Auto article image: 46608

Тест Ford Explorer — потребительская корзина

Петр Баканов, Редактор Авто Mail.ru

Удивительно, но за все время существования «Авто Mail.Ru» мы ни разу не тестировали Ford Explorer. Пора ликвидировать сей досадный просчет

К тому же, эта машина пользуется неплохим спросом и входит в число самых продаваемых кроссоверов и внедорожников в нашей стране. Тем более будет интересно посмотреть, как на фоне конкурентов, таких, как недавно протестированные Toyota Highlander или Infiniti QX60, выглядит модель, которая выпускается вот уже пятый год.

content image for: 46608

В Россию Ford Explorer поставляется в семиместном исполнении с двумя моторами: первый — это 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый «атмосферный» двигатель Cyclone Ti-VCT, выдающий 294 л.с., а второй — 3,5-литровая турбированная V-образная «шестерка» EcoBoost мощностью 360 л.с., которая ставится на версию Sport. С обоими моторами агрегатируется только шестиступенчатая автоматическая коробка передач, правда, со вторым мотором устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара. Также версия Sport отличается иным оформлением экстерьера и интерьера, более жесткими пружинами и амортизаторами, а также более мощными тормозами, усиленным подрамником, опорами подвески, другими демпферами крепления рулевой рейки и наличием распорки под капотом.

Существует три комплектации автомобиля: XLT (от 1 869 000 рублей), Limited (от 2 069 000) и вышеупомянутая версия Sport (от 2 299 000 рублей). Также есть небольшой выбор опций, которыми можно дооснастить Explorer. Вряд ли для кого-то станет секретом, что базовая версия этого «американца», выпускающегося у нас в Елабуге, оснащена достойно: полный набор систем активной и пассивной безопасности, два кондиционера, электроприводы водительского кресла, обшивка руля и рычага трансмиссии кожей, музыкальная система CD-MP3 с усилителем, 6 динамиками и разъемом AUX, система контроля давления в шинах, система помощи при движении со склона, система интеллектуального полного привода Terrain Management (4 режима: город, грязь, песок, снег) и задний парктроник. Правда, салон будет обшит тканью, а фары у «Эксплорера» — исключительно галогеновые.

content image for: 46608

Нам же на тест достался Ford Explorer в комплектации Limitied, который щеголяет системой контроля мертвых зон, колесами с легкосплавными дисками размерности 245/60 R20, кожаным салоном, памятью положений водительского сиденья (регулируется электроприводами в 10 направлениях) и зеркал, электроприводами переднего пассажирского кресла, электроприводами складывания третьего ряда сидений, подогревом и вентиляцией передних сидений, электроприводом регулировки педального узла, подогревом руля, мультимедийной системой с Bluetooth, Wi-Fi и 3G Wi-Fi, а также с разъемами USB, SD и 11 динамиками, наличием голосового управления бортовой электроникой, с передним парктроником и камерой заднего вида, системой автоматической парковки. Стоит такой аппарат 2 169 000 рублей. Что ж, посмотрим на достижения заокеанского автопрома и оценим, как все они поведут себя в российских реалиях.

Важно отметить, что в наших руках побывал Ford Explorer без русифицированной мультимедийной системы, навигации и голосового управления. Буквально на этой неделе стало известно, что теперь все комплектации «Эксплорера» оснащаются мультимедийной системой SYNC 2 c голосовым управлением, меню и навигацией на русском языке. Данная система будет поддерживать точечную адресацию в более чем 4000 городах и населённых пунктах России. Для клиентов, которые приобрели автомобили Ford Explorer ранее, русификация мультимедийной системы SYNC 2 будет бесплатно произведена в дилерских центрах Ford.

Ford Explorer
Петр Баканов