Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая 2014 11:37, Новости

Штрафы: богатые будут платить больше

Вчера эксперты и правоохранители пытались понять, нужно ли давать скидки на штрафы
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вчера Общественная палата обсудила законопроект, который позволяет оплатить лишь половину суммы штрафа за нарушение Правил дорожного движения: такое будет возможно, если водитель после получения постановления внесёт деньги не позднее, чем через 10 дней.

Штрафы: богатые будут платить больше - Фото 1

Но пока шансов быть реализованным у данного новшества немного, так как правительство подготовило отрицательный отзыв по этому законопроекту. Впрочем, в заключении правительства есть оговорка, что сама идея заслуживает внимания. Поэтому эксперты предложили оставить 10 дней на обжалование, а скидку распространить на месяц.

Вполне возможно, что предложенный общественниками вариант больше устроит правительство. Также общественники предложили дифференцировать штрафы от уровня дохода. Причём эта идея должна распространяться и на другие виды штрафов, не только на автомобильные.

Впрочем, рассуждения, что для бизнесмена 3000 рублей — не деньги, а для пенсионера — почти вся пенсия, скорее всего, разобьется о реалии российской действительности. Если верить полицейским сводкам, самые дорогие и роскошные автомобили обычно угоняют... у безработных.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
467
Евгений
ага , и за уголовные преступления разные сроки давать , там у них в головах вместо мозгов вакуум ...
СсылкаПожаловаться
DarkLight
Сколько бы не было недостатков, у предлагаемого мной решения. Но штрафы лучше начислять от стоимости авто (остаточной, по нормативам, с учетом износа и зарегистрированных аварий, без доп. оборудования), при этом для авто из серии "роскошь" (а такое понятие для них уже определено) делать такой же увеличивающий коэф. как и для транспортного налога (на всякий случай добавлю - что считать от объёма или мощности двигателя - как для ТСнал не правильно, как и для самого ТСнал). А так же ввести понятие "эконом авто" (вот тут ещё нужно подумать над определением, можно считать их малолитражками, т.е. с небольшими по объёму двигателями и снаряженной массой - такое понятие уже пробовали вводить опять же для ТСнал; сюда же в качестве бонуса можно отнести электрокары, хотя бы по принципу колёс принципиально не имеющих прямой связи с ДВС) - для них ввести понижающие коэффициенты (ну трудно представить, что богатые и даже средний класс начнут ездить на таких авто; как и наоборот - на бизнесс-классе или спорткаре начнёт рассекать бедный пенсионер - особые случае можно закрепить документально - с большой сложностью получения таких документов и малой квотой на выдачу). Но при этом я бы сами штрафы ещё уменьшил бы (по базовой ставке) раза в 3-4 (кроме серьёзных правонарушений, в т.ч. где лишают прав - там наоборот ввёл бы высокие штрафы как альтернатива лишению прав). И плюс к этому ввёл бы повышающие коэффициенты на повторные нарушения нарастающим итогом (по каждому классу нарушений раздельно). А за езду без нарушений каждый год бы снижал эти коэффициенты в два раза - до единицы. Тем самым богатые платили бы соращмерно со своими доходами (и получали соразмерно чувствительный для них урон бюджету, а заядлые правонарушители платили бы ещё больше как рецидивисты, а вот небогатое население, могло бы иногда, в редких случаях, и нарушить какое-то не очень важное правило (особенно в ситуации с низкой степень аварийности), что не ударит по бюджету слишком уж сильно). Да, кастати, на участках дорог с высокой степень аварийности я бы ввёл ещё дополнительные большие повышающие коэффициенты к штрафам - что тоже логично! А для борьбы со взятками - ещё не автоматизированные полицейские ГИБДД должны получать до 40% от суммы выписанных штрафов (о всеми коэффициентами). Причём чем выше повышающие коэффициенты (кроме стоимости авто) - тем выше и получаемый %, а так же % может расти от числа зарегистрированных в месяц/год штрафов (по каждому классу правонарушений отдельно). Причём ГИБДДшник не должен знать реальные накопленные коэффициенты для злостных нарушителей, это не позволит им оценить и возможную сумму взятки, чтобы компенсировать свои потери, если они не будут заводить протокол.
СсылкаПожаловаться
Алекс Д
Можно долго рассуждать, но караван не двинется с места. Считаю, что идеи о скидке за быстрый платеж и дифференциация штрафов в зависимости от дохода реальны. Закон необходимо принять. и точка. Да, и пора отменить транспортный налог, как в других цивилизованных странах заложить его в стоимость топлива. Кто-то ездит по 150т км в год, я, например, не более 10т км, а платить должны все одинаково.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru