Британцы построили самый быстрый дизельный спорткар в мире

Небольшая английская фирма Trident Performance с 2008 года разрабатывает двухместный спорткар Trident Iceni, который, наконец, готова предложить покупателям

Казалось бы, ничего выдающегося в этом автомобиле нет – подобные спорткары не строит в Англии только ленивый, если бы не один момент. В отличие от прочих британских спортивных автомобилей Trident Iceni оснащен 6,6-литровой дизельной турбовосьмеркой, используемой концерном General Motors на своих коммерческих грузовиках.

content image for: 46389

С двигателем на пару трудится шестиступенчатая автоматическая КПП. Плюс к этому, инженеры Trident разработали и запатентовали специальную технологию «двойного» крутящего момента, добившись снижения расхода топлива на 20%. Результат не заставил себя ждать: с полностью заправленным баком Trident Iceni может проехать 3218 км, при среднем расходе топлива 4,1 литра на сотню пробега. Во всяком случае, такие цифры называют разработчики.

content image for: 46389

Но английский суперкар наверняка заинтересует потенциальных покупателей не только своей впечатляющей экономичностью. Машина получила три кузова – купе, родстер и универсал, который правильнее было бы назвать shooting brake, а также три степени форсировки двигателя.

content image for: 46389

Первая степень – это мотор мощностью 395 л.с. (948 Н·м), с которым Trident Iceni может преодолевать первую сотню за 3,7 с и разгоняется до 306 км/ч. За доплату мощность мотора можно увеличить до 430 л.с. (1286 Н·м), а топ-модификация получит 660-сильный мотор с тепловозным крутящим моментом в 1422 «ньютона». К сожалению, англичане не озвучили динамические характеристики двух последних модификаций.

content image for: 46389

Салон автомобиля отделан кожей, алькантарой и вставками из карбона, из оснащения можно отметить регулируемую рулевую колонку, электрические стеклоподъемники, мультимедийную систему с CD/Mp3 и Bluetooth, АБС и две подушки безопасности. Базовая модификация оценена в 90 000 фунтов стерлингов ($161 383), а топ-модификация в 126 000 фунтов стерлингов ($212 200).

Александр Плеханов