Наибольшее число голосов среди 202 автомобилей в 14 категориях, на которые были разделены все официально представленные на российском рынке автомобили, получили следующие модели:
Городские автомобили. Ford Ka
Малый класс............. Peugeot 206
Малый средний класс............. Peugeot 307
Средний класс............. BMW 3 Series
Бизнес-класс....................... Mercedes-Benz Е-Class Представительский класс....................... BMW 7 Series
Купе........................................................................Audi TT Coupe
Кабриолеты и родстеры .................. BMW Z8
Универсалы повышенной проходимости..................... Audi Allroad
Внедорожники, I группа....................... .Toyota RAV4
Внедорожники, II группа BMW X5
Минивэны/УПВ.............. Volkswagen Sharan
Малые коммерческие автомобили. Peugeot Partner
“Новинка года”.........................................................Audi A8
Официальным представителям компаний автопроизводителей, модели которых стали лидерами в своих категориях, были вручены дипломы, подтверждающие победу в конкурсе.
Генеральные спонсоры:
Московское представительство компании «Эксон Мобил Петролеум энд Кемикал» (брэнд MOBIL 1)
ООО «Сименс» (брэнд SIMENS Mobile).
Организаторы конкурса:
Журнал «Автопанорама», Ассоциация «Российские автомобильные дилеры», независимая исследовательская компания «КОМКОН».
Партнеры конкурса:
Журнал «Формула», MAXIM, www.mail.ru, www.auto.ru, www.auto-dealer.ru, www.formula-one.ru.
Информационные спонсоры:
ТПК «ОДН», программа «Телеварьете», канал «Столица»
Радио «Шансон»
«Автомобиль года в России» Владимира Безукладникова.
Люди начинают покупать автомобили,
выбирая их по внешнему виду,
а затем продолжают покупать,
смотря на качество.
Уважаемые дамы и господа!
Наступил торжественный момент подведения итогов Третьего ежегодного конкурса «Автомобиль года в России». Ни для кого не секрет, что ежегодно в развитых странах проводятся различные автомобильные конкурсы, в которых выбирают автомобиль года. В профессиональных конкурсах компетентное жюри, состоящее из представителей СМИ, выносит свой вердикт по ряду критериев в отношении лучших автомобилей. Но есть и другой вид конкурсов, смысл которых сводится к предоставлению возможности потребителям сделать свой выбор. В России подобный конкурс впервые был проведен в 2000 году журналом «Автопанорама».
В этом году ежегодный конкурс читательских симпатий «Автомобиль года в России» проходил с 1 декабря 2002 года по 1 февраля 2003 года при содействии Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Мы с гордостью можем констатировать факт, что число участников конкурса составило 18347 человек. Итоги конкурса подтверждены независимой исследовательской компанией «КОМКОН». Знаменателен и тот факт, что повышенный интерес к конкурсу со стороны читателей в этом году совпал с общим всплеском покупательского интереса и ростом продаж новых автомобилей иностранного производства в России.
Приятно отметить, что наш конкурс становится все более масштабным и авторитетным. В этом году мы расширили его рамки, дополнив классами «Купе» и «Кабриолеты и родстеры», официально представленные на российском рынке. Общее количество, представленных в 14 классах автомобилей составило 202 единицы, из них 34 модели были представлены в номинации «Новинка года». Активность автомобильных производителей в представлении новых моделей подогрела интерес к конкурсу со стороны участников.
Аудитория конкурса также расширилась, и прежде всего качественно: к традиционной аудитории конкурса – читателям журналов «Автопанорама» и «Формула» присоединилась аудитория мужского журнала MAXIM, ставшего партнером конкурса в этом году.
Как и в прошлом году, для проведения конкурса была выпущена отдельная брошюра, которая содержала всю информацию о конкурсе: правила участия, анкету, условия получения главных и множества поощрительных призов и, конечно же, полноценный каталог-классификатор всех официально продаваемых в России автомобилей с краткими техническими характеристиками и ценами, который и помог участникам сделать свой выбор.
Развитие Интернет-технологий позволило конкурсу стать «виртуальным». Каждый посетитель сайтов-партнеров конкурса www.mail.ru, www.auto.ru, www.auto-dealer.ru www.formula-one.ru также имел возможность проголосовать за лучшие автомобили в каждом классе.
Бесспорно, выход конкурса на этот качественно новый уровень стал возможен благодаря поддержке генеральных спонсоров: Московского представительства компании «Эксон Мобил Петролеум энд Кемикал» и компании ООО «Сименс». Надо отметить, что брэнд MOBIL 1 стоит в ряду Генеральных спонсоров конкурса уже второй год подряд.
Мы выражаем свою благодарность партнерам конкурса: журналу MAXIM Интернет-партнерам www.mail.ru, www.auto.ru, www.auto-dealer.ru, информационным спонсорам конкурса – Творческо-продюсерской компании «ОДН», представляющей программу «Телеварьете» на канале «Столица» и радио «Шансон», а также призовым спонсорам, предоставившим замечательные призы. Отдельная благодарность всем автомобильным представительствам, которые помогли в кропотливой работе по созданию каталога и классификации моделей.
Идея проведения конкурса «Автомобиль года в России» как приза читательских симпатий в очередной раз подтвердила свое право на жизнь. В огромном количестве писем, присланных вместе с анкетами, выражается благодарность за организацию конкурса. Люди, по-настоящему интересующиеся автомобилями, оценили уникальную возможность высказать свое мнение.
Конкурс не стоит на месте. В планах развития на следующий год организаторы предусматривают расширение круга СМИ, представляющих конкурс.
Автомобильный рынок расширяется, россияне покупают новые иномарки. О том, что уже изменилось с точки зрения предпочтений в приобретении, говорит статистика, отчетные цифры продаж дилеров. А что изменилось в автомобильном менталитете россиян, на что они нацелены в будущем – это цель исследования конкурса.
Имеем честь довести до вашего сведения итоги голосования и хотим отметить факт победы вручением дипломов представителям автомобильных компаний, чьи автомобили завоевали в этом году сердца российских потребителей.
Итоги конкурса «Автомобиль года в России» 2002
Приз читательских симпатий
Класс А: Городские автомобили
Победитель: Ford Ка....................... 38,0% голосов
Чистые «горожане», нередко имеющие «вагонную» компоновку, – воплощение утилитарности в субкомпактном размере, что не мешает им быть стилистически привлекательными.
Класс B: Малый класс
Победитель: Peugeot 206....................... 24,5% голосов
Выбор типа кузова шире, чем у «супермини». В городе чувствуют себя в своей тарелке, но и выезд на шоссе им не противопоказан. По уровню комплектации и цены порой не уступают моделям классом выше.
Класс С: Малый средний класс
Победитель: Peugeot 307....................... 16,34% голосов
Сектор с жесткой конкуренцией. В последнее время модели класса С активно «растут», приобретая черты однообъемников. За исключением величины колесной базы, некоторые мало чем отличаются от автомобилей сегмента D.
Класс D: Средний класс
Победитель BMW 3-series....................... 30,1% голосов
Очень пестрая компания, в которой встречаются и настоящие «аристократы». Ходовые качества, уровень комфорта выше средней планки. У многих новых моделей стала заметно шире задняя часть салона.
Класс E: Бизнес-класс
Победитель Mercedes-Benz E class....................... 42,1% голосов.
Очень добротно, солидно, разнообразна и весьма недешево. При прочих равных в обязательном порядке приходится доплачивать за престиж...
Класс F: Представительский класс
Победитель BMW 7-я серия....................... 52,1% голосов
Высший свет – закрытое сообщество. Возможности автомобилей порой превосходят реальные потребности владельца. Верхнюю планку цены при желании можно отодвинуть бесконечно далеко.
Класс G: Спортивные купе
Победитель Audi TT....................... 35,6% голосов
Супергенераторы адреналина. Рекомендованы не стареющим душой индивидуалистам, не стесненным в средствах.
Класс H: Родстеры и кабриолеты
Победитель BMW Z8 ....................... 41,4% голосов
Редкий в наших краях «сезонный продукт» на любителя при деньгах. Как всякая экзотика, гарантирует повышенный интерес со стороны окружающих.
Класс I1: Универсалы повышенной проходимости
Победитель Audi Allroad....................... 66,0% голосов
Кузов стандартного универсала или минивэна плюс полный привод, защитная пластиковая обвеска и увеличенный клиренс – рецепт создания особой разновидности автомобилей.
Класс I2: Внедорожники, I группа
(полная масса не превышает 2100 кг)
Победитель Toyota RAV4....................... 45,2% голосов
Не узкие «специалисты». Внешность довольная броская. Характер, как правило, заводной. В компании с таким автомобилем не соскучишься ни в городе, ни на лоне природы. Только не стоит пытаться повторять подвиги Camel Trophy.
Класс I3: Внедорожники, II группа
(полная масса превышает 2100 кг)
Победитель BMW X5....... 41,1% голосов
По мнению многих, именно так должен выглядеть автомобиль – хозяин дороги, вне ее габариты не имеют столь большого значения. Впрочем, в этой категории давно преобладают не грубоватые «месители грязи», а комфортабельные «вседорожники».
Класс K: Минивэны/УПВ
Победитель VW Sharan.... 38,8% голосов
Независимо от «номинальных» габаритов автомобиля просторный салон, который можно «перекроить» по своему усмотрению. Масса отделений под мелочевку. Нередко почти «легковая» управляемость и всегда – отличная акустика.
Класс L: Малые коммерческие автомобили
Победитель Peugeot Partner.......... 48,0% голосов
«Каблук» «каблуку» – рознь. На некоторых можно только бидоны да ящики возить, а другие вполне подойдут на роль семейного автомобиля на все случаи жизни.
Номинация “Новинка года”
Победитель Audi A8 ....... 11,0% голосов
Эта номинация в конкурсе самая престижная, яркая и в этом году для участников конкурса весьма сложная. В номинации «Новинка года» в этом году было представлено 34 автомобиля – это больше чем, в каждом отдельно взятом классе. Победитель в этой номинации, судя по процентному раскладу голосов, определялся трудно. Слишком много было представлено интересных новинок. Тем почетнее победа модели, вставшей на пьедестал в данной номинации.