках. последняя паджеро мицубиси вагон. я понял. что я убежденный волгарь. это настоящая баржа и я балдею когда ее веду. что на трассе. что в поле...
4.7
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 июня 2014 12:00, Статьи

Эксклюзив «Авто Mail.Ru»: мы первыми увидели новый Газон!

Никто не верил, что газовцы решатся назвать новую модель Газоном. Но они решились! И правильно сделали: если ГАЗ-АА называли «газиками», то ГАЗ-51 и его наследников — только «газонами»

Среднетоннажный грузовик ГАЗ-3307 — преемник легендарного ГАЗ-53 — однажды уже подвергли глубокой модернизации. Так появился Валдай. Вторая попытка освежить ветерана была предпринята не слишком давно: на основе «газона» было построено экспериментальное семейство «Ермак» — предтеча нынешнего Газона-Next. И вот, перспективная разработка стала серийной продукцией. Сегодня на столичной выставке СТТ-2014 публике презентуют новое поколение газовских 5-тонников, а осенью первые «живые» экземпляры разъедутся по дилерским центрам. Что представляет собой Газон-Next? «Авто Mail.Ru» первым узнал, как устроена новинка.

Это не просто грузовик, а целое семейство, состоящее из трёх автомобилей: городского, универсального и внедорожного. Универсальная машина по формату больше всего напоминает старый добрый ГАЗ-3307 — большие колёса, высоченный клиренс и, разумеется, отличная проходимость, но отсюда и главный недостаток — большая погрузочная высота. Городская модификация этого недостатка лишена, так как оснащена колёсами меньшего диаметра. Внедорожник же, получивший собственное название Садко-Next, является наследником легендарной «шишиги» (на ГАЗ-66 «Авто Mail.Ru» даже участвовал... в ралли), так как построен на её глубоко модернизированной основе.

В свою очередь, каждая из модификаций может быть коротко- или длиннобазной, со стандартной 3-местной или двухрядной 7-местной кабиной. Кабинный модуль создатели новинки взяли от Газели-Next (вся «кузовщина» штампуется из оцинкованной стали), к которому пристыковали оригинальный пластиковый передок. Причём бамперы сделаны стальными. Помнится, на прототипах Ермак стояли пластиковые, но после шквала критики со стороны читателей «Авто Mail.Ru» (детали — в материале «ГАЗ Ермак: за комментарии ответишь!») инженеры решили отказаться от такого решения.

Разумеется, новая кабина гораздо удобнее предыдущей. Нет голого металла, зато есть много полочек и подстаканников, плюс, добавилось второе пассажирское место (подробности в материале «Газель-Next. Made in Россия»). Хотя прежде всего водитель нового Газона оценит удобство входа-выхода: проём стал больше, а подножка — ниже на 10 см. Интересно, что новинка может быть «дальнобойной»: для двухрядной кабины доступна такая опция, как раскладной задний диван, из которого получается действительно комфортное и просторное спальное место. Вторая интересная опция для двухрядки — дополнительный отопитель.

Что касается коммерческих показателей, то и здесь новичок лучше предшественника. Грузоподъёмность заднеприводных версий выросла до 5 тонн (на 500 кг), а полноприводных — до 3 тонн (на 1000 кг), что, конечно, потребовало усиления задней подвески и рамы. Стала более продолжительной гарантия — 2 года или 100 тысяч км, межсервисные интервалы выросли до 15 тысяч км. Хотя условия для Садко-Некст менее приятные: 60 тысяч км гарантии и 10 тысяч км межсервисного пробега. При этом производитель обещает самые дешёвые среди среднетоннажников расходники и запчасти! А ведь немалая часть компонентов теперь импортные.

Смотрите сами. Рулевое управление и сцепление — ZF, амортизаторы — Tenneco, элементы тормозной системы Wabco, регулируемая рулевая колонка — CSA Castellon, ремни безопасности — Takata, климатическая система — Delphi, сиденье водителя — Isringhausen. В коробке передач использованы импортные сальники, подшипники и синхронизаторы. А вот двигатель, похоже, будет отечественным — это новый 149-сильный турбодизель ЯМЗ-534. Хотя сертификацию прошла и версия со 152-сильным мотором Cummins китайской сборки. Но такую покупателям, скорее всего, предлагать не будут — дорого, а ярославский агрегат и по характеристикам, и по надёжности не должен оказаться хуже.

С кем предстоит соперничать новому Газону? В первую очередь, с газовским же Валдаем (эта модель — один из лидеров сегмента, ежемесячно продаётся порядка 350 машин). При этом модель-конкурент будет выпускаться и дальше, пока будет спрос. Из иностранных соперников отметим среднетоннажники Hyundai HD78, Isuzu Elf и Mitsubishi Fuso Canter. Но насколько выгодной будет покупка нового российского 5-тонника, мы сказать не готовы: пока ГАЗ старательно скрывает цену нового Газона, хотя представители завода загадочно обещают: «Цена будет хорошей, конкурентной!». Детали узнаем осенью: в сентябре стартуют конвейерная сборка и первые продажи.

Так выглядел экспериментальный Ермак - предтеча будущего Газона-Next: как видите, здесь кабина от прежнего поколения Газели

Тогда же узнаем, как управляется грузовик. Заводские испытатели — в восторге: «Ощущения — абсолютно легковые!». Конечно, в этих словах присутствует определённая порция лукавства, но то, что газовцы способны привить грузовику легковые повадки, мы знаем по Газели-Некст. Тем более, что Газон получил полностью новые рулевое управление и переднюю подвеску (последняя — с рессорами увеличенной длины и стабилизатором поперечной устойчивости). Опять же рулевое именитой марки ZF должно наделить повадки машины определённой долей благородства... Кстати, в базовой версии модель получит антиблокировочную и антипробуксовочную системы — нонсенс для российского автопрома.

В этом году ГАЗ-3307, на базе которого построен Next, отмечает 25-летие - выпуск первых серийных экземпляров датирован 1989 годом

Напоследок отметим, что оба поколения грузовика продолжат выпускаться параллельно! Несмотря на откровенно устаревшую конструкцию, старый Газон прекрасно продаётся: даже сейчас, когда продажи грузовиков по стране упали, в месяц владельцев находят по 600 машин семейства 3307. И наверняка «тридцать третий» сохранит своих поклонников, которым нравится кондовый стиль «Come back in USSR». «Ведь максимум железа — это надёжно и безопасно». Хотя, на самом деле, новый «пластиковый» Газон безопаснее предшественника: в конструкцию силовых элементов кабины заложены программируемые зоны смятия, которые принимают на себя энергию удара при фронтальном столкновении.

Алексей Кованов
Фото Группы ГАЗ

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
321
Абрахам Гнус
Кто тут на Газики гонит,тот в машинах ни фига не разбирается.может они и выглядят убого,зато неубиваемые!!!!РАБОТЯГИ!!!А ваши хёндаи,ивеки,и прочая иностранщина,нежные и слабые,да и стоят гооораздо больше.
СсылкаПожаловаться
Принц Валера
Я ГАЗОН НА ГАЗУ ПРОКАЧАЛ, ПОРШЕНЬ ОТ ШАТУНА ОТОРВАЛСЯ.
СсылкаПожаловаться
Александр Кургузов
где блин самосвал на три стороны и из толстого железа профильные борта чтоб глыбы бетонные с размаху впуливать,морду сделали, и за лишнего седока спасибо,а строительный и сельхоз вариант где,надо думать о всей отрасли народного хозяйства,а не только чтобы палеты возить
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru