Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 марта 2003 16:19, Новости

VW забил бразильцам Gol

Полвека назад в крупнейшем бразильском городе Сан-Паулу начал работать филиал немецкой автомобильной фирмы Volkswagen – Volkswagen do Brasil.
Почему именно Бразилия и именно Сан-Паулу? Немецкая фирма выбрала крупнейший промышленный город, обеспеченный квалифицированной рабочей силой, поняв, что гигантская страна имеет безграничный потенциал для автомобилизации. Второе обстоятельство, которое привлекло их внимание, – правительственный запрет на импорт иномарок. Он преследовал цель защитить нарождающуюся автомобильную промышленность Бразилии от конкурентов. Более того, правительство потребовало, чтобы иностранные филиалы в Бразилии обеспечили изготовление 80% (по стоимости) деталей автомобиля бразильскими рабочими. И 23 марта 1953 года на улице Volkswagen завод был торжественно открыт. В 50-е годы кроме Бразилии еще две латиноамериканских страны, Мексика и Аргентина, открыли у себя филиалы Volkswagen.
На заводах этих трех стран началось производство широко известной модели «Жук», простой и относительно дешевой. Заработки среднего жителя каждой из стран были невысокими, и именно «Жук» был им по карману. Кроме этой модели, которая стояла на производстве по крайней мере в Бразилии тридцать лет, завод в Сан-Паулу выпускал также микроавтобусы и легкие грузовики. Масштабы производства в Бразилии были большими, и такими остаются до наших дней: из полутора миллионов легковых машин в год (это больше, чем советский автопром в свои лучшие годы) треть приходилась на Volkswagen. Производство «Жуков» свернули в 1981 году.
На смену этой модели пришел Volkswagen Gol. Нет, это не ошибка, букву f в конце мы не пропустили. Это была чисто бразильская модель с бразильским названием. Футбол в этой стране приравнен к культу, и к тому времени только представители Бразилии были трехкратными чемпионами мира по этому виду спорта. А главная цель футбола – как раз забить гол. И это удалось сделать VW. Они создали полностью новый автомобиль уже с передними ведущими колесами, только двигатель воздушного охлаждения был сохранен от прежнего «Жука». Gol выпускается и поныне – с двигателями рабочим объемом 1300 и 1500 куб. см. В 1982 году на конвейер стала модель Parati – машина с кузовом «универсал» на базе Gol. Дольше всех «Жук» держался на мексиканском заводе. Последняя машина сошла там с конвейера в январе нынешнего года. И там, как и в Бразилии, идет выпуск современных моделей. Бразильский завод остановил свой выбор на машинах Volkswagen моделей: Lupo, Polo, Golf и Passat. Они, как и машины мексиканского завода, не повторяют в точности автомобили, которые делают в Германии. Это комбинации из различных моторов, коробок передач, оборудования салона и внешних декоративных деталей применительно к вкусам местных автомобилистов.
Часть продукции работает не на бензине, а на спирте. Своей нефти в Бразилии мало, зато обширные плантации сахарного тростника открывают возможности по переработке его в спирт. Бразилия – страна с жарким климатом, и тот недостаток моторов, работающих на спиртовом топливе, затрудненный запуск в холодную погоду, для нее не столь важен. Заметим, что привитая в течение трех десятилетий любовь населения к «Жукам» не умерла. И поэтому когда родился новый «Жук», его прежде всего поставили на конвейер в Бразилии и Мексике. Иномарки Бразилия по-прежнему не ввозит, но свои автомобили экспортирует во многие страны, а новый «Жук» вывозит даже в Европу. На базе машин бразильского филиала Volkswagen ряд местных небольших фирм выпускает внедорожники, спортивные машины, такие, как Gurgel, Puma и другие. Таким образом, марка Volkswagen стала играть ведущую роль в стране, хотя в ней успешно действуют и другие филиалы европейских автомобильных компаний.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть